МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Звучащий мир» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Голубева
Конспект музыкального занятия «Звучащий мир» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие у детей умения внимательно слушать музыку; называть музыкальные инструменты и различать их по звучанию.

Закрепление музыкальных знаний и умений посредством игр, занимательных конкурсов.

Воспитание чувства любви к музыке и к прекрасному, уважения к товарищам.

Под музыку дети заходят в зал, здороваются песенкой «Здравствуйте»

Муз. Руководитель (М. Р.) читает стихи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Звучащий мир“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка? Расскажите мне скорей.

Птичьи трели- это музыка, и капели- это музыка,

Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку.

Видишь, тучка в небе хмурится- будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка тоже музыка своя.

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

М. р. Вокруг нас живет много звуков: шум автомобилей, голоса людей и животных, звуки работающих приборов и механизмов, музыкальные звуки и т. д.

Дети смотрят презентацию «Звуки вокруг нас».

М. Р. Если вы внимательно прислушаетесь к звучанию человеческой речи, то заметите, что голос может быть громким, тихим, чуть громче или чуть тише. Предлагаю вам игру: когда я буду говорить громко- поднимите руки вверх, тихо- руки вниз чуть тише – руки ниже громкого, чуть громче – руки выше громкого, внезапно –руки резко вверх.

Игра «Не зевай: громко- тихо угадай»

М. р.

Жил кот Василий, ленивый был кот!

Острые зубы и толстый живот!

Очень тихо всегда он ходил.

Громко, настойчиво кушать просил.

Да чуть потише у печки храпел-

Вот вам и все что он делать умел.

А пока он спал, происходило вот что.

Мыши тихо вышли из норки,

Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом чуть потише смеялись над котом:

Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся и громко чихнул,

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши к лентяю на спину забрались,

До вечера громко над ним потешались.

Вот и вся сказка.

М. Р. Ребята! А вы можете себе представить, что в мире нет звуков вообще? Вот вы проснулись утром рано, хотите позвать маму, открываете рот, а звука нет. Вы включаете телевизор, а там изображение есть, а звука нет! Представляете!

Игра «Угадай без звука». Педагог, как диктор телевидения, говорит любой текст без звука, дети отгадывают, что он говорит. Затем дети делятся на пары и говорят что-то без звука друг другу.

Сегодня мы отправимся в страну ГАРМОНИЮ. Кто знает такую страну? Что означает слово «гармония»? Я вам сейчас расскажу. Гармония- это мир и согласие между звуками, между красками, между людьми.

(фонограмма «Галактическое путешествие» Г. Гладкова)

М. р. : Нас музыка зовет за собой. Что это за музыка? Где она может звучать? (в космосе). А вы хотите быть космическими звездами (Раздает звездочки)

Теперь мы с вами среди звезд, в невесомости, и помчимся к планете Лира, где находится страна Гармония

(снова звучит фонограмма, дети импровизируют под музыку).

Во время танцевальной импровизации детей воспитатель расставляет домики страны Гармонии.

М. р. : Мы приближаемся к планете Лира. Бережно и нежно спускайтесь на своих звездочках на поляну. Что вы видите? Осторожно, здесь обрыв. Тропинка по самому краю. Смотрите, какая глубина. Передвигаемся по одному, идите за мной.

Проводится игра «Обрыв».

М. р. Вот чудеса! А обрыва уже нет! Действительно, мы с вами в волшебной стране. (дети подходят к домику).Давайте спросим, кто в домике живет. (дети спрашивают). Никто не отзывается. Давайте в ладоши хлопнем 3 раза, приготовились. (дети хлопают 3 раза, раздаются звуки ветра, дождя, птиц). Кто же это нам отозвался? Какие это звуки, давайте вспомним. Правильно, немузыкальные. А почему они немузыкальные? (дети отвечают).Как идет дождь, дует ветер мы не можем изобразить голосом, но песенку про ветерок мы знаем.

Исполняется песня с движениями «Ветерок» Л. Гусевой.

М. р. Давайте посмотрим, кто живет в другом доме. Только до этого домика мы пойдем не обычными шагами, а музыкальными. Какие мы знаем? (каблучки, шаг приставной, дробушки).

Дети танцуют, используя знакомые движения под русскую народную мелодию.

М. р. Кто в этом домике живет? (дети топают 3 раза)

Звучит фонограмма «Урок запечного сверчка» В. Моцарта.

Сейчас мы снимем ткань. Что это за инструмент? А какие еще инструменты вы знаете?

Дети смотрят презентацию «Музыкальные инструменты»

Какие в них живут звуки? Давайте мы с вами тоже поиграем на детских музыкальных инструментах.

Музицирование «Веселый оркестр». Звучит «Турецкое рондо» В. Моцарта. Дети подыгрывают на детских музыкальных инструментах.

Мы с вами разбудили музыкальные звуки, из музыкальных звуков получается мелодия, и чтобы ее не забыть ее нужно записать. А вы знаете, как записывается музыка? (дети отвечают).

Презентация «Где живут ноты»

М. р. Кто сочиняет музыку? (композиторы). Давайте послушаем отрывок из музыкальной симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева, которая вам очень нравится.

Звучит отрывок из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева.

Мы сейчас поиграем в игру «Принц и принцесса» под звучание этой музыки.

Перед началом игры выбирают «принца», который должен среди детей отыскать свою «принцессу». Все дети рассаживаются на полу лицом к центру круга, руки убирают за спину. В ладошки одно из девочек кладут бант. Она становится «принцессой». «Принц» может узнать свою «принцессу» по громкой музыке. Он медленно идет по кругу, а взрослый регулирует силу звука. Когда принц найдет принцессу, девочка раскрывает ладошки, показывает бантик, кладет его на пол, встает, и на счет «1,2,3» они бегут в разных направлениях. Задача каждого первым забежать круг. Игра повторяется несколько раз с разными парами «принцев» и «принцесс».

Молодцы, внимательно слушали музыку.

Дети смотрят презентацию «Три кита в музыке»

М. р. Вот мы и побывали в музыкальной стране Гармонии, но как вы думаете, почему мы никого не встретили? Да, мы звуков не видим реально, а слышим и представляем в своем воображении.

Наше путешествие закончилось, возвращаемся обратно.

Дети под музыку «Галактическое путешествие» импровизируют, затем прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конкурс «Всюду музыка живет»Конкурс «Всюду музыка живет» Уже многие девочки показывали тут фотоотчеты о проведении подобных конкурсов. И я решила попробовать провести конкурс самодельных музыкальных.

Презентация для детей старшей и подготовительной групп «Музыкальные инструменты» Презентация "Музыкальные инструменты"(1). Предназначена для детей старшей и подготовительной групп. Данная презентация создана мной для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Звучащий мир» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2014 в 16:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Звучащий мир» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Голубева (УИ 253217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД