ирина павлова
Конспект музыкальной викторины «В гости к музыке» для детей старшей группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности детей и родителей
в старшей к школе группе.
Викторина «В гости к музыке».
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание».
ЦЕЛЬ:
Развивать навыки совместного игрового творчества детей и родителей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Формировать умение понять поставленную задачу и решить её самостоятельно.
Публикация «Конспект музыкальной викторины „В гости к музыке“ для детей старшей группы и родителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
2. Способствовать развитию интегративных качеств личности (любознательный, активный; эмоционально отзывчивый и др.).
3. Закрепить знания детей о жанрах музыки, композиторах, музыкальных инструментах.
4. Закрепить умение детей играть на музыкальных инструментах.
5. Учить отвечать полными и краткими ответами на вопросы.
Воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение и способность фантазировать.
3. Развивать выразительность движений в исполнении музыкально-ритмических композиций.
Используемые технологии:
1. Информационные (компьютерные) технологии.
2. Здоровьесберегающие технологии.
3. Технология развития дружеских взаимоотношений между родителями и детьми.
Подготовительная работа:
1. Разучить с детьми и родителями песни :
* «Улыбка» муз. В. Шаинского;
* «Настоящий друг» муз. Б. Савельева;
2. Познакомить детей с творчеством В. Шаинского;
3. Разучить стихи, танцы «Чебурашка» муз. В. Шаинского
и «Наш оркестр» муз. Н. Караваевой.
4. Подготовить презентацию с загадками о музыкальных инструментах.
Материалы и оборудование:
1. Мультимедийная установка.
2. Музыкальный центр.
3. Столы для участников и жюри.
4. Чёрный ящик.
5. Эмблемы для участников команд.
6. Детские шумовые инструменты.
Ход проведения совместной деятельности.
Дети вместе с родителями заходят в зал.
1 ВЕДУЩАЯ
(воспитатель) : Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы
собрались с вами для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Будут соревноваться две команды. Но у каждой команды должен быть капитан.
Сейчас каждая команда выберет себе капитана.
И ещё одно важное условие, без которого наша игра
может не состояться – это активное участие родителей.
На нашу игру мы пригласили гостей, которым покажем, чему мы научились. В любом соревновании
должно быть жюри. Попросим наших гостей выступить в качестве членов жюри и объективно оценить наши успехи.
Давайте поприветствуем друг друга.
Команда «Пчёлки», капитан команды…
Команда «Ромашка», капитан команды…
1 КАПИТАН: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра!
2 КАПИТАН: Она наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Перед началом игры хочется поднять всем настроение.
Сделать это поможет весёлая песня.
Все исполняют песню «Улыбка» муз. В. Шаинского.
1 ВЕДУЩАЯ
(воспитатель) : Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении:
на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру.
Я познакомлю вас с правилами. Итак: на столах находятся флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За каждый правильный ответ даётся жетон.
Подсчитав в конце игры все жетоны, жюри определит победителя. Будьте внимательны, я объявляю первый тур!
Внимание! Чёрный ящик!
Вносится чёрный ящик.
Здесь находится игрушка. Послушайте стихотворение о ней:
В лесу его ты не найдёшь,
На мишку очень он похож.
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит.
Улыбается мордашка – это кукла…
(Чебурашка).
Внимание! Вопрос!
Есть ли песня про эту игрушку?
Кто написал музыку? (В. Шаинский)
Жюри объявляет итоги конкурса.
1 ВЕДУЩАЯ.
(воспитатель) : А я объявляю музыкальную паузу.
Участники исполняют танец «Чебурашка» муз. В. Шаинского,
композиция А. Бурениной.
2 ВЕДУЩАЯ
(музыкальный
руководитель) : Внимание! Вопрос!
Назовите основные жанры музыки.
(Песня, танец, марш).
Сейчас вы будете слушать отрывки из музыкальных произведений и определять, к какому жанру они относятся.
1. «Марш» муз. Н. Богословского
2. «Весёлые путешественники»
муз. М. Старокадомского
3. «Детская полька» муз. А. Жилинского
4. «Вальс» муз. П. Чайковского
5. «Песенка друзей» муз. В. Герчик
6. «Спортивный марш» муз. В. Золотарёва
Пока жюри подводит итоги этого конкурса, предлагаю поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика «Молоточки».
Жюри объявляет итоги конкурса.
1 ВЕДУЩАЯ
(воспитатель) : Внимание! Чёрный ящик!
В нём находятся портреты композиторов. Сейчас прозвучат отрывки из музыкальных произведений, а вы должны назвать имя композитора.
«Клоуны» муз. Д. Кабалевского
«Баба Яга» муз. П. Чайковского
Как только игроки угадывают фамилию композитора, ведущая достаёт портрет композитора и показывает его участникам.
Жюри подводит итоги.
2 ВЕДУЩАЯ
(музыкальный
руководитель) : Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее!
Презентация.
Если участники отгадывают загадку правильно, на экране появляется изображение инструмента.
1. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш…
рояль.
2. Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив
Его названье…
скрипка.
3. Осторожно возьмёшь её в руки -
И чудесные, дивные звуки
Издаёт она, если уметь
Ей помочь свои песенки спеть:
Словно издали плач летит чей-то.
Это плачет поющая…
флейта. (Олег Карелин)
4. Братишка у скрипки огромного роста!
Вам вспомнится имя его очень просто:
Он басом поёт, а ещё любит джаз.
Ну, вспомнили? Брата зовут…
контрабас.
5. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит.
Бубен.
6. То изящна, то груба,
Оркестровая…
труба. (Стихи Н. Пикулева)
Молодцы! Загадки все хорошо отгадывали, а теперь
нужно определить музыкальный инструмент по звучанию.
«Ископаемые» муз. Сен-Санса (Ксилофон).
«Барыня» р. нар. мелодия (Балалайка).
Пока жюри подводит итоги, объявляю музыкальную паузу.
Участники исполняют попурри песен В. Шаинского.
Жюри подводит итоги.
1 ВЕДУЩАЯ
(воспитатель) : Молодцы! Сейчас мы организуем оркестр.
Участники игры исполняют на детских музыкальных инструментах
Песню «Наш оркестр» муз. Н. Караваевой.
2 ВЕДУЩАЯ
(музыкальный
руководитель) : И в заключение игры последнее задание «Вопрос-
ответ».
1. Кто пишет музыку? Композитор.
2. С помощью чего можно записать музыку?
С помощью нот.
3. Кто исполняет музыку? Музыканты.
4. Как называется группа музыкантов, которые
исполняют музыку? Оркестр.
5. Как называют человека, который руководит
оркестром? Дирижёр.
Молодцы! Вы очень дружно соревновались, хорошо отвечали на вопросы. И пока жюри будет подводить итоги нашей игры, предлагаю спеть песню о дружбе.
Все участники исполняют песню «Настоящий друг»
муз. Б. Савельева.
Жюри объявляет результаты игры, награждают игроков.
1 ВЕДУЩАЯ
(воспитатель) : Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, подойдите к своим мамам, папам, бабушкам. Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и поблагодарите друг друга за помощь и участие.
Впереди вас ждут и победы, и неудачи. Но пусть, как сейчас: и в часы радости, и в минуты неудач вы будете вместе.
2 ВЕДУЩАЯ
(музыкальный
руководитель) : Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Участники игры под музыку уходят из зала.