МААМ-картинки

Конспект игры-беседы «Мы летим в космос»

НАТАЛИЯ ПАВЛОВСКАЯ
Конспект игры-беседы «Мы летим в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-беседы «Мы летим в космос»

Подготовила и провела

воспитатель

Павловская Наталия Владимировна

Цель: познавательное развитие детей по теме «Космос».

Задачи:

Образовательные: формировать и закреплять знания детей о солнечной системе, созвездиях и истории развития космонавтики в нашей стране; упражнять в умении работать по схеме и образцу;

Публикация «Конспект игры-беседы „Мы летим в космос“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес и коммуникативные способности; развивать логическое мышление, внимание, воображение и память;

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за достижения соотечественников; воспитывать дружелюбность и чувство товарищества в работе над общим делом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».

Предварительная работа: НОД «Солнечная система», разучивание космической считалочки, коллективная работа по ИЗО «Космос», игры с конструктором.

Оборудование: проектор, ноутбук, листы для индивидуальной работы с заданием «Нарисуй созвездия» и «Найди части для замены в микросхеме робота» по количеству детей, синие и красные карандаши по количеству детей, наборы конструкторов «Полидрон Малыш» и «Кликс».

Ход мероприятия

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Ребята, вы знаете, почему именно этот день выбрали для праздника? (ответ детей) Сегодняшняя Космонавтика ставит перед собой задачи: выяснить есть ли жизнь на других планетах, исследовать Марс, освоить лунное пространство. Строят новые космические аппараты и роботов. Вы станете взрослыми, хотелось бы вам прикоснуться к Космосу : например, стать инженером-конструктором космических кораблей и спутников, или учёным-биологом и проводить опыты в космосе, а может быть, вы мечтаете, стать космонавтами? Сегодня вас ждёт необычное испытание, пройдя которое мы выясним, можно ли вас готовить к полётам в Космос.

«Птолемей и Коперник»

Древний астроном Птолемей построил схему Солнечной системы. Он утверждал, что Земля является ее центром, а Солнце и другие планеты вращаются вокруг Земли. Значительно позже ученый-астроном Николай Коперник доказывал, что в центре Солнечной системы находится не Земля, а Солнце.

• А вы знаете, чьё учение оказалось правильным?

Выбрав учение Птолемея, придётся выполнить дидактические упражнения «Назови летательный аппарат» и «Что сначала, что потом». Правильный ответ (зелёная кнопка) приведет к «Солнечной системе». Не правильный ответ (красная кнопка) – надо начать заново с Птолемея и Коперника.

Правильный путь – учение Коперника.

Беседа «Солнечная система».

Солнце – звезда, является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.

Планеты Солнечной системы разные по величине, строению, количеству спутников. Они по-разному удалены от Солнца.

Вспомнить с детьми считалочку:

На Луне жил звездочёт, он планетам вел подсчё т:

Меркурий – раз, Венера – два-с, три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон!

Четыре планеты, находящиеся ближе к Солнцу, называют планетами земной группы. Они похожи на землю, потому что имеют твердую поверхность.

• Назовите планеты земной группы? ( Ответ: Это – Меркурий, Венера, Земля, Марс.)

Мы изучаем эти планеты, запускаем к ним космические корабли, фотографируем их поверхность и уже много знаем о них. Планеты, находящиеся дальше от Земли и Солнца, – планеты-гиганты.

• Назовите планеты-гиганты ( Ответ: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и небольшой Плутон).

• Что вы знаете о планетах–гигантах? Они не имеют твердой поверхности, как и Солнце. Планеты состоят из газа, пыли и мелких твердых частиц. У планет-гигантов есть кольца. У Сатурна намного больше колец, чем у других планет-гигантов. У этих планет очень много спутников (небольших планет). У Сатурна 17 спутников.

• Сколько спутников у Марса?

• Назовите естественный спутник Земли (Луна).

Спутники Марса всегда вращаются вокруг своей планеты, а одновременно и вокруг Солнца, также как и Луна вокруг Земли.

О звёздах и созвездиях.

Наблюдение наших предков за звездным небом подарило нам календарь и часы. В далекие времена у мореходов не было приборов для определения направления, поэтому они ориентировались по звездам. Ученый Галилей соорудил для себя подзорную трубу. Эта труба не давала такого увеличения, как современные телескопы, но с ее помощью Галилео Галилей сделал несколько потрясающих открытий. Он обнаружил, что на Луне есть горы и долины, а на Солнце пятна; что Солнце вращается. В настоящее время на Земле построены обсерватории с очень мощными телескопами. Они помогают изучать звездное небо. Еще древние люди объединили звезды в группы и увидели в каждом скоплении звезд фигуру животного, человека или предмет. Найти на небе созвездия совсем непросто, но есть созвездие, которое знают практически все: это Большая Медведица. Семь звезд этого созвездия образуют геометрическую фигуру, напоминающую ковш с длинной ручкой. Полярная звезда находится в «хвосте» другого созвездия, Малой Медведицы. Полярную звезду называют полюсом вращения, потому что только она остается на своем месте и расположена как раз над Северным полюсом.

Дидактическое упражнение «Нарисуй созвездия». Схема звездного неба, на которой изображены созвездия: Большая Медведица, Волопас, Дева, Лев. Пусть дети, используя эту схему, нарисуют созвездия на листе с изображением звезд, соединив их прямыми линиями.

Правильно выполнив задание, переходим по «Зелёной кнопке». Если задания многими детьми выполнено не правильно или не аккуратно, то переходим по «Красной кнопке» к «Знакам зодиака».

Знаки зодиака. Свой ежегодный путь по небу Солнце и Луна совершают по определенному пути. И за год они проходят через 12 созвездий, которые были названы созвездиями знаков зодиака. Вы знаете, что у каждого человека есть свой знак зодиака, этот знак такой мимо которого проходило Солнце, в момент рождения человека.

Дидактическое упражнение «Узнай созвездие»

По «Зелёной кнопке» попадаем на Динамическую паузу «Солнечная система».

Константина Эдуардовича Циолковского называют Отцом Космонавтики - русский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Описал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет. Мечты Циолковского об освоении космического пространства воплотил в жизнь Сергей Павлович Королев. Он запустил первый искусственный спутник Земли и впервые отправил человека в космос.

Конструирование ракет из конструкторов «Полидрон Малыш» и «Кликс». Дети делятся на подгруппы.

Начало космической эры на Земле. Впервые в 1957 году с космодрома Байконур стартовал первый в мире искусственный спутник Земли. Через месяц был запущен второй искусственный спутник с собакой Лайкой. А полет в космос в 1960 году знаменитых Белки и Стрелки и успешное возвращение их на Землю позволило отправить в космос человека. И 12 апреля 1961 года в кабину космического корабля «Восток» шагнул землянин Юрий Алексеевич Гагарин. Корабль сделал виток вокруг Земли. Полет длился 108 минут. В августе 1961 года был осуществлен запуск корабля «Восток-2», которым управлял Герман Титов. Аппарат пробыл на орбите более 25 часов, за время полета он совершил 17,5 оборотов вокруг планеты. В июне 1963 года «Восток-6» совершил старт с шестым советским космонавтом и первой женщиной-космонавтом – Валентиной Терешковой. 18 марта 1965 года стартовал «Восход-2» с новым экипажем на борту, одним из членов которого стал Алексей Леонов, который первым вышел в открытый космос.

• Что должен одеть космонавт для выхода в открытый космос? Почему?

Когда ракета устремляется в небо, она развивает огромную скорость и космонавты испытывают огромные нагрузки и даже перегрузки. Вспомните, когда вы катаетесь на карусели, вас как будто вдавливает в сиденье. А скорость ракеты в сотни раз больше, поэтому очень важно для космонавта иметь хорошее здоровье и отличную физическую подготовку.

Динамическая пауза «Стать космонавтом»

Космические роботы. Для того чтобы человек мог длительно пребывать в космическом пространстве, приходится преодолевать много проблем по его жизнеобеспечению. Поэтому для изучения Вселенной за пределами атмосферы Земли удобнее использовать роботов. Их отправляют на разведку в далекие уголки Солнечной системы. Первым преодолела земное притяжение и отправилась к Луне советская автоматическая станция «Луна-1». Первую мягкую посадку на Луну произвела лунная станция „Луна-9». Когда она прилунилась, антенны ее раскрылись, как лепестки у цветка. Она передала

свой первый телевизионный репортаж с поверхности Луны, и мир узнал, что лунные моря вовсе не покрыты толстым слоем пыли, что на поверхности Луны много камней. С тех пор на Луне побывали много роботов-автоматов. Они доставили на Землю фотографии никогда не видимой обратной стороны Луны, собрали образцы лунного грунта и помогли людям сделать множество научных открытий.

Игра «Найди части для замены в микросхеме робота». Предложите детям отремонтировать робота: найти на «экране компьютера» узлы микросхемы, вышедшие из строя (рис. 21). Стр. 32

Дети работают на индивидуальных листах, потом сверяются с образцом воспитателя. Оценивают, как они справились с заданием. Нажимаем соответствующий смайлик

У тебя ещё есть время. Посети музей Космонавтики и Планетарий

Молодец! Пора покорять космическое пространство!

Используемая литература: Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий»

Игра-беседа «Мы летим в космос»

Алгоритм игры

Публикации по теме:

Конспект беседы «Зимние Олимпийские игры»Конспект беседы «Зимние Олимпийские игры» Беседа "Зимние Олимпийские игры" Цель: формирование у дошкольников представления о зимнем олимпийском движении как части общечеловеческой.

Конспект игры-беседы «Наши руки»Конспект игры-беседы «Наши руки» Цель : Дать понятие о важности человеческих рук, их назначении. Формировать привычку ухаживать за собой Воспитывать осознанное отношение.

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группыКонспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Конспект игры-беседы «Правила, по которым мы живём» в старшей группе Цель: формирование навыков и умений поведения в социуме. Задачи: 1. Воспитание осознанного отношения к правилам и нормам; 2. Развитие способности.

Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы»Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группеКонспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группе Конспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группе Анжела Сорокина Предлагаю примерный конспект игры ко.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Едем, летим, плывём»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Едем, летим, плывём» Цель: уточнение знаний детей о различных видах транспорта, его назначении. Задачи: • продолжать учить детей создавать разные виды транспорта,.

Сценарий спортивного праздника для обучающихся с ОВЗ 1–4 классов «Летим в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: Образовательная: - расширение и закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-беседы «Мы летим в космос»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 17:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-беседы «Мы летим в космос»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛИЯ ПАВЛОВСКАЯ (УИ 1512472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД