Папки-передвижки

Конспект игры-беседы «Наши руки» (1 фото)

Елена Дёмина
Конспект игры-беседы «Наши руки»

Цель : Дать понятие о важности человеческих рук, их назначении. Формировать привычку ухаживать за собой

Воспитывать осознанное отношение к развитию своей руки

Материалы : костюмы для героев : Маша и Медведь, игра «Что можно, что нельзя?», мыло, полотенце

ходВоспитатель : Дети,а вы знаете сказку «Маша и медведь»? Сегодня я получила от Маши письмо. Послушайте,что она пишет:«Здравствуйте, уважаемая …. и дети из детского сада №113, пишет вам девочка Маша. Я живу в деревне у бабушки и дедушки, люблю им помогать. Иногда из леса ко мне приходит медведь Миша. Миша любит помогать нам по хозяйству. Но у него ничего не получается, все из лап валится! Я прошу его ничего не трогать, а он на меня обижается. Помогите мне, ему объяснить, что работу по дому могут делать только наши руки- человеческие, а не лапы животных»

Публикация «Конспект игры-беседы „Наши руки“» размещена в разделах

После этого письма, я пригласила их в нам в детский сад. Я думаю,мы сможем им объяснить, для чего нужны человеку руки, и как за ними ухаживать, чтобы они были ловкими и умелыми! Кажется, они идут!

Появляются Маша и медведь

Конспект игры-беседы «Наши руки»

Присаживайтесь и послушайте нашу беседу

В: Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, чем похожи человек и животное, а чем отличаются. (ответы детей)

В :Ребята, покажите мне свои руки. А что умеют делать ваши руки? А руки ваших родителей? (ответы детей)

Слышишь, Мишка, что делают руки человека. А твои лапы умеют кушать. рисовать, лепить? (Мишка качает головой)

Такого совершенного органа как человеческая рука, нет не у одного животного. Но ты Миша не расстраивайся, твои лапы тоже многое умеют. Дети, что умеет делать Миша?

(ответы детей)

В: Видишь, поэтому животному нужны лапы, а человеку руки, Без рук плохо. Представьте, что у вас связаны руки. Как плохо без рук : нельзя одеться, открыть дверь, обнять друг друга, вытереть слезу.

А вы слышали, что иногда про человека говорят : «У него золотые руки» Они, что золотом покрыты? (ответы)

Правильно, этот человек своими руками делает красивые вещи.

А чем покрыты наши руки? (ответы)

Ребята, а вы знаете, что наши руки могут говорить. Дотроньтесь друг до друга, вы чувствуете прикосновение? А когда вы берете снег, что вы чувствуете? А когда трогаете батарею? (ответы) Руки человека могут передавать добро, нежность и заботу.

Свои руки нужно беречь, за руками надо ухаживать, заботиться о них, тренировать, чтобы они были сильными, ловкими. Если этого не делать, то с руками могут случиться разные неприятности

Игра «Что можно, что нельзя»

Дети по иллюстрации формулируют правила безопасного поведения

В:Когда мы говорим «Сломал руку» - это значит, что мы ломаем кости рук. Потрогайте свои руки и нащупайте кости рук. Какие они у вас? (ответы)

В: Давайте нарисуем каждый свою руку

Дети обводят карандашом свою руку

В: Давайте рассмотрим ваши руки. Вы нарисовали запястье и ладошку с пальчиками. Именно пальчики помогают нам удерживать разные предметы. Сколько у нас пальчиков? А вы знаете, что каждый пальчик имеет свое имя? У нас с вами есть ноготки, а у Мишки что? (ответы)

Наши пальчики любят играть

Игра

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев,

пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

В :У наших ладошек 2 стороны – внутренняя и наружная. Покажите. Вот какие наши руки. А сколько их у нас? Они совсем одинаковые, есть левая и правая. Покажите.

Руки наши помощницы.

Вот помощницы мои

Их как хочешь, поверни

Хочешь эдак, хочешь так

Не обидятся никак.

А почему наши руки двигаются? (ответы)

В: А почему наши руки двигаются благодаря мышцам. Потрогайте их у себя. Мышцы крепятся к костям и могут сокращаться и растягиваться. Положите ладонь на плечо руки и согните руку – мышца сократилась, стала твердой. А теперь разогните – мышца растянулась, стала мягкой.

Маша : Как правильно ухаживать за руками?

Воспитатель обращает внимание на картинки, дети формулируют правила :

Играть в безопасных местах, чтобы не поранить руки;

Не брать горячие предметы руками, для этого есть прихватка

Не совать пальцы в мясорубку

Когда нарезаешь хлеб или овощи, держать пальцы дальше от лезвия ножа Не играть сломанными игрушками, палками, а когда трудишься, лучше надевать рукавицы

Чтобы руки были гладкими, надо насухо вытирать их

Ранки необходимо смазывать йодом

Еще важно уметь правильно мыть руки и делать массаж рук.

Маша: Ребята, научите нас правильно мыть руки!

Дети рассказывают и показывают - как мыть руки.

Маша и Миша : Спасибо ребята, очень много интересного мы узнали у вас. А сейчас нам пора уезжать обратно в деревню. До свидания!

В: Молодцы, как хорошо рассказали Маше и Мише о наших руках – помощницах и как за ними ухаживать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши руки не для скуки»Фотоотчёт «Наши руки не для скуки» Наши руки - не для скуки. Очень нам нужны они! Нас помоют и причешут, И, накормят от души. И наденут, и разденут, Что угодно смастерят.

«Наши руки не для скуки» (дидактические пособия своими руками)«Наши руки не для скуки» (дидактические пособия своими руками) Совсем недавно я зарегистрировалась на сайте МААМ. Нашла здесь много друзей-коллег, отзывы которых о выставленных мною публикациях придали.

Фотоотчет «Наши руки не знают скуки»Фотоотчет «Наши руки не знают скуки» Здравствуйте, друзья и гости моей странички! Дети очень любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым.

Час творчества «Наши руки не для скуки» (фотоотчёт)Час творчества «Наши руки не для скуки» (фотоотчёт) Издавна на Руси делали игрушки своими руками и они были самыми любимыми. В нашем центре ребята с большим интересом познают тайны русских.

Час творчества «Наши руки не для скуки» (фотоотчёт)Час творчества «Наши руки не для скуки» (фотоотчёт) Издавна на Руси делали игрушки своими руками и они были самыми любимыми. В нашем центре ребята с большим интересом познают тайны русских.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Наши руки» Игра –беседа «Наши руки» Цели: дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; Рассказать.

Фотоотчёт «Наши руки не для скуки»Фотоотчёт «Наши руки не для скуки» Как говорят "Наши руки не для скуки". Ещё когда малыши только начинают осваивать искусство рисования, многие взрослые прикладывают свою.

Наши руки не знают скуки!Наши руки не знают скуки! Вот и подошла к концу зима!Каким активным и интересным был ее последний месяц - февраль! Всем нам, работающим педагогам, понятна важность.

Фотоотчет «Наши руки не знают скуки»Фотоотчет «Наши руки не знают скуки» Мастер-класс для детей и их родителей, педагогов; Такие картины можно изготовить в подарок к празднику или дню рождения, а можно украсить.

«Наши руки не для скуки». Работа с родителями«Наши руки не для скуки». Работа с родителями Оформление мини-выставки руками родителей и детей. Цели и задачи:• установить отношения сотрудничества между детьми, родителями, воспитателями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-беседы «Наши руки»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 14:00
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД