Светлана Максимова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Мы поможем Буратино!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: (слайд № 2)
1. Обучить логическим операциям: анализ, сравнение, классифицировать и упорядочивать рассуждать и доказывать;
2. Развивать произвольность внимания, познавательный интерес и творческое воображение; умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму); представления о пространственных отношениях:правая,левая.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе.
Материал :(слайд № 3)
Игрушка Буратино, подарок,счетные палочки, карточки с цифрой «7», блоки Дьенеша
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Мы поможем Буратино!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
карточки к игре «Найди лишнюю».
Ход НОД:
1. Организационный момент
1.1 Сюрпризный момент (слайд «№ 4)
Воспитатель ставит на стол игрушку Буратино с подарком. Воспитатель говорит о том, что Буратино принес в группу подарок, но он подари его при условии, что ребята ему помонут выполнить некоторые задания. Ребята соглашаются.
2. Основная часть
2.1 Игра «Найди лишнее и объясни»
Воспитатель говорит детям, что Буратино не может найти лишнюю фигуру на карточках. Поможем ему? Воспитатель показывает детям карточки.
2.2 Составление квадрата (№ 6)
Буратино приносит детям счетные балочки и объясняет,что эти палочки не совсем простые,их можно не только считать, но и составлять из них геометрические фигуры.
Дети подходят к столу, где на каждого ребенка приготовлено по 4 палочки. Воспитатель спрашивает:
- Посмотрите, одинаковой длины счетные палочки?
-Какую геометрическую фигуру можно составить из 4-х палочек, одинаковой длины? (квадрат)
Дети составляют квадраты. Ребята,которые справились с заданием помогают детям,которые затрудняются. (№ 7)
Физкультминутка (№ 8)
На полянке два жука танцевали гопака,
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх,вверх,
Кто поднимет выше всех.
2.3 Посчитаем вместе
Буратино рассказывает ребятам,что у него дома большое хозяйство и много животных. Дети вместе с воспитателем,показывают на пальчики, считают:
У меня есть семь цыплят. (9)
Семь котят. (10)
Семь поросят. (11)
Воспитатель говорит,что в группе спряталась цифра семь и просит детей поискать ее. (12)
2.4 Составь картинку(13)
Буратино предлагает детям поиграть. На 3 столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети делятся на 3 группы.
2.5 Логические концовки Буратино
Буратино просит детей поиграть с ним. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
(14)У цапли ноги длинные, а у утки (короткие)
(15) Арбуз большой, а яблоко (маленькое)
(16)Грузовик высокий, а гоночная машина …
(17)Если стол выше стула, то стул….
(18) Шарф узкий,а плед ….
(19) Если сестра старше,то брат ….
Итог (20)
Буратино очень доволен, что вы справились с его заданиями,и просит вас, напомнить ему какую новую цифру мы с вами сегодня узнали.
Для этого нужно сосчитать бабочек на полянке.
Правильно цифру семь. (21)
Буратино хвалит детей. (22)