Ольга Христофорова
Конспект Н. О. Д. с учетом интеграции образовательных областей для средней группы «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.Уточнение, закрепление и активизация словаря по теме животные жарких стран. Упражнение в практическом использовании способов словоизменения и словообразования. Развитие памяти, мышления и воображения. Совершенствование мелкой моторики. Учить рисовать крокодила пальчиком, начиная с туловища, постепенно наращивая другие части тела. Воспитание любви к животным, желания заботиться о них.
Материал и оборудование. Картинки с изображением животных Африки и их детёнышей. Листы бумаги жёлтого цвета. Гуашь. Образец рисунка.
Ход Н. О. Д.
Воспитатель.
Публикация «Конспект Н, О, Д, с учетом интеграции образовательных областей для средней группы „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Ребята, недавно мы с вами познакомились с животными, которые обитают в Африке. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы их запомнили. Приготовьте ладошки. Я буду называть животных, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите среди них животных, которые живут в Африке
Игра "Услышь и хлопни"Воспитатель называет ряд животных России и Африки,дети хлопают при упоминании африканских животных
-Молодцы,но ведь мы с вами живём в Казани, а не в Африке. Можем ли мы увидеть где-нибудь этих животных, не выезжая из города?
-Правильно, в зоопарке. А давайте сейчас представим, что мы работаем в зоопарке и являемся специалистами по африканским животным. Сегодня к нам из Африки прибыли животные. Наша задача позаботиться, чтоб им было хорошо в нашем зоопарке. Вы знаете,где в зоопарках живут животные?
-Правильно,в клетках и вольерах. Это специально отгороженные площадки, где животные могут побегать. Для того, чтобы правильно подобрать удобные клетки нам нужно вспомнить
-Кто из животных самый высокий?
-Кто самый огромный?
-Кто самый длинный?
-ребята,ещё нам нужно узнать в каких условиях жили звери у себя дома,чтобы создать им такие же условия в нашем зоопарке.
Игра "Рассели животных"
Перед детьми размещаются картинки с изображениями: пустыни, саванны, озера, реки. У детей изображения животных. Они по очереди размещают животных рядом с привычной средой обитания, комментируя свои действия.
-Молодцы, ребята. Теперь все животные поселились в клетках со всеми необходимыми условиями. Они очень довольны и неторопливо прогуливаются.
Динамическая пауза "Страусёнок"
Я страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твёрдой.
Когда пугаюсь я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу
И петь я не умею.
при повторном чтении дети выполняют действия по ходу стихотворения.
-Ребята, посмотрите, некоторые животные прибыли к нам вместе со своими детёнышами
Игра "Чьи детки"
Воспитатель показывает картинку с изображением детёнышей, дети называют детёныша и находят среди картинок, лежащих перед ними их маму.
-Молодцы,ну а теперь наступило время обеда и нам необходимо наших животных накормить. Для этого нужно вспомнить, кто сто ест. Посмотрите у меня на доске картинки с продуктами питания, поставьте рядом с каждым продуктом изображения животных, которые эти продукты употребляют в пищу.
-Хорошо, мы с вами сделали для наших гостей всё необходимое. Теперь можно и отдохнуть. Приготовьте пальчики, сейчас мы с их помощью изобразим слона.
Пальчиковая гимнастика "Слон"
В зоопарке ходит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Ладонь на себя, средний палец опущен, с одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой стороны указательным и большим. Шевелить средним пальцем.
Крокодил
Крокодил плывёт по речке,
Выпучив свои глаза.
Он зелёный весь как тина,
От макушки до хвоста.
Ладонь выставлена вперёд горизонтально полу. Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному.
-Ребята, а вы знаете, что с помощью пальчиков можно не только изображать животных, но и рисовать. Давайте попробуем нарисовать крокодила, нам понадобятся бумага, зелёная краска и собственные пальчики.
Сначала мажем краской костяшки пальцев, затем несколько раз приложим их к бумаге, располагая их рядом. А теперь указательным пальцем дорисуем крокодилу хвост, зубастую пасть и лапы. Вот и все. Дополним нашу картинку красивой пальмой. Пальму мы сделаем из бумаги, но не станем вырезать, а просто порвём руками. Сначала из кусочков коричневой бумаги сложим высокий ствол, затем из кусочков зелёной бумаги выложим листья. Листья у пальмы длинные и отрастают только на верхушке ствола. Теперь наклеиваем и наша работа готова. Молодцы, ребята, как хорошо, что мы еще раз встретились с животными Африки.