Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Проделки Бабы Яги»

марина Попова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Проделки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

- Давайте все встанем в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, куда мы с вами попали (Обстановка сказочного леса) Интересно, а для чего мы с вами здесь? (В это время раздаётся стук в дверь и передают коробочку.)

-Какую коробочку нам интересную принесли, давайте посмотрим, что в ней!

Интересно от кого она? «Ребята, коробочка от Бабы Яги, а вот и письмо от неё, оно необычное, говорящее! Давайте послушаем его.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах

Голос Бабы Яги :

-Вашу няню я украла,

Я её околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом мой уберёт

Мой слуга её запрёт,

Коль вернуть её хотите,

Дам я вам заданья три. Их все вы выполняйте, Няню забирайте!

Воспитатель:

-Так вот почему нет нашей Надежды Евгеньевны. Пойдём её выручать? Послушаем задания.

Голос:

-По тропинке вы пойдёте,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

Под ним и задание.

(На полу 3 дорожки-верёвочки (направо, прямо, налево))

Дети проходят по верёвочке, воспитатель достает из-под пенька задание.

Голос:

-Дальше по тропинке вы пройдёте, коробочку с обитателями леса найдёте. Они с дороги сбились, в лесу здешнем заблудились, помогите им найти свои домики.

Воспитатель:

-Смотрите сколько много картинок здесь! Кто изображен на картинках? (рыбы, животные, птицы, насекомые). (Карточки разложены на столе, дети подходят, берут карточку, называют кто изображен, читают стихотворение про него, и определяют место обитания его.)

Стихи детей:

Бабочка Белка

Живёт собою землю украшая Наигравшись в прядки

Порхая с лепестка на лепесток Рыжие бельчатки

При этом тишину не нарушая Шишку шустро потрошат

Она сама летающий цветок. И орешками шуршат.

Муравей

В лесу мурашки - муравьи, живут своим трудом.

У них обычаи свои, и муравейник - дом.

Миролюбивые жильцы, без дела не сидят.

С утра на пост бегут бойцы, а няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит, тропинкой трудовой

С утра до вечера шуршит, в траве под листвой.

Червяк

Круглый розовый бочок, проползает червячок

Ручек нету, ножек нету, как же получается,

Что так быстро по земле он передвигается?

Посмотрите на него, зуба нет ни одного,

Но тогда скажите мне, как же приключается?

Что под землю аж на метр червячок вгрызается.

Лисица Дятел

В рыжем платьице из ситца В красной шапке на бекрень

Раскрасавица лисица По стволу стучит весь день

Хвостик с белым кончиком Мой лесной приятель

Краска, что ли кончилась? Непоседа дятел.

Воробей Щука

Мимо сизых голубей Стой, плотва и караси!

Пролетает воробей И пощады не проси!

Воробей такая крошка Я хозяйка здесь в пруду

На меня похож немножко На охоту я иду.

Шустрый, маленький птенец

Непоседа и боец

И звенит задорный крик

Чик – чирик и чик – чирик.

Акула

В море, не касаясь дна

Рыба плавает одна

Остальным всем страх внушая

Злая, сильная, большая!

Воспитатель:

- Молодцы, вы умело справились с первым заданием!

-Давайте послушаем второе задание. Я открываю конверт и слушаем внимательно.

Голос:

- Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

И в прядки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек». (дети садятся за столы, перед каждым ребенком набор цифр).

Воспитатель:

- Я вам расскажу сказку, про удивительного человека.

Жил на свете человек, скрюченные ножки

И гулял он целый век, по скрюченной дорожке. (показ рисунка)

А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке

Жили летом и зимой, скрюченные мышки. (показ рисунка)

И стояли у ворот скрюченные ёлки

Там гуляли без забот, скрюченные волки (показ рисунка)

И была у них одна, скрюченная кошка

И мяукала она сидя у окошка (показ рисунка)

Воспитатель: Сколько животных встретилось ему по дороге? (8)

-Правильно, а какая же цифра обозначает это число (дети показывают цифру).

-Сколько мышек встретилось? (дети показывают число)

-Сколько волков?

А сейчас, проверим как вы научились считать? Вы любите загадки? Тогда слушайте математические загадки, а отгадки вы мне будите показывать цифрами, которые лежат у вас на столе.

Математические загадки

Вдоль овражка шла фуражка,

Две косынки, Три корзинки,

А за ними шла упрямо белоснежная панама

Сколько всего шло детей? Отвечай скорей!

Как то вечером к медведю, на пирог пришли соседи

Ёж, Барсук, Енот, «Косой», Волк с плутовкою Лисой

А Медведь никак не мог разделить на всех пирог.

От труда Медведь вспотел, он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей, посчитай - ка всех зверей!

На полянке у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать?

В снег упал Сережа, а за ним Алеша,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?

Пять щенков в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?

Физкультминутка.

Ребята вы немного устали, предлагаю отдохнуть, проведем физкультминутку.

Мы разминку начинаем, руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх, отдохнет спина у всех,

Начинаем приседания, 1,2,3,4,5,

А теперь три раза нужно как лягушки проскакать,

Мы разминку завершаем, руки шире раздвигаем

А потом их тянем вверх, отдохнет спина у всех.

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Давайте послушаем третье задание.

Голос: Кот Буян, пришел к вам в гости, будет с вами он играть, и вопросы задавать.

Игра «Цапки»

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап.

Вопросы:

- Назовите дни недели.

-Посчитай от 10-до 1 в обратном порядке.

-Назови какое сейчас время года?

- Назови части суток.

- Назовите область в которой живём.

- Как называется страна в которой мы живем?

-Назови одним словом «автобус, поезд, самолет»

Воспитатель:

-Молодцы, ребята на все вопросы кота Буяна вы ответили правильно. А это как вы помните было третье задание, последнее. Но, что то Баба Яга не спешит отпускать нашу Надежду Евгеньевну.

Голос: Что ж вы дети молодцы,

Я не ожидала! Да ещё вы храбрецы,

Трёх заданий для вас мало.

Так как Баба я Яга злая и коварная,

Вот ещё подкину я вам одно задание.

Научите –ка меня из фигур геометрических

Мастерить предметов множество различных.

Воспитатель: На столе у вас лежат геометрические фигуры. Из этих фигур вам нужно собрать и наклеить, как можно больше различных предметов.

- Какие предметы мы можем собрать из фигур? (конфету, дом, поезд, ракета, машина, ёлка, бусы, кораблик, бабочка)

- Но ребята, предметы не должны повторяться. А сейчас возьмите необходимые вам геометрические фигуры, соберите предмет, и наклейте.

Голос: Что ж, ребята молодцы,

Отпущу я вашу няню!

Воспитатель:

А вот и наша Надежда Евгеньевна. (Выходит няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Все счастливые и довольные готовятся к чаепитию.)

Цели: Упражнять детей в умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление. Закреплять умение соотносить цифру с количеством. Развивать зрительное восприятие, внимание. Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу. Упражнять в счете до 10. Закреплять у детей знания полученные ранее о своем городе, области, стране. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Воспитывать желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Письмо от Бабы Яги, голос Бабы Яги, картинки с изображением насекомых, рыб, птиц, животных. Три скакалки (дорожки, три пенька, деревья. Картинки с изображением мышей, волков, кошки, раздаточный материал (цифры на каждого ребенка). Заготовки для аппликации (квадраты, круги, овалы, треугольники, клей, салфетки, альбомные листы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении родительского собрания с показом НОД в средней группе «Моя семья»Фотоотчет о проведении родительского собрания с показом НОД в средней группе «Моя семья» 1. подготовка к собранию. Дети рисовали свою семью. Все работы были оформлены в рамки и вывешены на доске. 2. родители вместе с детьми приготовили.

Конспект НОД по коммуникации для детей второй младшей группы на тему «Одежда» Конспект НОД по Коммуникации для детей второй младшей группы Тема: «Одежда». Цель: Уточнить представления детей об одежде, назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Проделки Бабы Яги»
Опубликовано: 10 июля 2014 в 17:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Проделки Бабы Яги»» (включая файлы) размещена пользователем марина Попова (УИ 226931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД