Получи документы

Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень»

Наталия Воронина
Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень»

Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень»

Подготовила воспитатель: Воронина Н. В.

Цель: Расширить и систематизировать представление детей об основных признаках времени года - осень, умение самостоятельно находить их.

Задачи:

Образовательные.

• Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Публикация «Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме „Осень“» размещена в разделах

• Продолжать учить согласовывать движения с речью;

• Закреплять знания детей о цвете, величине осенних листьев, учить детей обследовать предмет;

Развивающие.

• Развивать умения детей называть приметы осени;

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и упражнения;

• Воспитательные.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

• Обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;

Воспитательные.

• воспитывать интерес к занятиям

• воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование:

• Картинки с осенними признаками;

• Карточки с картинками листьев березы, рябины, осины, тополя, черёмухи;

• Мяч;

• Аудиозаписи;

• Ватман А – 4;

• Губки пропитанные цветной гуашью;

• Подносы под губки;

• Салфетки для рук.

Предварительная работа:

• рассматривание календарей, картин, иллюстраций ;

• Беседы об осени;

• Целевые прогулки к березе, рябине, тополю;

• Сбор листьев, обследование их по цвету и форме;

• чтение художественной литературы, загадывание загадок

• Чтение стихов об осени;

• дидактические игры «Подбери по цвету», «Узнай дерево по листве»

Ход занятия.

Звучит музыка осеннего леса.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Под музыку заходит осень.

Осень : - Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти,

и перекрасила все листья.

Д. - Осень.

Осень : - Правильно, я осень! Дети посмотрите, сколько к вам гостей пришло! Давайте поздороваемся с ними все вместе. И я приглашаю вас всех к себе в гости. На чем можно поехать в осенний сад?

Д. На автобусе, поезде, машине.

Осень : - А мы отправимся с вами на машине.

Звучит песня «Поедем кататься», дети изображают руль и отправляются в путешествие.

Осень : - Дети скажите мне, пожалуйста, какие стали деревья осенью?

Д. Яркие, красивые, разноцветные, золотые.

Осень : - Как меня называют ещё?

Д. Золотая осень.

Осень : - Дети, вы знаете стихотворение об осени? (Один ребёнок читает стихотворение)

Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

М. Ивенсен

На доску выставляются картинки с осенними признаками.

Осень : - Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете?

Д. Осенью листья желтеют, краснеют, опадают. Птицы улетают в тёплые края. Животные меняют шубки и готовятся к зиме. Часто дует ветер с дождём. Люди собирают урожай. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться тепло.

Осень : - Молодцы ребята. Вы хорошо знаете приметы осени

А теперь давайте возьмём разноцветные листочки, встанем в круг и поиграем.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с осенью произносят стихотворение.

Мы осенние листочки,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.

Осень : - Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Съедобное и несъедобное»

Звучит музыка ветра.

Забегает ветерок и разбрасывает грибы по группе и убегает.

Осень : - Ребята, это ветерок к нам забегал, и разбросал грибы, посмотрите какие они съедобные или нет, надо собрать только съедобные.

Дети под музыку собирают грибы, а потом считают, сколько съедобных грибов.

Осень : - А теперь давайте разложим собранные вами грибы в корзинки, в одну корзинку съедобные, а в другую несъедобные.

Игра «подбери определение»

Осень : - Ребята, Смотрите ветерок, оставил мячик. Давайте мы его украсим осенними листьями, и получится у нас волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к нам скакать

И вопросы задавать.

Ребята, пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью, какие?– красивые, жёлтые.

Дождь осенью, какой? – холодный.

Птицы осенью, какие? – перелётные.

Деревья осенью, какие? – нарядные, голые.

Звери осенью, какие? – меняющие шубки.

Продуктивная деятельность: рисуем «Разноцветное дерево» (коллективный рисунок) (Осень показывает технику примакивания и читает стих)

На бумаге ставлю губкой след.

Дети берут и промакивают приготовленными, поролоновыми губками и оставляют оттиски на большом листе бумаги, где изображено большое дерево.

Осень : - Какое разноцветное, красивое получилось у нас дерево! Спасибо вам ребята!

Итог занятия.

Наше путешествие подошло к концу, скажите ребята:

Осень : - каком времени года мы говорили сегодня? (Об осени.)

Что бывает осенью? (похолодание, листопад, птицы улетают на юг)

Сюрпризный момент.

Осень : - Ребята, послушайте, кто – то постучался к вам в дверь? Давайте посмотрим!

Посмотрите ребята это ветер – озорник к вам с подарками прилетел. Он оставил вам корзину с яблоками из нашего сада.

Осень : - Мне очень понравилось гостить у вас в саду.

Но теперь пора прощаться,

в путь – дорогу собираться.

Прибирать листву в садах,

Парках, скверах и лесах.

До свидания!

Публикации по теме:

«Хороша ты, зимушка-зима!» Конспект НОД (ознакомление с окружающим) в средней группе «Хороша ты, зимушка – зима» Цели и задачи: 1. Побуждать детей излагать последовательно свои мысли, развивать связную речь. 2. Систематизировать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду на тему «Осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду. Тема: «Осень» Цель: Закрепить.

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы»Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе на тему «Сезонная одежда» Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе на тему «Сезонная одежда» Образовательные области:.

Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Ознакомление с окружающим «Мамины помощники» Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми 1младшей группы Мамины помощники. Подготовила воспитатель: Баркина Татьяна Васильевна.

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей:«коммуникация», «социализация», «физическая культура». Цель: закрепить знания сказок, активизировать.

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 23:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД