Папки-передвижки

Конспект занятия-путешествия «Обманутая Осень»

Мария Карасени
Конспект занятия-путешествия «Обманутая Осень»

Тема НОД: Обманутая «Осень»

Форма НОД: занятие-путешествие

Форма организации НОД: фронтальная

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Цель НОД: Закреплять и уточнять представления детей об осенних явлениях в природе, что осенняя погода влияет на жизнь растений, животных и человека.

Образовательные задачи:

• Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень.

Публикация «Конспект занятия-путешествия „Обманутая Осень“» размещена в разделах

• Закреплять представление детей о характерных признаках осени и осенних изменениях в природе.

• Закреплять умение детей различать по форме листья, и определять с какого дерева листок.

• Закрепить и уточнить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

• Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).

• Уточнить знания детей о приспособленности людей к изменениям в природе осенью.

Развивающие задачи:

• Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми явлениями.

• Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.

• Развивать слуховое и зрительное, восприятие, внимание, память и мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Осенний переполох», аудиозапись Амилькаре Понкьелли «Dance Of The Hours»; листья деревьев, изображения деревьев (клен, рябина, дуб, береза); 4 мольберта, кукла, предметы кукольной одежды; свежие, консервированные, сушеные овощи и фрукты.

I. Мотивационно-побудительный этап.

— Ребята, сегодня нас ждет большое и интересное путешествие. Мой звоночек звенит, заливается. И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся

Хотите узнать, в какое? Тогда отгадайте загадку:

У каждого зверя в нём,

Есть свой чудесный дом,

Кто в дупле, кто в норе,

Но живут все в тишине! (ответы детей)

Посмотрите в лесу деревьев очень много и на первый взгляд кажется, что они все одинаковые. Но если внимательно рассмотреть каждое дерево, то их можно отличать.

— Что есть у каждого дерева? (ствол, ветки, корни, листики)

— Что на веточках растет? (ответы детей)

II.Организационно-поисковый этап (Актуализация имеющихся знаний и представлений)

Посмотрите, кто-то нам принес письмо. Ой, а здесь флешка. Наверно ее надо включить в колонку.

Звучит голосовое сообщение от Осени. «Дорогие ребята! Я – Осень! Я расстроилась. Скоро зима, и я переживаю. У меня в гостях бы Незнайка. Он мне много рассказывал о вас, какие вы умные и добрые. Говорил, что вы любите очень природу и много знаете обо мне. Но когда я спросила у Незнайки, что вы знаете обо мне, он мне такое наговорил… Но я ему не поверила. Я знаю, Незнайка мог как всегда все перепутать. Поэтому я хочу вас проверить и дать вам задания, и убедиться, что я не ошибаюсь. Идите по моим следам. А я желаю вам успехов! Ведь в конце пути вас ждет сюрприз от меня!».

— Ребята давайте с вами выполним задания от Осени и доберёмся до сюрприза!

Обобщение и уточнение имеющихся представлений

1. Задание. Признаки осени.

Послушайте. (звучит фонограмма «Амилькаре Понкьелли «Dance Of The Hours»». Звучат стихи:

Унылая пора. Очей очарованье.

Приятна мне твоя прощальная пора.

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото, одетые леса.

– Какие осенние месяцы вы знаете? (дети отвечают).

– Как вы понимаете ранняя осень? Поздняя осень?

– Какие слова можно подобрать, чтобы описать осень? (ответы детей) - Молодцы!

– А сейчас я предлагаю вам рассказать о приметах наступления осени. Составляйте полные предложения. (ответы детей:

• день короче, а ночь длиннее;

• на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад;

• небо серое, хмурое;

• часто идут дожди;

• перелетные птицы улетают на юг;

• дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

• люди надевают демисезонную одежду).

– Молодцы ребят мы с вами вспомнили описание осени! А теперь мы пойдем по следам-подсказкам и постараемся помочь Осени.

2. Задание с листьями.

– Посмотрите, на столе разные листья. Возьмите листик как у меня. Это листок березы или по-другому березовый листок. Посмотрите на него может он напоминает вам какую-то геометрическую фигуру?

– Какой край красивый резной. Что вы видите на листочке? (рисунок) Рисунок похож на линии. А еще листик крепиться при помощи черешка. Видите, вы сейчас за него держите.

Проводит экологическую игру «С какого дерева листок?».

3. Задание. В лесу.

Внимательно рассмотрите картинку. Скажите:

– Что растет в лесу? Кто живет в лесу?

Музыкальная разминка с птичками в руках.

Воспитатель предлагает отдохнуть детям и выполнять движения под музыкальное сопровождение.

Маленькие птички

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают,

Семена собирают.

Вот буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло,

Там и сухо, и тепло.

4. Задание. Животные перепутались.

Посмотрите, все животные перепутались. В лесу не порядок, нужно животных вернуть в их дома. Ну ка посмотрим, какие животные живут в лесу, а какие не живут.

5. Задание. Мама и малыш.

– Ребята, нас следы привели к домикам животных.

В красном домике живет лиса. Кто в лисьей семье живет.

В зеленом домике заяц. Кто в заячьей семье живет?

В желтом домике медведь. Кто в медвежьей семье живет?

В синем домике еж. Кто в ежиной семье живет?

6. Задание. Одень куклу Таню.

Игровая деятельность. (Дидактическая игра «Одень куклу Таню по сезону»).

Воспитатель предлагает детям помочь одеть куклу Таню на прогулку.

III.Рефлексивно – корригирующий этап

Вопросы:

– Что нового вы узнали? Что понравилось? Что показалось вам трудн

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Космические путешествия на Луну» Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Космические путешествия на Луну» Составил: Тивоненко К. В., Инструктор.

Конспект интегрированного занятия-путешествия с использованием компьютерной презентации «Музеи Мордовии» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Конспект интегрированного.

Конспект занятия-путешествия «Как начиналась жизнь» Конспект занятие - путешествие "Как начиналась жизнь" в подготовительной к школе группы. Цель: закрепление знаний о древних обитателях Земли.

Конспект занятия в форме путешествия «День Земли» Конспект занятия «День Земли» Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности. Задачи: познакомить с историей праздника.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия-путешествия на Северный Полюс Конспект занятия- путешествия на Северный Полюс с элементами кооперации в старшей группе (с использованием приёма наглядного моделирования).

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок» Конспект занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема «Путешествия по сказке Теремок». Цель: Развивать сенсорные эталоны.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-путешествия «Маленький пассажир» Маленький пассажир Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей; познакомить с правилами безопасного поведения в общественном.

Презентация «Путешествия по карте, путешествия во времени» в старшей группе Актуальность проекта: на сегодняшний день, одной из главных задач дошкольного образования является патриотическое воспитание. Всем известно,.

Конспект занятия-путешествия по сказке «Колобок» для младшей группы ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия «Обманутая Осень»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 10:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД