Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия-путешествия с использованием компьютерной презентации «Музеи Мордовии» в старшей группе

Галина Пожарская
Конспект интегрированного занятия-путешествия с использованием компьютерной презентации «Музеи Мордовии» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия – путешествия

в старшей группе с использованием компьютерной презентации

«Музеи Мордовии»

Подготовила: Пожарская Г. А.

воспитатель высшей категории

п. Ромоданово

2015 г.

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия-путешествия с использованием компьютерной презентации „Музеи Мордовии“ в старшей группе» размещена в разделах

Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка,

Дать представление о значимости культурного наследия в формировании личности.

Задачи:

Обучающие – Познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, п. Ромоданово. Приобщение к литературному народному творчеству. Овладение основами рисования элементов мордовского узора. Приобщение детей к миру компьютерных технологий.

Развивающие: Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка. Способствовать развитию познавательных, коммуникативных, социальных навыков с применением ИКТ.

Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ.

Материал:

Презентация «Экскурсия по виртуальному музею», дидактическая игра «Назови улицу нашего поселка», картинки-иллюстрации к сказке «Лиса и медведь».

Воспитатель. - Какой сегодня на мне костюм? (мордовский)

А если я пришла в мордовском костюме, значит, что мы будем делать? О чём будем говорить? Мордовии)

Но не просто поговорим, а отправимся на экскурсию по виртуальному музею Мордовии.

Усаживайтесь поудобнее, и наше путешествие начинается.

Слайд1 (на экране появляются символические изображения четырё х залов: «Достопримечательности»- (Кафедральный Собор Ушакова, Памятник А. С. Пушкину, Парк им. Пушкина)

«Мордовские народные сказки» (персонажи)

-Итак, пройдемте в первый зал нашего виртуального музея «Достопримечательности Мордовии».

Слайд 2. (На экране появляются изображения осн. достопримечательностей - Храм, Скульптура Пушкина, театр, спортивные сооружения)

В. -Перед нами достопримечательности г. Саранска и Мордовии.

Слайд 3. Собор

В. -Кто узнал, что это? (Храм) – Правильно, Кафедральный собор Ушакова – это визитная карточка нашего Саранска и всей Мордовии.

Слайд 4. Театр

В. – Кто узнал эту достопримечательность? (театр)

Слайд 5. Парк культуры и отдыха

В. -Следующей достопримечательностью является…Да, это парк, излюбленное место семейного отдыха. Поднимите руки, кто был в парке.

- Что интересного видели там?

- Что больше всего понравилось?

- А ещё об одном объекте попросим рассказать нашего экскурсовода.

Слайд 6. Памятник Пушкину

(Выходит ребёнок и рассказывает)

Ребёнок - Мы живём в Мордовии и гордимся, что у нас есть памятник А. С. Пушкина, великого русского поэта и писателя. Находится он на фонтанном спуске по дороге в городской парк культуры и отдыха. Сделал его скульптор Филатов

В. Спасибо нашему экскурсоводу

В. –Пушкин написал много сказок для детей. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о золотом петушке»)

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

В. – И от Пушкина мы перейдём во второй зал музея «Народные сказки»

(под музыку перемещаемся в следующий зал виртуального музея)

Слайд 7. «Сказки»

-Мы попали в мир сказок. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки? (сказки бывают про животных, волшебные)

Слайд 8. «Указатели»

Направо пойдём – мордовские сказки услышим, налево пойдём – татарские, прямо – русские.

- Так как мы сегодня говорим о Мордовии, то и отправимся мы направо.

(Выбираем направление)

В. - Мы с вами в стране мордовских сказок. Отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - её краса,

Этот зверь лесной (лиса)

-. Про лису немало сложено сказок. Вспомните названия некоторых сказок, где персонажем является лиса. (Лиса и заяц, Лисичка со скалочкой)

-Где можно встретить изображение лисы в нашей республике? (на гербе, скульптуры в парке, на улицах Саранска.) Считается, что лиса приносит счастье и покой в дом.

-А хотите послушать сказку про одну очень хитрую лисичку?

- Тогда слово нашему следующему экскурсоводу.

(ребёнок рассказывает мордовскую народную сказку «Лиса и медведь» и показывает картинки – иллюстрации.)

В-Спасибо нашей сказительнице. Понравилась вам сказка? А на какую русскую народную сказку похожа эта? (на сказку «Мужик и медведь»)

В. - Со сказкой надо дружить

А в жизни не тужить.

В. - Добро пожаловать в следующий зал

Слайд 9. «Зал достопримечательностей п. Ромоданово. Парк им. В. П. Филатова»

– Как называется наш парк? (им. В. П. Филатова)

- Кто знает, кто такой Владимир Петрович Филатов? (врач, который лечил глаза)

Слайд 10. «Памятник, погибшим воинам в ВОВ»

- Что это за памятник? (Памятник, погибшим воинам в ВОВ)

- Да, это памятник воинам, которые погибли во время Великой Отечественной войны.

- Когда наш народ отмечает День Победы? (9 мая)

- В этом году наш народ отмечает 70-летие Победы над фашизмом.

Слайд 11. «Дом культуры»

В. –Кто узнал это новое красивое здание? (Дом культуры)

-Да, здесь проходят праздники. И наши дети участвовали в празднике «Шумбрат, Мордовия

Слайд 12. «Дворец спорта»

- В. А это что за здание? (Дворец спорта. Здесь люди занимаются спортом).

Слайд13. «Школа»

В. – Вы узнали это необычное здание? (Школа).

- Да, это школа. Через год вы переступите порог этого красивого здания. А ка называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).

Вы хорошо справились с заданиями. Узнали все достопримечательности г. Саранска и нашего п. Ромоданово. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Назови улицы нашего поселка».

(Дети называют улицу и передают мяч другому ребенку).

В. : А хотите превратится в художников-архитекторов и создать улицу будущего? Тогда пройдем в мастерскую и пусть каждый из вас нарисует дом своей мечты, чтобы ваши дома украшали наш поселок.

(Дети садятся за столы на свои места и начинают рисовать. По окончании выстраивают свои дома-рисунки).

В. : Какие разные, необычные получились у вас дома. Из них получилась самая настоящая улица. И этой улице мы должны дать название. ( Предполагаемые ответы детей: улица Дружбы, Мира, Волшебников и т. д.)

Итог.

В. - Где мы были?

-Что видели в нашем музее?

- Что понравилось?

В. – Вот и закончилось наша экскурсия по виртуальному музею. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием монотипии «Такие разные бабочки» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Такие разные бабочки".

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» с использованием презентации Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Составила воспитатель Храмова Елена Анатольевна Тема: «Зимушка-зима».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» с использованием мнемотаблицы для пересказа Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» с использованием мнемотаблицы для пересказа Подготовила и провела воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии «Кто живет в лесу?» ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение «Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного.

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике с использованием мультимедийной презентации Цель занятия: учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения для постановки звуков Р, РЬ; познакомить с органами речи (губы,.

Конспект занятия по поликультурному образованию с использованием мультимедийной презентации «Прогулка по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Ярославля Конспект занятия по поликультурному образованию.

«Жители подводного мира». Конспект интегрированного занятия с использованием мандалотерапии в старшей группе Конспект интегрированного занятия с использованием мандалотерапии в старшей группе (подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-путешествия с использованием компьютерной презентации «Музеи Мордовии» в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2018 в 13:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД