Демшина Татьяна
Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение «Городская психоневрологическая больница»
Конспект
коррекционного индивидуального занятия
«Кто живёт в лесу?»
(с использованием компьютерной технологии
Л. Р. Лизуновой «Игры для Тигры»)
Занятие проведено
15 ноября 2016 г.
логопед
Демшина Т. Б.
г. Феодосия
2016г.
Публикация «Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цели: развитие и активизация когнитивных функций: зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления, воображения.
Активизация словаря по теме «Дикие животные и птицы».
Формирование грамматического значения слова, использование в речи словосочетаний, умения отвечать на вопросы, использование предлогов «в», «на», «под».
Применение игрового самомассажа кистей рук, массажных приемов: прямолинейное поглаживание, спиралевидное поглаживание, растирание, разминание, вибрация, поглаживание.
Оборудование: компьютер, диск «Игры для Тигры», картинка «Солнышко», «Нелепицы».
Ход занятия
Оргмомент.
Логопед: Что это? (Солнышко). Какое оно? (Ласковое, теплое).
Давай протянем ладони к солнышку и поймаем лучи солнца.
Проводится игра – упражнение для кистей рук «Поймай лучик солнышка».
Логопед спрашивает у ребенка, что у него в кулачке? (Лучик солнышка). Какой лучик солнышка? (Тёплый, ласковый).
Проводится игровой самомассаж кистей рук «Поглаживание» :
«Солнышко лучами
Гладит нас, ласкает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает». (прямолинейное поглаживание каждого пальца подушечками выпрямленных двух пальцев – это «лучи солнца», от кончиков пальцев).
Применяются массажные приемы: спиралевидное поглаживание, растирание (прямолинейное растирание выпрямленными ладонями друг друга, разминание (круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки, вибрация (поколачивание ладони кончиком указательного пальца).
Логопед предлагает детям пойти в лес. Что такое лес? (Лес - это дом многих зверей, птиц, насекомых).
Рассматривание картинки «Лес» по компьютеру, использовать диск «Игры для Тигры». Логопед предлагает послушать голоса животных и птиц, определить, чей голос сейчас прозвучит? (Волк воет, синица тинькает, медведь ревёт, дятел стучит, лиса тявкает и т. д.).
Отличие животных от птиц.
Логопед предлагает посмотреть на картинку и сказать: кто из птиц каркает? (Ворона). Кто из животных ревёт? (Медведь). Кто ухает? (Сова). Кто стучит? (Дятел). Проводится упражнение «Дятел» : кончики языка с силой дети ударяют по «бугоркам» за верхними зубами «Д-д-д» (сильно, отрывисто, «Д-ддд, Д-ддд».
Физминутка: проводится игра «Зайка серенький сидит….» (речь с движением пальцев рук). Упражнение на дыхание: вдох носом, задержать дыхание, на выдохе пропеть гласную [ а ] долго, затем [ у ].
Логопед: Какой голос подает лиса? (Лиса тявкает). Волк (Волк воет). Какой голос подает лягушка? (Лягушка квакает). Проводится игра «Угадай по описанию». Кто это? Косолапый, неуклюжий? (Медведь). Серый, злой, голодный? (Волк). Хитрая, рыжая, ловкая? (Лиса). Трусливый, длинноухий? (Заяц).
Логопед: Как их всех можно назвать одним словом? (Животные). Где живут эти животные? (В лесу). Как они называются? (Дикие животные).
Логопед предлагает затем упражнение «Нелепицы», выясняет назначение слова. (Белка живет в дупле. Медведь в берлоге. Волк в логове. Лиса в норе.). Предлагает ребенку рассказать, как должно быть на самом деле, кто где живет.
Итог занятия. Офтальмотренаж (гимнастика для глаз). По компьютеру.
Логопед делает вывод. Оценивает работоспособность детей. Выясняет, понравилось ли детям в лесу?