Получи документы

Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии «Кто живет в лесу?»

Демшина Татьяна
Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение «Городская психоневрологическая больница»

Конспект

коррекционного индивидуального занятия

«Кто живёт в лесу

использованием компьютерной технологии

Л. Р. Лизуновой «Игры для Тигры»)

Занятие проведено

15 ноября 2016 г.

логопед

Демшина Т. Б.

г. Феодосия

2016г.

Публикация «Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

Цели: развитие и активизация когнитивных функций: зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления, воображения.

Активизация словаря по теме «Дикие животные и птицы».

Формирование грамматического значения слова, использование в речи словосочетаний, умения отвечать на вопросы, использование предлогов «в», «на», «под».

Применение игрового самомассажа кистей рук, массажных приемов: прямолинейное поглаживание, спиралевидное поглаживание, растирание, разминание, вибрация, поглаживание.

Оборудование: компьютер, диск «Игры для Тигры», картинка «Солнышко», «Нелепицы».

Ход занятия

Оргмомент.

Логопед: Что это? (Солнышко). Какое оно? (Ласковое, теплое).

Давай протянем ладони к солнышку и поймаем лучи солнца.

Проводится игра – упражнение для кистей рук «Поймай лучик солнышка».

Логопед спрашивает у ребенка, что у него в кулачке? (Лучик солнышка). Какой лучик солнышка? (Тёплый, ласковый).

Проводится игровой самомассаж кистей рук «Поглаживание» :

«Солнышко лучами

Гладит нас, ласкает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает». (прямолинейное поглаживание каждого пальца подушечками выпрямленных двух пальцев – это «лучи солнца», от кончиков пальцев).

Применяются массажные приемы: спиралевидное поглаживание, растирание (прямолинейное растирание выпрямленными ладонями друг друга, разминание (круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки, вибрация (поколачивание ладони кончиком указательного пальца).

Логопед предлагает детям пойти в лес. Что такое лес? (Лес - это дом многих зверей, птиц, насекомых).

Рассматривание картинки «Лес» по компьютеру, использовать диск «Игры для Тигры». Логопед предлагает послушать голоса животных и птиц, определить, чей голос сейчас прозвучит? (Волк воет, синица тинькает, медведь ревёт, дятел стучит, лиса тявкает и т. д.).

Отличие животных от птиц.

Логопед предлагает посмотреть на картинку и сказать: кто из птиц каркает? (Ворона). Кто из животных ревёт? (Медведь). Кто ухает? (Сова). Кто стучит? (Дятел). Проводится упражнение «Дятел» : кончики языка с силой дети ударяют по «бугоркам» за верхними зубами «Д-д-д» (сильно, отрывисто, «Д-ддд, Д-ддд».

Физминутка: проводится игра «Зайка серенький сидит….» (речь с движением пальцев рук). Упражнение на дыхание: вдох носом, задержать дыхание, на выдохе пропеть гласную [ а ] долго, затем [ у ].

Логопед: Какой голос подает лиса? (Лиса тявкает). Волк (Волк воет). Какой голос подает лягушка? (Лягушка квакает). Проводится игра «Угадай по описанию». Кто это? Косолапый, неуклюжий? (Медведь). Серый, злой, голодный? (Волк). Хитрая, рыжая, ловкая? (Лиса). Трусливый, длинноухий? (Заяц).

Логопед: Как их всех можно назвать одним словом? (Животные). Где живут эти животные? лесу). Как они называются? (Дикие животные).

Логопед предлагает затем упражнение «Нелепицы», выясняет назначение слова. (Белка живет в дупле. Медведь в берлоге. Волк в логове. Лиса в норе.). Предлагает ребенку рассказать, как должно быть на самом деле, кто где живет.

Итог занятия. Офтальмотренаж (гимнастика для глаз). По компьютеру.

Логопед делает вывод. Оценивает работоспособность детей. Выясняет, понравилось ли детям в лесу?

Публикации по теме:

Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных,.

Интегрированное занятие «Кто в лесу живет» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КТО В ЛЕСУ ЖИВЕТ» Образовательная.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием технологии пескотерапии. .

Конспект НОД для детей раннего возраста «Кто живет в лесу» Цель: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские отношения со сверстниками,.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, ёжик, медведь, зайчик; развивать координацию движения,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет»Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет» Конспект экологического занятия в группе раннего возраста : «Кто в лесу живёт?» Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не.

Конспект занятия «Кто в лесу живет?» (4–5 лет) Цели: 1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 22:30
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии «Кто живет в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Демшина Татьяна (УИ 1471019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД