Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»

Елена Сомина
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»

Конспект ООД по ФЦКМ

во второй младшей группе

«Кто живет в лесу»

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи: Расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках, развивать познавательные способности, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: игрушка заяц, коробка с картинками животных, тарелка с овощами, фруктами, ягодами, презентация

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с зайкой.

Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня, и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Ход ООД

Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать кто там находится надо отгадать загадки. Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной. (медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла, (лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит, (ёжик)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу, (белка)

Воспитатель достает картинки зверюшек и вешает на доску.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ребята, всех этих животных можно назвать одним словом - дикие.

Воспитатель: давайте все вместе повторим - дикие животные

Воспитатель: Зайка, а почему вы называетесь дикими

Зайка: Потому, что мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Ребята, наши гости что-то загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест".

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на столе лежат овощи, фрукты, ягоды). Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)

Воспитатель задаё т вопросы:

- Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).

- А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)

Так дети угощают всех животных

Физминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать животных, а вы должны найти тех, которые живут в лесу. А Зайка будет говорить правильно или нет. Показ презентации

Зайка: Молодцы ребята, а теперь мне пора возвращаться в лес к своим друзьям.

Воспитатель: Давайте скажем зайке до свидания.

3. Итог

-Дети скажите, кто приходил к нам в гости, о ком говорили? (животные)

-Какие животные приходили к нам в гости?

-Как их можно назвать одним словом? (дикие)

-Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу).

-Молодцы ребята.

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-lesa_661qs.ppt | 1597 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных,.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» во второй младшей группе Д/и «Кто в домике живет?» во 2 мл. группе. Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи,.

Интегрированное занятие «Кто в лесу живет» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КТО В ЛЕСУ ЖИВЕТ» Образовательная.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание •.

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кто живет рядом с нами?» Тема: Кто живет рядом с нами? Образовательные области: «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в домике живет?» Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм. Задачи: - формировать умение различать по внешнему.

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: "Кто живет в лесу"Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными. Задачи:Обучающая: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД