Светлана Захряпина
Дидактическая игра «Кто в домике живет?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Д/и «Кто в домике живет?» во 2 мл. группе.
Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.
Задача: Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.
Правила игры: Отвечать на вопрос «Кто в домике живет?» нужно только тем детям, кто сидит в домике (дети издают звуки животных, которых они изображают). Звукоподражание; имитация движений животных и птиц.
Публикация «Дидактическая игра „Кто в домике живет?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход игры.
Воспитатель делит детей на несколько групп (сначала на 3, потом на 4-5). Дети изображают знакомых им птиц или животных.
Каждая группа строит себе из стульев домик. Воспитатель говорит детям, что они будут находиться в своих домиках и кричать так, как кричит то животное, которое они изображают. Затем с каждой группой воспитатель повторяет те звуки, которые дети должны произносить. После этого он по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит:
- Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?
Дети отвечают:
-Му-му-му.
-Ме-е.
-Мяу-мяу.
-Бе-е, бе-е.
-Га-га-га.
- Ко-ко-ко.
Воспитатель отгадывает, кто в домике живет. Если дети произносят звуки не достаточно хорошо (недостаточно четко и громко, воспитатель просит их повторить. Если на вопрос «Кто в домике живет?» дети отвечают: «Мы» или «кошечки, собачки», воспитатель говорит : «А как кошечки мяукают?» и т. д.
Игра повторяется несколько раз, количество животных постепенно увеличивается. Не следует менять роли детей на одном занятии: это их пугает, они забывают, кого надо изображать. Когда малыши усвоят правила игры, стучать в домики и отгадывать, кто там живет, может один из них.