Папки-передвижки

Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет» (10 фото)

Перевезенцева Людмила
Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет»

Конспект экологического занятия в группе раннего возраста : «Кто в лесу живёт

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь

Цель:

Расширить словарь детей по темам «Дикие лесные животные»,

«Птицы»

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект экологического занятия в группе раннего возраста „Кто в лесу живет“» размещена в разделах

Продолжать пополнять знания детей о диких животных и их образе жизни в лесу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Прививать любовь к диким лесным животным и птицам.

Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям нашим меньшим.

Воспитывать произвольное внимание.

Развивающие задачи:

Развивать экспрессивную речь, воображение, смекалку, чувство ритма, звукоподражание, умение согласовывать движение со словами.

Предварительная работа с детьми:

-подборка картин, открыток с лесными животными, художественной литературы, дидактических игр, пазлов, кубиков;

-выставка работ детей и родителей «Лесные друзья»

-загадывание загадок;

- прослушивание аудиозаписи с голосами животных и птиц;

-чтение З. Соснина «Наш волченок маленький», С. Лосева

«Белочка- кокетка»

- раскрашивание следов диких лесных животных;

- заучивание стихов «Зайку бросила хозяйка», «Уронили Мишку на пол»

Рассматривание альбома: «Дикие животные»;

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит»

Дидактические игры: «Чей малыш?», «Мамы и детки», «Расти малыш», «Дикие животные»;

-Работа с родителями:

консультации «Покормите птиц зимой», привлечение родителей к созданию кормушек для птиц.

Ход занятия:

Игра «С добрым утром»

С добрым утром, глазки! Указательным пальцами поглаживать глаза

Вы, проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам «чебурашка»

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку

Вы проснулись? Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок

Вы проснулись? Потопать ногами

С добрым утром, солнце!

Я – проснулся! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(проснулась) (посмотреть вверх)

Какое сейчас время года?

Почему вы решили, что сейчас зима?

Да на улице холодно, лежит много снега, и все люди оделись в тёплую одежду. Посмотрите, кто это у нас нарисован? (выставка работ детей и родителей «Лесные друзья») Назовите их ласково. А как вы думаете, диким животным холодно зимой или нет? Не только холодно, но и голодно зверям зимой в лесу. Бедные животные не могут найти себе еду, под глубоким слоем снега. Ребята вы хотите побывать в лесу, и помочь животным, что бы, они не умерли от голода и холода? Но прежде чем мы отправимся в лес нам надо решить, чем мы будем кормить животных. Надо их накормить тем, что они любят

Дидактическая игра «Накорми зверей»

Всё, что вы выбрали мы положим в корзинку и отправимся в лес (ежу – грибы, медведю – малинку, лисе – мышек, зайке – морковку). Всё теперь мы готовы. На чём поедем? Я предлагаю вам поехать на поезде. Дети садятся в импровизированные вагончики и под музыку «Паровозик едет, колесики стучат» едут в лес.

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая здесь красота. Здесь есть много снега, деревьев. Слышите, как звучит лес? (звучат «Звуки леса»). Ребята вы слышали, как разговаривали звери?

Чук-чук-чук – слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф – лает лисичка.

Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик.

-Тук-тук- тук стучит дятел

Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.

Ой, посмотрите, кто это там под ёлкой шевелится – ёжик. Давайте расскажем стихотворение про ё жика:

Весь в иголках, Но не ёлка.

И зимой он крепко спит.

Серый маленький комочек.

Он свернулся весь в клубочек.

Сладко ежик наш сопит.

Давайте тихонько его потрогаем, какой он?

А теперь давайте мы его посадим обратно, угостим грибами и укроем листиками, чтобы он не замёрз зимой.

Что это за следы большие? Кто мог их оставить? А, может это медведь проснулся от голода. Пойдёмте, посмотрим. Пока идём по следу давайте расскажем про медведя стихотворение (читаем стихотворение с показом) :

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поёт.

Одна шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Вот он и мишка в берлоге спрятался и спит. Какой он?

Зимой медведи должны спать в берлоге. Давайте мы угостим его ягодой и сделаем берлогу из веточек и листьев.

Что за шорох в кустах? Чьи это ушки показались? Да это зайка.

Дети играют в подвижную игру «Зайка серенький»

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Зайчик серенький сидит

(1. Сидим, как зайчик) И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

(2. Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(3. Хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

(4. Прыгаем, как зайчик)

Стой, стой, зайка, дети тебе гостинцев принесли. Ребята, что зайчик любит? Правильно, морковку.

Какой весёлый зайчик! Но кого это он так испугался? Кто это крадётся? Хитрая лиса. Покажите, как она крадётся, неслышно, принюхивается, оглядывается по сторонам.

Стихотворение о лисе

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Молодцы. А какая лиса? Как можно ласково её назвать? А где её домик? Вот она лисья нора.

Ребята! Смотрите, там под елочкой что-то лежит! Да это волшебный сундучек! Давайте откроем его и посмотрим, что в нем! Дети открывают сундучек, а там корм для птичек! Дети, давайте с вами покормим птичек в наших кормушках, которые смастерили ваши родители! Дети с удовольствием кормят птичек.

Посмотрите, наша корзина пуста, значит, нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в вагончик и едут под музыку

«Паровозик едет, колесики стучат» обратно в садик

Итог

Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были, кому помогали? Вам понравилось путешествие в зимний лес? Скажите кого мы там встретили. Кто вам больше всего понравился из животных? Давайте вы каждый возьмёте картинку с понравившимся животным. +

Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет»
Фото «Кто в лесу живет»
Конспект экологического занятия в группе раннего возраста - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект экологического занятия в группе раннего возраста Кто в лесу живёт Зимний лес не спит а дремлет Серебром окутан весь Не покинув эту землю Много птиц осталось здесь Цель Расширить словарь детей по темам Конспекты занятий НОД Дикие лесные животные Птицы Образовательные задачи Публикация Конспект экологического занятия в группе раннего возраста Кто в лесу живет размещена в разделах Дикие животные Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Младшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Продолжать пополнять знания детей о диких животных и их образе жизни в лесу Воспитательные задачи Воспитывать желание участвовать в совместных играх

Подготовили и провели занятие : воспитатели Перевезенцева Л. М. Гончарук Л. А. Центр развития ребенка ДОУ №1 "Теремок"

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кто в домике живет?» в первой группе детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Десткий сад № 9 комбинированного типа» г. Волхов Конспект непосредственно.

Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных,.

«Кто в теремочке живет». Конспект НОД в группе детей раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности, организуемой в группе детей раннего возраста Интегрированное занятие «Кто в теремочке.

Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А" по теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у.

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет? Домашние животные» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект занятия «Кто в лесу живет?» (4–5 лет) Цели: 1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: "Кто живет в лесу"Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными. Задачи:Обучающая: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет»
Опубликовано: 16 января 2018 в 21:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД