Получи документы

«Кто в теремочке живет». Конспект НОД в группе детей раннего возраста

Анна Скулкина
«Кто в теремочке живет». Конспект НОД в группе детей раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности, организуемой в группе детей раннего возраста

Интегрированное занятие «Кто в теремочке живет»

Количество детей: 15 человек (третьего года жизни).

Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.

Доминирующая образовательная область: познавательно-речевое развитие.

Публикация «„Кто в теремочке живет“, Конспект НОД в группе детей раннего возраста» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: физическое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель: Развитие подвижности речевого аппарата.

Задачи:

- дидактические: 1. учить детей говорить с разной громкостью, пользоваться шепотной речью (способ решения: проговаривание слов с разной силой голоса). 2. Активизировать в речи названия домашних животных (способ решения: игра «Кто в теремочке живет»)

- воспитательные: воспитывать умение действовать вместе со сверстниками, навыки вежливого общения, использование вежливых слов в ситуации встречи и прощания ;

- развивающие: Развивать мелкую моторику рук и подвижность губ (способ решения: пальчиковая и артикуляционная гимнастика).

Предварительная работа:

1. Регулярное проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики

2. Формирования умения выполнять простые движения, по подражанию педагога, координируя их в соответствии с текстом.

3. Активизация словаря по теме «Домашние животные»

4. Рассказывание сказки «Теремок»

Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: групповая комната, дети сидят полукругом на стульчиках, во время игровой части дети перемещаются вдоль столиков, на которых размещен настольный театр.

Оборудование, дидактические и игровые материалы:

1. Настольный театр: домики, фигурки домашних животных (коровы, кошки, собаки, лошади)

2. Карточки (формат А4) с изображением головок лягушки и слона.

3. Бубен

4. Игрушка – Кошка.

План организации образовательной деятельности:

1. Организационная часть: сюрпризный момент

2. Основная часть:

- пальчиковая гимнастика,

- артикуляционная гимнастика,

- игра «Кто в теремочке живет».

3. Заключительная часть

Ход образовательной деятельности:

Организационная часть:

Дети рассаживаются на стульчики. Помощник воспитателя стучит в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется к нам пришли гости! (подходит к дверям, достает игрушку-кошку). Кто же это?

Основная часть:

Дети: Кошка, киска, кися.

Восп. : Когда приходят гости, мы обязательно с ними здороваемся! Дети поздоровайтесь с кошкой! (дети здороваются с кошкой).

Восп. (от лица кошки): Мяу, мяу, здравствуйте. Я пришла с вами поиграть, хотите быть моими котятами. Котята мяукают тихо-тихо. (воспитатель побуждает детей произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса). А большие кошечки мяукают громко!

Восп. : а мы еще умеем с вами превращаться в лягушек. Свои губки прямо к ушкам растяну я как лягушка. (широко улыбнуться с сомкнутыми губами. При этом, воспитатель, показывает картинку «лягушки»).

Восп. : А теперь слоненок я, хоботок есть у меня (губы вытягиваются вперед, как для поцелуя). Демонстрируется картинка «Слоник».

Затем детям попеременно показываются назывные картинки, дети попеременно выполняют упражнения «лягушка-слоник-лягушка-слоник».

Восп. : А мы еще и пальчиками играть умеем. Ты еще маленькая «кошечка» и пальчики у тебя маленькие. А ребята у нас большие и пальчики у них большие. Покажите ребята «кошечке» ваши пальчики (воспитатель поднимает ладошки с растопыринными пальцами, дети повторяют движение). Ты еще не сможешь с нами поиграть, вот подрасти еще. А пока посмотри, что ребята умеют. Проводиться пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя. Например «Курочка»: сначала дети по показу воспитателя изображают, как крошат крошки (растирая их между пальцами, затем изображают курочку (собирая пальчики вместе) показывают, как курочка клюет зерна.

Восп. (от лица кошки): Весело с вами, ребята. Только мне хочется домой, а домик свой я найти не могу.

Восп. : Не горюй, мы тебе поможем. Собирайтесь ребята в путь, поедем в деревню искать «кошкин» дом.

Дети встают «паровозиком». Воспитатель бубном задает ритм движения. Дети подходят к столам, где размещены домики из настольного театра. За домиками помещены игрушки, изображающие домашних животных, так что бы они были не видны детям.

Восп. : Давайте, дети, постучим в этот теремок и узнаем кто там живет. (Дети повторяют действия за воспитателем). Сначала постучим тихо «тук-тук» (произносит шепотом, никто нас не услышал… Давайте постучим погромче «тук-тук», опять ни кто не ответил. Давайте постучим очень громко «тук-тук». Послушайте, кто-то нам ответил «му-уууу». Кто в тереме живет?

Дети: Коровка.

Восп. : Как она ответила?

Дети: Му-уууу

Восп. : Правильно это корова (из-за домика достается игрушка). Как вы думаете ребята здесь кошечка живет?

Дети: нет, здесь живет коровка

Восп. : Давайте поищем дальше. Скажите коровке «До свидания».

Дети двигаются паровозиком к следующему столу.

Аналогично проводится упражнение на регулирование силы голоса и овладение шепотной речью (проговаривание звукоподражательного слова «тук-тук» с разной силой голоса). И упражнение на развитие подвижности речевого аппарата (проговаривание звукоподражательных слов, имитирующих голоса животных).

В последующих домиках детей встречает собачка, лошадка и наконец кошечка!

Восп. : Дети, здесь наша кошечка живет?

Дети: Да! Вот и ее котенок! Помогли мы кошечке!

Восп. (от лица кошки): Спасибо вам, ребята!

Восп. : Давайте скажем кошечке «Пожалуйсто» и попрощаемся с ней «До свидания!».

А теперь и нам порам возвращаться в детский сад. Садимся в наш веселый паровозик!

Дети за воспитателем двигаются в раздевалку, в это время помощник воспитателя убирает настольный театр.

Дети возвращаются в группу.

Заключительная часть:

Восп. : Где мы побывали?

Дети: В деревне.

Восп. : Кого мы там встретили?

Дети: Коровку, лошадку, собачку, кошечку.

Восп. : Кому мы помогли найти свой домик?

Дети: Кошечке.

Восп. : Молодцы. Добрые дети всегда рады помогать другим. И мы с вами будем всегда помогать друг другу.

Последующая образовательная работа:

1. Продолжать проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику.

2. Способствовать развитию целенаправленной деятельности, побуждать использовать в игре приемы драматизации с помощью настольного театра.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кто в домике живет?» в первой группе детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Десткий сад № 9 комбинированного типа» г. Волхов Конспект непосредственно.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?» Дидактическая игра «Угадай, кто где живет?» Возраст: 5-7 лет Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений,.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Конспект НОД в старшей группе «Кто живет в воде» Конспект НОД "Кто живет в воде". Задачи:развивать желание детей знакомится с представителями водных животных, их особенностями,приспособленность.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание •.

Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А" по теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у.

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет? Домашние животные» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных,.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Кто живет в реке и в озере» КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ Тема : «Кто живет в реке и в озере» Подготовила: воспитатель старшей группы № 8 общеразвивающей напрвлености Сидорова.

Сценарий физкультурного досуга «Кто-кто в теремочке живет?» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного мероприятия для детей второй младшей группы, успешно проведенного в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто в теремочке живет». Конспект НОД в группе детей раннего возраста
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 18:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД