Светлана
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Угадай, кто где живет?»
Возраст : 5-7 лет
Цель:
Закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений, птиц и рыб.
Задачи:
Формировать понимание о взаимосвязи различных объектов природы. Расширить знание о среде обитания животных, птиц, насекомых, рыб, растений. Развивать зрительное восприятие, память. Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Материал и оборудование:
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Угадай, кто где живет?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
Два круга диаметром 32 см. размещенных на картоне, которые можно крутить в разном направлении. Один круг разделен на 16 частей с изображениями птиц, рыб, насекомых, животных и растений. Второй круг разделен на 4 разноцветных поля (коричневое - земля, синее - вода, голубое -небо и зеленое - лес). Фишки для игроков.
Правила игры:
1 вариант - дети играют поочередно. Ребенок группирует животное (насекомое, рыбу, птицу, растение) с цветным полем. В зависимости от того, где оно обитает. Например, лиса живет в лесу, крот под землей, рыба в воде, птица летает в небе) и т. д. Воспитатель проверяет правильность решения и за каждую ошибку выделяет игроку штрафную фишку. Выигрывает тот, кто наберет меньше фишек.
2 вариант – поочередно, дети, по загадке воспитателя находят соответствующую картинку и определяют его среду обитания. Если ответ неправильный, ход переходит к другому игроку. При правильном выполнении игровых действий ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек.
3 вариант - один ребенок выбирает среду обитания, а другой того, кто в ней живет, или наоборот.
Загадки
• Не птичка, а с крыльями (бабочка)
• У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбка)
• Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются (кувшинки)
• Когда я черен – я куслив и проворен,
а лишь покраснею, так и присмирею (рак)
• Его мы изредка встречаем на дороге,
Без палки ходит он, безглазый и безногий,
боится не собак, не кошек, ни коров, а кур и петухов (червяк)
• Черен, да не ворон, рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – воет, сядет – землю роет (жук)
• Живет в лесу, ухает, как разбойник.
Люди его боятся, а он людей боится (филин)
• Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
• Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину
Хоть пиши картину (бобер)
• В одежде богатой
Да сам слеповатый.
Живет без оконца
Не видывал солнца (крот)
• Я капелька лета на тоненькой ножке
Плетут для меня кузовки и лукошки,
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица (земляника)
• Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала (лиса)
• Он красивой розе брат
Если ты не виноват,
Все равно, имей в виду,
Может уколоть в саду (шиповник)