Инна Гладышева
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Рассели животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дифференциация согласных звуков по твёрдости - мягкости.
Задачи.
1. Совершенствовать умения:
-называть первый звук в слове и определять его по твёрдости – мягкости;
-делить слова на слоги.
2. Закреплять знания о животных наших лесов, животных жарких стран и животных, живущих на Севере.
3. Развивать фонематическое восприятие,мышление,внимание,память,тонкую моторику.
Оборудование: два картонных домика синего и зелёного цвета с прорезями для картинок; картинки с изображением животных.
Варианты игр.
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Рассели животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
1. Учитель-логопед предлагает ребёнку выбрать из картинок только те, на которых изображены животные, живущие в наших лесах, чётко их назвать, а также вспомнить всё семейство: маму, папу, детёнышей ( заячье семейство: заяц, зайчиха, зайчата).
2. Учитель – логопед предлагает ребёнку "расселить" этих животных. Для этого он показывает два домика и объясняет, что в синем доме будут жить те животные, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука, а в зелёном - те, чьи названия начинаются с мягких согласных звуков. Педагог напоминает, что мягкие согласные в отличие от твёрдых произносятся с улыбкой (улыбчивый смайлик на крыше зелёного дома, язык более напряжён. У твёрдых согласных песенка сердитая, без улыбки (строгий смайлик на крыше синего дома). Ребёнок выбирает картинки с животными и вставляет их в прорези – «окошечки» домиков.
3. Учитель-логопед обращает внимание ребёнка на то, что на каждом доме нарисованы цифры – это номера этажей. На первом этаже живут животные, названия которых состоят из одного слога (лось, на втором – из двух слогов (лиса, белка, на третьем – из трёх (зайчиха). Педагог предлагает ребёнку расселить животных по этажам.
Аналогично проводятся игры с картинками, на которых изображены животные жарких стран, животные Севера.