Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Пограничник с собакой»

Марина Садуллаева
Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Пограничник с собакой»

КОНСПЕКТ по Рисованию

на тему

«ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ»

образовательная область

художественно-эстетическое развитие

рисование

возраст детей 5 - 6 лет

Разработала:

Воспитатель: Садуллаева М. Ш

Программное содержание: Упражнять детей в изображении человека и животного.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет „Пограничник с собакой“» размещена в разделах

Развивать умение детей изображать человека и собаку на листе бумаги, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей;

учить хорошо располагать изображение на листе;

закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков цветными восковыми мелками, акварельными красками.

Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военной профессии, любовь к животным.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструкторская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

альбомный лист бумаги, акварельные краски, простой графитный карандаш, цветные восковые мелки, аудиозаписи с песнями про армию.

Ход НОД

(ребята стоят в кругу)

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

-Ребята, давайте вспомним, какой праздник мы отмечали 23 февраля?

(День защитника Отечества).

А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину?

(Защитники- это военные, которые охраняют границы нашей Родины от врагов.)

В Российской армии существуют много родов войск, я вам загадаю загадки по которым вы можете назвать несколько военных профессий:

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

-посмотрите на картинки.

(Рассматривание дидактического материала по теме «Наша армия»)

Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие.

-Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

Воспитатель: правильно, ребята, пограничник.

(Рассматривают на картине пограничника).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей).

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник)

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.

пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)

Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

- Сегодня мы с вами нарисуем человека – солдата пограничника и его верного друга, а кто это - отгадайте загадку.

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака.)

- Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.)

- Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу.

(показ и рассматривание иллюстрации – пограничник с собакой, собака, анализ строения тела собаки посредством геометрических фигур)

Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку.

Физминутка

Оловянный солдатик стойкий Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Рисование человека и животного «Пограничник с собакой».

Воспитатель:

– Посмотрите внимательно на солдата, как его художник изобразил, обратите внимание.

– Как изображен пограничник? Как

изображена собака?

– Давайте и мы с вами сегодня нарисуем пограничника с собакой.

Практический этап.

– Обратите внимание на мольберт.

(Показываю образец).

Вот так изобразила пограничника с собакой. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?

– Возьмём графический карандаш. (Восковыми мелками). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать.

– Что мы нарисуем сначала? … (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним как они будут рисовать).

Сначала сделаем набросок - рисовать будем простым карандашом.

2. Проведите горизонтальную линию (земля) 3. Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.

4. Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.

5. Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.

6. На шее рисуем круг – голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.

7. От плеч вниз до пояса, рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.

8. Обрисовываем лицо человека, его

строгую мимику.

9. Внизу подрисовываем ботинки.

10. Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы

(камуфляж). Пограничник готов.

Рядом рисуем собаку : голова (круг, туловище (овал большой, лапы, хвост, уши, глаза.

– Садитесь за столы и приступайте к работе. Нарисуйте пограничника с собакой.

А теперь осталось замаскировать нашего пограничника от вражеских глаз. Раскрашиваем рисунок цветными мелками.

(Звучат военные песни).

Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет». Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту.

Воспитатель:

Молодцы! Вы справились со своей задачей.

Рефлексия

Воспитатель:

– Ребята, давайте с вами рассмотрим рисунки которые вы нарисовали. – Ребята, скажите кого вы сегодня рисовали?

– Ну а теперь мы должны разместить работы в уголок творчества.

—Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор.

- Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Все работы хороши, постарались от души!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой»Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой» Конспект НОД по лепке "Пограничник с собакой" Цель: закрепление умения лепить человека и животного, передавая характерные черты образов.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник на службе»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник на службе» Цель: познакомить детей с Российской армией и защитниками России через художественную деятельность. Задачи: 1. Научить детей рисовать фигуру.

Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой»Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении пограничника и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза, относительной величины.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой» Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Наблюдение за собакой»Конспект прогулки «Наблюдение за собакой» Цель прогулки: Систематизировать представления детей о жизни животных весной;учить отыскивать причины изменений в жизни животных,устанавливать.

Конспект прогулки «Наблюдение за собакой»Конспект прогулки «Наблюдение за собакой» Цель прогулки:Расширять представления детей о домашнем животном-собаке,ее внешнем виде,повадках,поведении. Воспитывать любовь и заботу.

Лепка «Пограничник с собакой»Лепка «Пограничник с собакой» В программе художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе есть такая тема занятия по лепке "Пограничник с собакой".

Конспект «Наблюдение на прогулке за собакой Тузиком»Конспект «Наблюдение на прогулке за собакой Тузиком» Цель: обогащать знания детей о домашних животных (повадки, внешний вид).Воспитывать бережное отношение к животным. Ход прогулки. 1 часть. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Пограничник с собакой»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 15:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД