Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Животные Воронежского заповедника»

Авдеева Людмила
Конспект занятия на тему «Животные Воронежского заповедника»

Тема: «Животные Воронежского заповедника».

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ).

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

1) Формировать представление детей о Воронежском заповеднике нашей страны;

2) Познакомить с животными Воронежского заповедника;

3) Закрепить знания детей о безопасном поведении в природе;

Публикация «Конспект занятия на тему „Животные Воронежского заповедника“» размещена в разделах

4) Формировать ответственное и доброе отношение к родной природе, осознание того, что природу нужно беречь и охранять;

5) Воспитывать у детей умение работать сообща, решая поставленную задачу.

2. Развивающие:

1) Развивать память, логическое мышление, коммуникативные способ-ности;

2) Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие жи-вотные».

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие;

• познавательное развитие (ФЭМП);

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• познавательная;

• коммуникативная;

• игровая;

• двигательная.

Раздел создания среды для организации и проведения НОД:

Демонстрационный материал:

• видеописьмо;

• дидактическая картина «Что не так?»;

• слайд с фотографией Воронежского заповедника;

• слайд с эмблемой Воронежского заповедника;

• картинки с изображением бобра и оленя;

Раздаточный материал:

• геометрические фигуры;

• картинки из серии «Ты чей малыш?»

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, мостик.

Предварительная работа:

• беседа «Дикие животные»;

• рассматривание картин с изображением диких животных;

• дидактические игры «Четвертый лишний», «Цепочка слов»;

• рисование на тему «Мое любимое животное»;

• просмотр мультфильма «Как появились заповедники»;

• загадки о животных;

• придумывание сказки «Превращение.» (Что может случиться, если ты вдруг превратишься в лису, бабочку, муравья, зайца.).

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

1) Организационный момент. Психогимнастика «Мы все дружные ре-бята».

2) Создание мотивации к деятельности. Сюрпризный момент «Ви-деописьмо».

2. Основная часть.

1) Логоритмическое упражнение «По родному краю дружно мы шага-ем»

2) Игра речевая «Запрещается-разрешается».

3) Игровое задание «Почини мост».

4) Загадывание загадок.

5) Физкультминутка.

6) Дидактическая игра «Ты чей малыш?»

3. Заключительная часть.

1) Подведение итогов.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Вводная часть

Психогимнастика «Мы все дружные ребята».

Воспитатель:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята-дошколята,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем

Как заботиться – мы знаем.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Сюрпризный момент «Видеописьмо».

(На экране изображение царя Берендея).

«Здравствуйте, дорогие мои друзья из средней группы детского сада «Коло-бок». Я – лесной царь Берендей. Лес – мое царство-государство. Здесь я помо-гаю деревьям, растениям, птицам и животным. Но в последнее время, моих дру-зей, остается все меньше и меньше. Чтобы защитить лесных жителей, мне необ-ходимы помощники».

Воспитатель: Ребята, что нам делать? (Нам нужно отправиться в лес и помочь лесному царю.)

2. Основная часть

Воспитатель: Хорошо, тогда мы с вами отправляемся в путешествие.

Логоритмическое упражнение. (Звучит музыкальное сопровождение И. Штраус «Сказки Венского леса». Дети выполняют движения под музыку.)

По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас – зеленый луг (повороты,

Слева находится лес,

В таком лесу полно чудес (руки вверх)

Белка с ветки на ветку скок! (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)

Мы рады ягодам, грибам.

Воспитатель: Ребята, вот мы и на лесной полянке. Но посмотрите, что здесь происходит? Как ведут себя туристы? (Плохо, они наносят вред природе, не жалеют растения и животных.)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Запрещается– разреша-ется», с помощью которой мы вспомним правила поведения в природе, и рас-скажем их нерадивым туристам. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».

Игра речевая «Запрещается-разрешается».

• В лесу шуметь (запрещается).

• Оставлять мусор в лесу (запрещается).

• Беречь лес от пожара (разрешается).

• Убирать за собой мусор (разрешается).

• Рвать цветы (запрещается).

• Ходить только по тропинкам (разрешается).

• Ломать деревья и ветки (запрещается).

• Разжигать костры в лесу (запрещается).

• Сажать деревья (разрешается).

• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается).

• Разорять птичьи гнезда (запрещается).

• Ловить бабочек и насекомых (запрещается).

• Разорять муравейники (запрещается).

• Разрушать грибницы (запрещается).

Воспитатель: Молодцы, ребята вы знаете правила поведения в лесу. А вы их выполняете? (Да.)

Воспитатель: Ребята, неправильное, жестокое обращение с природой привело к тому, что с лица земли стали исчезать многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки? Они создали заповедники.

Заповедник – это островки спасения природы от человека. Это место, где специ-альные люди – лесники, экологи, охраняют травы, цветы, насекомых, животных, птиц, рыб, деревья. В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды, грибы. В заповедник люди ходят на экскурсии, любуются кра-сотой природы. Я вас приглашаю посетить Воронежский заповедник. Для этого нам нужно перейти через речку, но мост сломан. Что же нам делать? (Надо по-чинить мост.)

Игровое задание «Почини мост».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы починили мост, теперь животные тоже смо-гут перебираться с одного берега реки на другой.

Вот, ребята. мы и добрались до Воронежского заповедника. Смотрите, первой нас встречает эмблема заповедника. А кто из животных изображен на эмблеме вы узнаете, отгадав загадки.

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (Бобры)

Бобры живут в лесных речках. Густой мех защищает их от холода и сырости. Задние лапы имеют плавательные перепонки, а плоский хвост бобров служит им прекрасным рулем. Бобры великолепные строители: они умеют строить плоти-ны и хатки из камней и веток деревьев. Своим созданием и существованием за-поведник обязан прежде всего бобрам. Причиной исчезновения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого, прочного, а потому дорогого ме-ха.

Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. (Олень)

Украшают Воронежский заповедник благородные олени. Такое название они получили за гордую осанку и мех с рыжевато-коричневым отливом. Большую часть дня олени прячутся в глубине леса, а зимой они часто навещают кормуш-ки, где оленей можно увидеть с близкого расстояния.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали животных, которые изображены на эмблеме воронежского заповедника. А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Мы в заповеднике, друзья (шагаем)

И все мы дружная семья (обнимаем себя)

Деревья выстроились в ряд (встать по стойке смирно)

И каждый встрече с нами рад (киваем головой)

Вот это гибкостью своею тешит взгляд (наклоны в стороны)

А это – высится сурово, как солдат (руки вверх)

Одно – раскидистые ветки простирает (руки в стороны)

Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки)

Воспитатель: Ребята, в Воронежском заповеднике много и других животных, которые прекрасно уживаются вместе. В заповеднике был сильный ветер, дете-ныши испугались и спрятались кто-куда. А их мамы не могут найти своих дете-нышей. Что же делать, ребята? (Надо помочь животным найти их детены-шей).

Дидактическая игра «Ты чей малыш?». (Дети находят картинки животных их детенышей в парах.)

Воспитатель: Ребята, назовите животных и их детенышей и расскажите, что вы знаете о них. (Белка – бельчонок, кабан – кабанчик, волк – волчонок, лось – ло-сенок, лиса – лисенок.)

Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания. Царь-Берендей благодарит нас и надеется, что вы никогда не будете обижать животных и будете заботиться о природе. Лесной царь приготовил для вас медали «Знатоки природы».

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Подведение итогов занятия

Дети собираются около воспитателя.

– Вам понравилось путешествие? (Да.)

– Где вы сегодня побывали? Воронежском заповеднике.)

– Что нового вы узнали? (Узнали о животных Воронежского заповедника.)

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника»НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника» Пояснительная записка. Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, а так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Животные Воронежского заповедника»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 22:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД