Папки-передвижки

Конспект занятия «Наблюдение за комнатным растением фикусом» во второй младшей группе

Светлана Бугоркова
Конспект занятия «Наблюдение за комнатным растением фикусом» во второй младшей группе

Цель: Формирование представлений о комнатном растении-фикусе.

Задачи:

1. Воспитательные:

1)Воспитание бережного отношения к комнатному растению.

2. Образовательные:

1)Формировать представление об особенностях внешнего вида фикуса, о способах ухода за данным объектом.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за комнатным растением фикусом“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2)Определять комнатное растение по особенностям внешнего вида.

3)Закрепить представление как правильно поливать растение.

3. Развивающие:

1)Развивать наблюдательность, память, мышление.

2) Обогащать словарный запас за счет слов: фикус, стебель, протирать листья, поливать, активизировать в речи эти слова.

Предварительная работа:

Рассматривание фикуса, стихи о растениях, рассматривание картинок.

Оборудование:

Комнатное растение-фикус, лейка, вода, палочка для рыхления, влажные тряпочки, маленькая матрешка, игрушка-бабочка, клеенка.

Ход занятия:

Вводная:

В: Ребята бабушка прислала нам письмо из деревни и приглашает нас к себе в гости,она хочет познакомить нас со своим любимым цветком и научит нас как ухаживать за ним. Давайте отправимся к ней в гости.

Основная:

Б: Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть, какие вы большие стали,пойдемте я покажу вам свое комнатное растение. Это ребятки комнатное растение называется - фикус, повторите пожалуйста за мной

В: Давайте внимательно рассмотрим растение. Посмотрите какой фикус красивый. А как вы думаете, ребята, на что похож фикус, на дерево или на травку?

Р: На дерево.

В: Правильно. Фикус похож на дерево. А почему вы так решили?

Р: Потому Верно что у него как и дерева есть ствол и листья.

В: Верно, у дерева ствол и у фикуса стебель тоже похож на ствол. Посмотрите, какой стебель прямой, крепкий, покажите его. Как вы думаете, ребята, стебель у фикуса гладкий или шероховатый? Какого он цвета? Высокий или низкий? Сережа и Настя, подойдите к фикусу, потрогайте стебель и скажите, какой он. Трогать нужно аккуратно, осторожно, не повредив растение.

Р: Стебель высокий, коричневый и шероховатый.

В: Какие вы молодцы, а что растет на стебле?

Р: Листья.

В: Вот какие листочки. Ребята, а какие по размеру листочки, большие или маленькие.

Р: Большие.

В: Правильно, большие. Покажите мне руками какие большие.

Дети показывают величину листьев руками.

В: Оля и Дима подойдите ко мне, потрогайте,пожалуйста, листочки и скажите, какие они на ощупь. Гладкие или шероховатые?

Р: Листья гладкие и большие.

В: Да, листья фикуса плотные, гладкие и большие, правильно. Кто еще желает потрогать листья? Ребята, а какого цвета листочки?

Р: Зеленого.

В: А что у нас еще зеленого цвета?

Р: Травка.

В: Сколько у фикуса листочков,один или много?

Р: Много.

В: Какие вы у меня молодцы! А вы хотите на некоторое время представить что вы фикусы?

Р: Да.

В: Представьте, что я с помощью волшебной палочки превратила вас в фикусы. Сколько много у меня цветов, предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультурная минутка:

Давайте встанем в кружочек и сядем на корточки.

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (медленно встают)

К солнцу потянулись (тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (разводят руки в стороны ладонями вверх и медленно покачиваются)

Повернут цветочки.

В: А сейчас мы наши носики закроем ладошкой. Трудно стало дышать?

Р: Да.

В: Вот и нашему фикусу тоже трудно дышать, когда у него пыльные листочки, фикус живой, так же как и мы, и он дышит при помощи листочков и пьет воду корешками, которые находятся в земле. А чтобы листочки оставались чистыми нужно что с ними делать?

Р: Протирать.

Б: Правильно. А вы знаете как нужно протирать листочки? Нужно взять тряпочку,намочить, отжать, чтобы с нее не капала вода, расправить тряпочку, положить на ладонь одной руки лист и поддерживая его снизу медленно и осторожно проводить тряпочкой по нему в одном направлении. Протирать нужно осторожно,чтобы лист не сломался. Затем нужно тряпочку прополоскать осторожно повернуть листок и протереть его снизу. Так же протирать следующие листочки. Алина подойди и покажи как нужно протирать листочки, для этого нужно завернуть рукава. Кто еще желает попробовать? Молодцы, ребята, спасибо за помощь.

Ну-ка, фикус, похвались-

Вот какой огромный лист!

Сделан будто бы из кожи.

Фикус, мы тебе поможем:

Каждый толстенький твой лист

Вымоем старательно.

Зеленей ты становись,

А ростом - с воспитателя!

В: Все листья мы с вами протерли,теперь растение у нас чистое и будет хорошо расти. Ребята, скажите, что еще нужно сделать,чтоб растение чувствовало себя хорошо?

Р: Полить.

В: Правильно, надо полить растение и почву. Кто мне в этом поможет? Давайте сегодня нам поможет полить Женя, Женечка подойди к растению,возьми леечку с водой, и прислони леечку к краю цветочного горшка и потихоньку наклоняй леечку. Умница!

Люблю я маме помогать,

Люблю цветочки поливать.

Цветочкам надо воду пить.

Ведь без водички им не жить.

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.

Пьют воду взрослые и дети,

Короче, все на этом свете!

Я буду маме помогать

И кран с водичкой закрывать.

Ребятки, все вспомнили как нужно поливать растение? Как Илюша?

И: Потихоньку, бережно.

В: Как Света?

С: Аккуратно.

В: Верно. Мы с вами уже учились поливать растение. Какое растение мы поливали?

Р: Фиалку.

Б: Какой ухоженный фикус. Растение чистое,ему дышится легко, мы его полили и порыхлили почву. Молодцы, ребята, спасибо вам!

Беру заранее приготовленную игрушку-бабочку.

В: Бабочка летала, летала, и села на ствол, затем на листик, а потом опустилась на землю.

Повторяю действия и слова 2-3 раза. Прошу детей назвать места, куда садилась бабочка. После этого бабочка «улетает», а мы еще раз повторяем части растения и стараемся их запомнить.

В: Итак, фикус-это комнатное растение,так как живет в комнате. У н его есть прямой шероховатый ствол, большие плоские зеленые листочки. Фикус живой, он дышит листочками и пьет воду корешками. У фикуса есть домик – горшок с землей.

В: Ребята, какое мы место выберем, поставить наш цветочек, как вы думаете где у бабушке ему будет хорошо? А наши растения где живут?

Р: На подоконнике. Наши растения живут в уголке природы.

В: Правильно, там ему будет тепло и светло. Посмотрите у бабушке есть много других растений, некоторые из них вам знакомы. Вы узнали это растение?

Р: Фиалка.

В: Правильно, это-фиалка. Посмотрите, какие цветы у фиалки?

Р: Красивые, нежные.

В: Посмотрите на это растение. Как оно называется?

Р: Дружная семейка.

В: А какие листья у дружной семейки?

Р: Большие и зеленые.

В: Почему растения называют комнатные? Растут в комнате, требуют ухода за ними.

Матрешка хочет с вами поиграть:

Закройте ребята глаза (воспитатель ставит матрешку за фиалку). Откройте глаза, матрешка спряталась за растение, у которого много листьев, они покрыты ворсинками, маленькое. Как называется растение? Если дети затрудняются назвать предлагает показать. Игра повторяется 2-3 раза, воспитатель ставит матрешку за другие растения, известные детям (дружная семейка, огонек)

В: Ну что ребята, вам понравилось наблюдать за комнатным растением, нам пора прощаться с бабушкой и возвращаться обратно, но мы обещаем еще не раз ее навестить и побольше узнать о других цветах

Б: До свидания, ребятки. Я буду ждать с нетерпением вас в гости. До скорой встречи.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповник» Цель:.

Фотоотчет «Наблюдение за комнатным растением  гименокаллисом» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Наблюдение за комнатным растением  гименокаллисом» в подготовительной к школе группе Цель: формирование экологической культуры детей Задачи. образовательные: - обогащать знания детей о комнатных растениях; - знакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши зеленые друзья. Уход за комнатным растением хлорофитумом»ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши зеленые друзья. Уход за комнатным растением хлорофитумом» Задачи: - Расширить знания детей о комнатных растениях, их названия (хлорофитум) закрепить представление о том, что растение – это живые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за комнатным растением фикусом» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 18:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД