Светлана Бугоркова
Конспект занятия «Наблюдение за комнатным растением фикусом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о комнатном растении-фикусе.
Задачи:
1. Воспитательные:
1)Воспитание бережного отношения к комнатному растению.
2. Образовательные:
1)Формировать представление об особенностях внешнего вида фикуса, о способах ухода за данным объектом.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за комнатным растением фикусом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фикус, комнатное растение
- Темочки
2)Определять комнатное растение по особенностям внешнего вида.
3)Закрепить представление как правильно поливать растение.
3. Развивающие:
1)Развивать наблюдательность, память, мышление.
2) Обогащать словарный запас за счет слов: фикус, стебель, протирать листья, поливать, активизировать в речи эти слова.
Предварительная работа:
Рассматривание фикуса, стихи о растениях, рассматривание картинок.
Оборудование:
Комнатное растение-фикус, лейка, вода, палочка для рыхления, влажные тряпочки, маленькая матрешка, игрушка-бабочка, клеенка.
Ход занятия:
Вводная:
В: Ребята бабушка прислала нам письмо из деревни и приглашает нас к себе в гости,она хочет познакомить нас со своим любимым цветком и научит нас как ухаживать за ним. Давайте отправимся к ней в гости.
Основная:
Б: Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть, какие вы большие стали,пойдемте я покажу вам свое комнатное растение. Это ребятки комнатное растение называется - фикус, повторите пожалуйста за мной
В: Давайте внимательно рассмотрим растение. Посмотрите какой фикус красивый. А как вы думаете, ребята, на что похож фикус, на дерево или на травку?
Р: На дерево.
В: Правильно. Фикус похож на дерево. А почему вы так решили?
Р: Потому Верно что у него как и дерева есть ствол и листья.
В: Верно, у дерева ствол и у фикуса стебель тоже похож на ствол. Посмотрите, какой стебель прямой, крепкий, покажите его. Как вы думаете, ребята, стебель у фикуса гладкий или шероховатый? Какого он цвета? Высокий или низкий? Сережа и Настя, подойдите к фикусу, потрогайте стебель и скажите, какой он. Трогать нужно аккуратно, осторожно, не повредив растение.
Р: Стебель высокий, коричневый и шероховатый.
В: Какие вы молодцы, а что растет на стебле?
Р: Листья.
В: Вот какие листочки. Ребята, а какие по размеру листочки, большие или маленькие.
Р: Большие.
В: Правильно, большие. Покажите мне руками какие большие.
Дети показывают величину листьев руками.
В: Оля и Дима подойдите ко мне, потрогайте,пожалуйста, листочки и скажите, какие они на ощупь. Гладкие или шероховатые?
Р: Листья гладкие и большие.
В: Да, листья фикуса плотные, гладкие и большие, правильно. Кто еще желает потрогать листья? Ребята, а какого цвета листочки?
Р: Зеленого.
В: А что у нас еще зеленого цвета?
Р: Травка.
В: Сколько у фикуса листочков,один или много?
Р: Много.
В: Какие вы у меня молодцы! А вы хотите на некоторое время представить что вы фикусы?
Р: Да.
В: Представьте, что я с помощью волшебной палочки превратила вас в фикусы. Сколько много у меня цветов, предлагаю вам немножко поиграть.
Физкультурная минутка:
Давайте встанем в кружочек и сядем на корточки.
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (медленно встают)
К солнцу потянулись (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (разводят руки в стороны ладонями вверх и медленно покачиваются)
Повернут цветочки.
В: А сейчас мы наши носики закроем ладошкой. Трудно стало дышать?
Р: Да.
В: Вот и нашему фикусу тоже трудно дышать, когда у него пыльные листочки, фикус живой, так же как и мы, и он дышит при помощи листочков и пьет воду корешками, которые находятся в земле. А чтобы листочки оставались чистыми нужно что с ними делать?
Р: Протирать.
Б: Правильно. А вы знаете как нужно протирать листочки? Нужно взять тряпочку,намочить, отжать, чтобы с нее не капала вода, расправить тряпочку, положить на ладонь одной руки лист и поддерживая его снизу медленно и осторожно проводить тряпочкой по нему в одном направлении. Протирать нужно осторожно,чтобы лист не сломался. Затем нужно тряпочку прополоскать осторожно повернуть листок и протереть его снизу. Так же протирать следующие листочки. Алина подойди и покажи как нужно протирать листочки, для этого нужно завернуть рукава. Кто еще желает попробовать? Молодцы, ребята, спасибо за помощь.
Ну-ка, фикус, похвались-
Вот какой огромный лист!
Сделан будто бы из кожи.
Фикус, мы тебе поможем:
Каждый толстенький твой лист
Вымоем старательно.
Зеленей ты становись,
А ростом - с воспитателя!
В: Все листья мы с вами протерли,теперь растение у нас чистое и будет хорошо расти. Ребята, скажите, что еще нужно сделать,чтоб растение чувствовало себя хорошо?
Р: Полить.
В: Правильно, надо полить растение и почву. Кто мне в этом поможет? Давайте сегодня нам поможет полить Женя, Женечка подойди к растению,возьми леечку с водой, и прислони леечку к краю цветочного горшка и потихоньку наклоняй леечку. Умница!
Люблю я маме помогать,
Люблю цветочки поливать.
Цветочкам надо воду пить.
Ведь без водички им не жить.
Прожить не могут без водички
Ни звери, ни жучки, ни птички.
Пьют воду взрослые и дети,
Короче, все на этом свете!
Я буду маме помогать
И кран с водичкой закрывать.
Ребятки, все вспомнили как нужно поливать растение? Как Илюша?
И: Потихоньку, бережно.
В: Как Света?
С: Аккуратно.
В: Верно. Мы с вами уже учились поливать растение. Какое растение мы поливали?
Р: Фиалку.
Б: Какой ухоженный фикус. Растение чистое,ему дышится легко, мы его полили и порыхлили почву. Молодцы, ребята, спасибо вам!
Беру заранее приготовленную игрушку-бабочку.
В: Бабочка летала, летала, и села на ствол, затем на листик, а потом опустилась на землю.
Повторяю действия и слова 2-3 раза. Прошу детей назвать места, куда садилась бабочка. После этого бабочка «улетает», а мы еще раз повторяем части растения и стараемся их запомнить.
В: Итак, фикус-это комнатное растение,так как живет в комнате. У н его есть прямой шероховатый ствол, большие плоские зеленые листочки. Фикус живой, он дышит листочками и пьет воду корешками. У фикуса есть домик – горшок с землей.
В: Ребята, какое мы место выберем, поставить наш цветочек, как вы думаете где у бабушке ему будет хорошо? А наши растения где живут?
Р: На подоконнике. Наши растения живут в уголке природы.
В: Правильно, там ему будет тепло и светло. Посмотрите у бабушке есть много других растений, некоторые из них вам знакомы. Вы узнали это растение?
Р: Фиалка.
В: Правильно, это-фиалка. Посмотрите, какие цветы у фиалки?
Р: Красивые, нежные.
В: Посмотрите на это растение. Как оно называется?
Р: Дружная семейка.
В: А какие листья у дружной семейки?
Р: Большие и зеленые.
В: Почему растения называют комнатные? Растут в комнате, требуют ухода за ними.
Матрешка хочет с вами поиграть:
Закройте ребята глаза (воспитатель ставит матрешку за фиалку). Откройте глаза, матрешка спряталась за растение, у которого много листьев, они покрыты ворсинками, маленькое. Как называется растение? Если дети затрудняются назвать предлагает показать. Игра повторяется 2-3 раза, воспитатель ставит матрешку за другие растения, известные детям (дружная семейка, огонек)
В: Ну что ребята, вам понравилось наблюдать за комнатным растением, нам пора прощаться с бабушкой и возвращаться обратно, но мы обещаем еще не раз ее навестить и побольше узнать о других цветах
Б: До свидания, ребятки. Я буду ждать с нетерпением вас в гости. До скорой встречи.