Валентина Ивановна Кириченко
Конспект наблюдения на прогулке «Акация в конце весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта : Кириченко Валентина Ивановна
Цель:
Закреплять знания об изменениях в природе.
Развивать способность наблюдать за живой природой.
Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.
Задачи:
- Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
- Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке „Акация в конце весны“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. Воспитывать любовь, доброе отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдения за деревьями и кустарниками. Беседа «Весна – красна». Заучивание стихотворений.
Ход наблюдения:
Мозговой штурм.
Что происходит с деревьями весной?
Какое строение имеют все деревья и кустарники?
Чем покрыт ствол дерева?
Зачем нужна кора деревьям?
Назовите, какие деревья вы видите перед собой?
Чем дерево отличается от кустарника?
Зачем нужны деревья?
Как люди должны заботиться о деревьях?
Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?
- корни, удерживают дерево от падения
- ствол, по нему двигаются питательные вещества
- ветки, на них растут листья
- листья, цветы украшение дерева
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие к удивительному дереву, а какому мы узнаем из загадки.
Белые гроздья душистых цветов
Весною она распускает,
Из них созревает стручками горох
И осенью с веток стреляет. (Акация)
Воспитатель: Да, все верно это акация. Подвести детей к акации, предложить рассмотреть. Ребята, внимательно рассмотрите и скажите, по каким признакам мы можем отличить ее от других деревьев.
Крона ажурная, раскидистая.
Кора ствола серовато-бурая, бороздчатая, растрескивающаяся.
Побеги красновато-коричневые с шипами.
Цветы свисают гроздьями, от них идет аромат.
Листья мелкие, имеют форму овала
Рассмотрите листья и скажите :
Что мы можем увидеть на листочках? (Сеточка из мелких узоров, по которым идет питание - сок к листьям).
С какой геометрической фигурой можно сравнить лист акации (овалом).
Какую пользу приносят листья природе? (Это корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно).
Предложить детям расположиться вокруг дерева на скамейках и прислушаться к звукам (жужжат пчелы, аккуратно наклонить веточку и вдохнуть запах акации.
Ответить на вопрос: Почему здесь так много пчел? (собирают нектар).
Рассказ воспитателя:
Акация — растение, символизирующее бессмертие. Кажется будто маленькие бабочки усыпали ее гроздь. Акация применяется в народной медицине, а так же представляет большую ценность своей древесиной.
Для поэтов, писателей, композиторов и живописцев природа – неиссякаемый источник вдохновения. И многие стихи, музыкальные и художественные произведения родились благодаря любви к ней. Природа вокруг нас прекрасна. И когда человек испытывает восхищение при виде ее красоты, он невольно хочет передать свой восторг другим. У писателей лучше получается передать свои впечатления словами, у художников красками, у композиторов звуками. И люди, которые слушают стихи, музыку или смотрят картины, сами становятся добрее, красивее и лучше. Воспевали природу в своих произведениях А. С. Пушкин, С. Есенин, Н. Некрасов, А. Н. Плещеев.
Предложить игру «Придумай рифму».
Так сидя под акацией, у педагога с воспитанниками получилось стихотворение:
Акация красивая цветет у нас в саду
Иду я по аллее и на нее смотрю.
Жужжат над нею пчелы и пьют с нее нектар
Относят к себе в улей, спасибо говорят.
И нам понюхать хочется, я веточку нагну,
Пахучая, колючая я так тебя люблю!
После прогулки, чтобы быстрее запомнить сочиненное стихотворение, составили таблицу (дети имеют опыт кодирования символами).