Наталия Зяйкина
Конспект наблюдения на прогулке «В гости к вишенке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения на прогулке
с детьми 1 младшей группы.
Тема: «В гости к вишенке».
Задачи. Развивать у детей элементарные представления о цветущих растениях, сенсорное восприятие.
Показать в саду куст цветущей вишни.
Воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы.
Воспитатель с детьми выходят на прогулочный участок.
Воспитатель: Дети:
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке „В гости к вишенке“» размещена в разделах
- Ребята, приглашаю вас сходить в гости к весеннему кустику - вишенке, которая растет в нашем саду. Хотите идти в гости к вишенке?
(Воспитатель и дети направляются в сад, находящийся на территории детского сада.)
- Здравствуй, вишенка! Поздоровайтесь, ребята, с кустиком.
- Посмотрите ребята, вот это ствол у вишенки (показывает, а это вот её веточки (показывает).
- Вишенка, как ты красиво нарядилась!
Посмотрите, ребята, какие красивые цветы на веточках вишенки! Как много цветов, на вишенке, даже листочков не видно!
- Таня, тебе нравится наряд вишенки?
- А тебе, Коля, нравится, как вишенка нарядилась!
-Ваня, а какого цвета цветочки на веточках у вишенки?
-Давайте, ребята, рассмотрим эти красивые белые цветочки. (Воспитатель осторожно наклоняет конец нижней веточки куста)
-Подойдите поближе, дети, посмотрите, какие нежные, белые цветочки на нашей вишенке.
- (обращаясь к вишенке) - Не бойся, вишенка, мы ни одного твоего цветочка не тронем, ни одной веточки не сломаем!
- Юля, скажи сама, скажи ласково: «Вишенка, не бойся, не бойся…»
- Послушайте, дети, как говорится в стихотворении о цветущей вишенке :
«Как молоком облитые,
Стоят сады вишнёвые
Тихохонько шумят…»
– О чём же шумят? Да, наверное, они говорят:
– «Нам весело, хорошо – весна пришла, и мы – нарядные!»
- Посмотрите, дети, это множество цветочков похоже на снег? Будто много белых снежинок покрыло веточки вишенки.
- Поэт Демьянов написал про это так:
«Прилетели ласточки, принесли тепло.
Отчего же деревце (вишенку) снегом замело?
Мальчик к снегу тянется, не достать рукой,
Мальчик удивляется: «Что за снег такой?
Солнышко пылает, а снежок не тает!»
- Понравилось вам, дети, стихотворение?
- А вот и еще одно: «По дорожке дети шли
Чудо-вишенку нашли!
Посмотрите, вот какая
Вишенка красивая!
Мы до веточек достанем
А цветочки рвать не станем!»
- Осенью на месте каждого цветочка вырастет вкусная, красная ягодка – вишенка. Мы придем, потом, дети и посмотрим на это чудо!
И наша вишенка угостит нас осенью своими вкусными плодами – спелой, сочной, сладкой вишней. А теперь попрощаемся с вишенкой и вернемся на свой участок.
- До свидания, вишенка!
После наблюдения предложить детям порисовать на асфальте цветными мелками цветущую вишенку. Воспитатель рисует ствол и веточки, а дети яркими пятнами – белые цветы.
- Да, хотим.
- Здравствуй, вишенка!
(Дети любуются цветущим видом растения).
- Да, нравится.
- Мне тоже нравится!
- Белого цвета.
(Дети подходят поближе и рассматривают цветы на кустике).
- Вишенка не бойся! Не бойся!
- Да, похоже!
- Да, понравилось.
До свидания.