Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»

Ольга Бородачева
Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»

Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся кистью и раскрасил деревья в узоры. Сегодня мы с ребятами,отправились на прогулку к осенней березке.

Задачи:

Формировать у детей представление о березе. Учить выделять характерные особенности дерева, называть его части. Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме. Ввести в активное пользование слова: осеннее дерево, ветки, листья, листопад, красивое, зеленые, желтые, толстый, тонкий. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Организация наблюдения.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»

Выбрать на участке отдельно стоящее красивое дерево, к которому можно подойти с детьми.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие к удивительному дереву, а какому мы узнаем из загадки.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза).

Воспитатель: Да, все верно это береза. Подвести детей к березе, предложить рассмотреть. Ребята, внимательно рассмотрите осеннюю березу, и скажите, по каким признакам мы можем отличить ее от других деревьев?

-Белый, толстый ствол.

- Белая кора с черными точками.

- Листья желтые, имеют форму треугольника.

- Красивые ветки, словно косички у девушки.

Возьмите в руки по одному листику. Рассмотрите его и скажите :

1 Почему листья пожелтели и опали? (На улице стало холодно, так дерево готовится к зиме).

2 Что мы можем увидеть на листочках? (Сеточка из мелких узоров, по которым идет питание - сок к листьям).

3 С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (Треугольником).

4 Какую пользу приносят листья природе? (Это корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно).

5 Как называется явление когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (Листопад).

Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?

- корни, удерживают дерево от падения

- ствол, по нему двигаются питательные вещества

- ветки, на них растут листья

- листья, украшение дерева

После беседы с детьми можно провести вот такую игру.

Дидактическая игра «Угадай дерево»

Цель: закрепить знания о разных видах деревьев, учить соотносить описание характерных признаков с предметом, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.

1 Деревья, у которых нет листьев? (Елка, сосна, кедр).

2 Деревья, листья которых осенью краснеют? (Рябина, черемуха, клен.)

3 Дерево, у которого очень полезный и вкусный сок? (Береза).

4 Назовите деревья на котором растут шишки? (Сосна, ель, кедр).

5 Назовите деревья, которые называют «столовой для птиц»? (Рябина, яблоня).

6 Дерево, у которого ягоды чернеют? (Черемуха).

7 Угадай дерево по описанию: мощное, листья становятся коричневыми, плоды желуди. (Дуб).

Подвижная игра «Найди пару листику»

Цель: Учить детей осторожно двигаться по сигналу, соблюдать правила игры, находить себе пару листика по форме и цвету, развивать двигательную активность детей, закрепить названия деревьев.

Для игры изготовить листья разной формы и цвета, дети- листики гуляют, по сигналу встают в пары, образуют большой круг.

Для игры можно использовать вот такое стихотворение.

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет! (Е. Липатова).

Желаю всем добра и успехов!

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения весной на прогулке в средней группе». Наблюдения в природе на прогулках: «Капель» Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями. Характерное.

Конспект наблюдения на прогулке «Подарки весны. Апрель» (вторая младшая группа)Конспект наблюдения на прогулке «Подарки весны. Апрель» (вторая младшая группа) Конспект наблюдения на прогулке «Подарки весны» апрель 2 мл гр Подготовила и провела воспитатель Портянова Наталья Михайловна МБДОУ Мирновский.

Конспект сравнительного наблюдения на прогулке в первой младшей группе «Воробей и голубь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Возраст: 2-3 года. Программные.

Конспект занятия на прогулке «Наблюдения за работой дворника зимой» Зима: Наблюдаем за работой дворника Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать.

Наблюдение на прогулке в подготовительной группе «Познавательная активность детей в процессе наблюдения за погодой» Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о погоде; обобщить способы определения ветра; закрепить умение пользоваться термометром,.

Наблюдения на прогулкеНаблюдения на прогулке Цель: Продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе. Отправляясь на прогулку, стараюсь обращать внимание детей, на.

Наблюдения на прогулке. Одуванчик.Наблюдения на прогулке. Одуванчик. Мне нравится смотреть фотографии. Отмечать, как выросли, изменились ребята. Недавно просматривая прошлогодние фотографии, я нашла снимки,.

Наблюдения на прогулке за одуванчиками Образовательная область: «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность, "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цели и задачи:.

Наблюдения на прогулке зимой Зимняя одежда. Задачи: сформировать представление о сезонной одежде, какая это одежда, почему зимой люди одевают теплую одежду. Стихотворения:.

Весенние наблюдения на прогулкеВесенние наблюдения на прогулке Вот и наступило прекрасное время года-Весна. Все кругом цветет и меняется. И самое главное не упустить этот момент,и как можно больше рассказать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 14:58
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...