МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В царство королевы Пятерки»

МАРИЯ КАРПОВА
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В царство королевы Пятерки»
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)

Вос-ль: В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе-дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

2. Основная часть.

(В дверь влетает шарик с письмом)

Воспитатель: Кто то прислал нам письмо, прочитаем от кого же оно. (воспитатель открывает и зачитывает).

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „В царство королевы Пятерки“» размещена в разделах

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Пятерка. Вы уже совсем взрослые! Многие из вас могут читать, писать, решать примеры. А это означает, что пришло время прощаться с детским садом и отправляться в новый, не менее увлекательный мир знаний – в ШКОЛУ! Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрались двойки. Они сотворили ужасные вещи: перепутали дни недели, совершенно не знают буквы и цифры, не знают, как образуется число 10.! Все нарушилось в моем царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Мое царство в опасности. Ваш друг Королева Пятерка».

Воспитатель: Отправимся на помощь в царство королевы Пятерки? Поможем ей исправить ошибки двоек,выполним задания, спасем жителей страны? Тогда в путь.

Воспитатель обращает внимание детей на камень с надписью:

Воспитатель: Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке.

Что же на нем написано? Прочитайте пожалуйста.

«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь своему другу»;

«На лево пойдешь – с другом расстанешься навсегда»;

«Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь».

Воспитатель: Дети, какую из дорог выбираем? Почему?

(Потому что друзья должны выручать друг друга из беды, помогать друг другу. Друг никогда не обидит, всегда придет к тебе на помощь) .

Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»Я предлагаю отправиться на ковре самолете. Ну что, полетели? А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно,будем решать веселые задачи. Слушайте внимательно:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами приземляемся в аэропорту «ПОСЧИТАЙ- КА» А вот и задание: посмотрите, двойки перепутали дни недели, давайте поможем королеве Пятерке восстановить порядок. (дети одевают шапочки,проводится игра).

Дидактические игры: «Живая неделя»

Ход: семь цветных шапочек,каждый цвет соответствует какому-либо дню недели, дети одевают их на голову.

понедельник – фиолетовый,

вторник – синий,

среда – голубая,

четверг – зеленый,

пятница – желтая,

суббота – оранжевая,

воскресенье – красное.

Дети берут по одной шапочке.

Воспитатель  обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель«Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе» и дают задания. Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши!

Воспитатель: Молодцы. Восстановили порядок в последовательности дней недели.

Логическая игра «Составь задачу».

Воспитатель:- Ребята, королева Пятерка просит вас составить задачу с цифрами 6, 3 и знаками «плюс», "минус",«равно».

Д. : - На ветке сидело 6 птиц, прилетели ещё 3. Сколько птиц сидело на ветке?

Д. : - В вазе лежало 6 яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в вазе?

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а вот и следующее задание.

Дидактическая игра «Порядковый счет».

Воспитатель:- на доске выложены предметы, которые нужны для приготовления пиши. Как они называются?

Дети: - Это овощи.

Воспитатель:- Правильно. Сколько овощей?

Дети: - Десять овощей.

Воспитатель:- Выложите картофель пятый по счету?

Дети: - Свеклу седьмую по счету. (дети подходят к доске и выкладывают овощи в порядковом счете).

Воспитатель: Молодцы. (воспитатель берет приготовленную заранее коробку и загадывает загадку)

Дидактическая игра «Часы».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

- Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать!

(часы) (достает коробку в которой лежат часы)

Воспитатель:- Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?

Дети: - Большая стрелка показывает минуты.

Воспитатель:- Правильно. Что показывает маленькая стрелка?

Дети: - Маленькая стрелка показывает часы.

Воспитатель:- Верно. Дети приходят в детский сад ровно в восемь утра, поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 8 часов. Дети идут гулять в 10 часов утра, поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 10 часов.

Воспитатель:- Молодцы!

Воспитатель:- И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться дальше. Все поднимаемся на борт нашего ковра - самолета и рассаживаемся. Дети, чтобы нам быстрее долететь до следующего аэропорта, надо быстро на вопросы отвечать. Готовы?

• Какая часть суток сейчас наступила?

• Какой сегодня день недели?

• Назовите выходные дни недели?

Сколько времен года вы знаете, назовите их?

Сколько в году месяцев?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, и теперь мы с вами приземляемся в аэропорту «УЗНАВАЙ-КА» А вот и задание.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (весна)

А по каким приметам вы поняли что наступила весна? (дети называют признаки весны по очереди и встают в круг (снег тает, стало тепло, солнце ярче светит). Правильно ребята. А давайте с вами немного разомнемся (проводится физминутка танец).

Воспитатель: Ребята отправляемся дальше. Все на борт ковра - самолета. А пока мы с Вами летим до следующего аэропорта ответим на следующие вопросы.

1. Айболиту все сперваГоворили букву.  (А)

2. Обруч, мяч и колесо,Вам напомнят букву. (О)

3. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

4. «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -Так хохочет буква. (Х)

5. Половинку от жука Составляет буква. (К)

6. Её произносит змея И ежик, сердитый немножко (Ш)

7. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну чтож, мы приземляемся в аэропорту «УГАДАЙ-КА».

После того, как дети приземлились вбегает Машенька из мультфильма «Маша и медведь».

Маша: Здравствуйте дети. Вас Королева Пятерка просила ей помочь? Да? А мне она тоже письмо прислала,мол приди, помоги исправить ошибки в моем государстве. А я ребята, тоже в школу иду 1 сентября в 1 класс. Вот и решила я Королеве помочь, да свои знания испытать.

Воспитатель: Ну что ж Маша присоединяйся к нам. Давайте посмотрим что здесь наши двойки наделали. Дети двойки перепутали буквы в словах. Попробуем вернуть буквы на свои места и прочитать слова правильно?

Упражнение «Деформированные слова».

РАФШ — шарф, фарш

НКИО — кино, кони

ОКТ— кот, ток

ОНС - нос, сон

Воспитатель просит прочитать Машу слова, но она путает буквы. После чего один из детей зачитывает слова, которые получились.

Воспитатель: Умницы! Видишь как наши дети хорошо умеют читать. А тебе Маша нужно подучить буквы. Договорились? (Маша смущенно кивает головой).

Игра «Составь рассказ по схеме».

Воспитатель: Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо по данной схеме составить предложения, чтобы получился рассказ о весне. (дети составляют предложения по схеме)

Маша: Можно я, можно я. (начинает составлять предложения не правильно, воспитатель обращает ее внимание на то, что сколько стоит схем, столько и должно быть слов в предложении).

Воспитатель: Вероника составь предложение по первой схеме. Денис, продолжи составлять рассказ по второй схеме. Кристина составь предложение по третей схеме. (дети составляют рассказ, воспитатель обобщает).Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель: Злые двойки перепутали весенние и зимние слова. Девочки выберут весенние слова, а мальчики зимние. (пока дети выбирают слова и встают, Машенька их путает, сама берет весеннее слово и встает к мальчикам. Дети ее поправляют).

ручей, мороз, листья,снеговик,вьюга,лыжи,птицы,санки,снег, трава, капель,одуванчики,почки. (один ребенок читает, все проверяют)

Маша: Ой ребята, я совсем забыла, пока я шла по царству, нашла вот эту корзину, а в ней чего только нет. (все заглядывают в корзину и видят крупу перемешанную с камушками).

Воспитатель: Давайте поможем королеве Пятерке выбрать из крупы разноцветые камешеки. А выбрать надо 4 камешка – правой рукой, 4 камешка – левой рукой.

Справились? Молодцы. А сейчас из этих камешек надо выложить любимую цифру королевы Пятерки. Как вы думаете какая это цифра?

Дети: цифра 5.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. (В это время появляется Королева Пятерка)

Королева Пятерка : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли моё королевство, вы создали прекрасный город он стал лучше прежнего. В моем царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные друзья, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаю золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся».(Королева одевает детям медали, прощается и уходит).

Маша: Мне тоже пора возвращаться домой, Мишка там наверное по мне соскучился. Ребята спасибо Вам вы многому меня научили. Теперь я точно одни 5 буду получать. До свидания!

Дети: До свидания.

Подведение итогов

Окончание занятия:

Игра «Тепло рук и сердец»

Воспитатель просит детей:У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. (Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Рукопожатие по кругу.)

Речевка

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Дорогие дети, нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы веселее было возвращаться давайте с вами заведем веселый и добрый танец.

(Дети испоняют танец «Мы дети солнца»).

Публикации по теме:

План-конспект комплексной образовательной деятельности по математике «Счет предметов. Величина» План -конспект комплексной образовательной деятельности по математике Тема: «Счет предметов. Величина» Оборудование: счётный материал,.

Занятие в старшей группе «Путешествие с Карандашом» Занятие в старшей группе «Путешествие с Карандашом» Цель: развитие логического мышления посредствам игр. Задачи: 1. Развитие мыслительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В царство королевы Пятерки»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 08:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В царство королевы Пятерки»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИЯ КАРПОВА (УИ 63116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД