Приложение МААМ

Конспект народно-прикладное искусство «Русская матрешка» в младшей группе раннего возраста

Лупанова Людмила
Конспект народно-прикладное искусство «Русская матрешка» в младшей группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование патриотических чувств у детей раннего возраста посредством народной игрушки.

Задачи: Познакомить с народной игрушкой : матрешкой;

Формировать у детей начальные представления о добре, красоте, трудолюбии, гуманного отношения к окружающему миру;

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, прикладному искусству.

Предварительная работа:

Игры с матрешками, чтение потешек, рассматривание красивых платочков.

Публикация «Конспект народно-прикладное искусство „Русская матрешка“ в младшей группе раннего возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед воспитателем на столе под ярким платком спрятана матрешка.

Восп. : К нам сегодня пришла гостья, и даже не одна. Если отгадаете загадку, то узнаете кто она.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети: Матрешка.

Восп. : Правильно, ребята, это матрешка, (поднимает салфетку). Эта игрушка совсем необычная. Почему? Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это — расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёшка. Давайте с ней поздороваемся.

— Здравствуй Матрёшка (хоровой и 2-3 инд. ответа)

Восп. : — Лицо круглое, веселое, доброе и зовут ее добрым именем – Матрешка. Нравится она вам? (диалог с детьми)

– Чем она вам нравится? (Аня – веселая, Вика– доброе лицо)

Восп. :Какое дети лицо у матрёшки? (доброе) (ответы детей).

– Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове? (платочек) Какого цвета платочек? (ответы детей)

— Что одето у Матрёшки на туловище? (сарафан) В сарафане, какого цвета Матрешка? – красного.

– А впереди что подвязала на сарафан Матрёшка? (фартук) Что нарисовано на фартуке? Фартук украшен цветочками, листиками (диалог с детьми при рассматривании и ощупывании игрушки).

Матрешки – куклы веселые. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать!

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки, невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Они и детей приглашают поплясать с собой.

Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (хлопки перед собой)

На ногах сапожки,

Топают матрешки. (руки на пояс, выставляют ножки на пятку)

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились. (наклоны влево вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры. (повороты туловища направо-налево)

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (хлопки перед собой)

Восп. :— Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель показывает — дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Восп: Матрёшка совсем необычная игрушка. Она сделана из дерева. Её можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол-матрёшек. Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку).

— Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается).

-Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.

Матрёшка – матрёшка, откройся немножко (повтор детей)

— Ой, здесь ещё одна матрёшка (ставит рядом)

— Это какая матрешка (большая). А это какая? (маленькая).

— Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки. Вот самая большая матрёшка, а вот матрёшка маленькая – её подружка.

— Давайте посмотрим ребята, не спрятался ещё кто-нибудь в матрёшке.

Матрёшка – матрёшка, откройся немножко (повтор детей)

— Маленькая матрёшка пустая (инд. и хоровые ответы детей.)

– Ребята, хотите поиграть с Матрешкой?

Дидактическая игра “Какая спряталась Матрешка?”

Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет то большую, то маленькую матрёшку, а затем дети отгадывают какую матрешку, спрятал воспитатель.

— Молодцы ребята. Матрешка говорит вам спасибо.

— Как мы хорошо поиграли.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!» «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект народно-прикладное искусство «Русская матрешка» в младшей группе раннего возраста
Опубликовано: 3 июля 2020 в 18:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект народно-прикладное искусство «Русская матрешка» в младшей группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лупанова Людмила (УИ 1266817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД