Татьяна Селиванова
«Натюрморт для Федоры». Конспект занятия в средней группе по изодеятельности с использованием технологии оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Формировать представления о жанре живописи-натюрморт. Учить складывать оригами (капуста,морковь,упражнять в составлении натюрморта. Активизировать словарь воспитаников по теме "Посуда","Овощи"
Оборудование:Муляжи овощей,посуда (Кастрюля,чашка,тарелка,ложка,салатница,цветная бумага,клей,фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель показывает коробку и предлагает заглянуть в неё.В коробке посуда. Дети перечисляют увиденную посуду.
Публикация «„Натюрморт для Федоры“, Конспект занятия в средней группе по изодеятельности с использованием технологии оригами» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитатель:-Как одним словом можно это всё назвать (Посуда)
-Кто бы мог оставить эту коробку (Ответы детей)
-Для чего нам нужна посуда?Кастрюля,чашка,тарелка,ложка (Ответы детей,салатница (новое слово)
-Рассказ воспитателя о назначении салатницы.
Воспитатель:-Из чего можно приготовить салат (Ответы детей)
-Какие овощи (фрукты) вы знаете (Ответы детей)
-Когда собирают урожай овощей и фруктов (Осенью)
За окном осень и давайте мы тоже поиграем,сходим -соберём урожай.
ФИЗ МИНУТКА. В ОГОРОД ПОЙДЕМ (ИДЁМ ПО КРУГУ)
УРОЖАЙ СОБЕРЁМ
МЫ МОРКОВКИ НАТАСКАЕМ (НАКЛОН И ТЯНЕМ ИЗ ЗЕМЛИ)
И КАРТОШКИ НАКОПАЕМ (ИМИТИРУЕМ КОПАНИЕ ЛОПАТОЙ)
СРЕЖЕМ МЫ КАЧАН КАПУСТЫ,КРУГЛЫЙ,СОЧНЫЙ ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ (ПОКАЗЫВАЕМ КРУГ РУКАМИ)
ЩАВЕЛЯ НАРВЁМ НЕМНОЖКО (НАКЛОН И ТЯНЕМ ИЗ ЗЕМЛИ)
И ВЕРНЁМСЯ ПО ДОРОЖКЕ (ИДЁМ ПО ВЫРЕЗАННЫМ СЛЕДАМИ ИЗ КАРТОНА)
-А вы знаете,что картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. Показ картин. Рассматривание+обсуждение.
-Давайте изготовим овощи капусту и морковь из бумаги используя технику оригами. И создадим свой натюрморт.
Дети под руководством воспитателя изготавливают капусту и морковь.
Для капусты 3 светло-зелёных квадрата разных размеров,загибаем углы каждого квадрата,соединяем от большего к меньшему квадрату каплей клея. На верхнем маленьком квадрате в центре ставим точку и зелёным фломастером рисуем спираль по всем соединенным квадратам.
Для моркови 1 квадрат оранжевого цвета,складываем ромб в треугольник,загибая края,ботву из полосок зелёной бумаги приклеиваем к оранжевому треугольнику.
Выкладывают овощи на бумажные росписные тарелки. Украшают осенними сухими листьями. Рассматривают получившийся натюрморт.
Входит БАБУШКА фЕДОРА.
Федора :Здравствуйте ребята,не оставляла ли я у вас свою посуду?
Федора интересуется чем воспитаники занимаются,что они сделали?
Дети рассказывают и показывают композиции-натюрморт из овощей.