Марина Моисеева
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе: описание игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД о. о. «Коммуникация» в средней группе на тему : «Описание игрушек»
Подготовил: воспитатель 1-ой категории Моисеева М. В.
Программное содержание
Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Коммуникация“ в средней группе: описание игрушек» размещена в разделах
Словарь и грамматика. Обогащать словарь правильными названиями окру-жающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
Звуковая культура речи. Учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание; закреплять произношение звука «с» в словах и фразах, продолжать знакомиться с термином слово.
О. о. «Социализация» – развивать у детей бережное отношение к игрушкам.
О. о. «Чтение художественной литературы» - развивать у детей умение отгадывать загадки.
Методические приё мы: художественное слово, вопросы; рассматривание предмета; описание; повторение; закрепление; индивидуальные и хоровые ответы; игровой; оценка.
Материал: игрушки – кошка, собака, картинка «оса», мяч, цветы из бумаги (по количеству детей).
Предварительная работа: чтение р-н потешек; рассматривание картины «Кошка с котятами»; пение песни «Серенькая кошечка». Вне занятий проводится сравнение двух игрушек лисички и зайчика (дети выделяют характерные признаки, подбирают нужные слова для описания).
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в руку цветочек и понюхаем его, а теперь у нас в руке свеча, давайте, потушим её (артикуляционная гимнастика 3 раза). А теперь послушайте загадку: «Мягонькие лапки, а в лапках царапки». Кто это?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Правильно, кошка. (Воспитатель достаёт игрушку) Посмотрите, какого цвета у кошки глазки?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А какая шёрстка?
Дети: Мягкая, рыжая.
Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке, какая она?
Дети: Пушистая, ласковая, ловкая.
Воспитатель: Как вы думаете, что умеет делать кошка?
Дети: Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко, бегать.
Воспитатель: А как зовут детёнышей кошки?
Дети: Котёнок, котята.
Воспитатель: Кошка большая, а котёнок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Давайте придумаем кошке кличку, как её зовут?
Дети: Мурка, Рыжуля и т. д.
Воспитатель: Послушайте мой рассказ про кошку.
- Это кошка, её зовут Мурка. Она усатая, глаза у неё зелёные, шерстка мягкая. Мурка пушистая, ласковая. Она любит молоко, умеет ловить мышей. Мне она очень нравится.
- Ребята, а кто хочет рассказать про кошку, описать какая она.
Воспитатель вызывает ребёнка. Затем дети рассматривают игрушку – собаку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это собака.
Воспитатель: Какая собака?
Дети: Белая, мягкая, пушистая.
Воспитатель: Как зовут детёнышей собаки?
Дети: Щенята.
Воспитатель: Собака большая, а щенки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Давайте придумаем кличку собаке.
Дети: Дружок, Шарик, Жучка и т. д.
Воспитатель: Что может делать собака?
Дети: Бегать, прыгать, лаять, играть, грызть косточку, кусаться.
Воспитатель: На что похожи глаза у собаки?
Дети: На бусинки, на пуговички, на угольки.
Воспитатель: А на что похож хвост?
Дети: Как колечко.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про собаку, описать какая она?
Дети с помощью воспитателя описывают игрушку :
- Это (собака, Жучка и т. д.). Шёрстка у неё (белая, мягкая, пушистая, глаза (тёмные, блестящие, как бусинки, хвост (колечком). Жучка любит играть (с ребятами).
Воспитатель: О ком можно сказать большой? Большой …
Дети: Кот, пёс.
Воспитатель: Маленький …
Дети: Котёнок, щенок.
Воспитатель: Большая …
Дети: Кошка, собака.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: Сейчас вы будете моими котятами, а я – мамой-кошкой. Буду учить вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь. Они сидят тихо-тихо, прислушиваются, шевелят хвостами, тихонько подкрадываются и быстро делают прыжок. (Повторяют 2 раза)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, кто постоянно живёт в нашей группе?
Дети: лисичка, Мишка, лошадка, зайчик, мышка, кукла.
Воспитатель: Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?
Дети: Зайца, куклу, мишку и т. п.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать их?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Ира, пригласи любую игрушку на следующее занятие. Как ты скажешь?
Ира: Лисичка, приходи к нам на занятие!
Воспитатель: А теперь ты, Сережа, пригласи зайчика.
Сережа: Зайчик приходи к нам на занятие!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в мяч. тот, кому я его брошу должен закончить стихотворение Агнии Львовны Барто, в котором некоторые слова «потерялись», вы их будете подсказывать.
Наша … (Таня) громко … (плачет,
Уронила в речку … (мячик).
Тише, Танечка, не … (плачь,
Не утонет в речке … (мяч).
- Молодцы, дети, вот сколько слов вы мне подсказали.
- Посмотрите, к нашему коту прилетела оса. (Воспитатель показывает картинку с изображением осы) ю Давайте скажем все вместе:
СА-СА-СА – прилетела оса;
СУ-СУ-СУ – кот прогнал осу.
(Хоровые и индивидуальные ответы, громкие и шёпотом)
- У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это все вместе.
Затем воспитатель подходит к любому ребёнку, даёт ему картинку с осой.
- Начни говорить эту скороговорку ты, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит. (Картинка переходит от одного ребёнка к другому, дети читают скороговорку по частям).
Воспитатель: Ребята, а нашей осе понравилось, как вы произносили скороговорку, и поэтому она решила вам подарить по красивому цветочку. (Воспитатель раздает детям по цветку, вырезанному из бумаги) Сегодня вы все старались, хорошо сочиняли рассказы про кошку и собаку, молодцы.