Папки-передвижки

Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза.

марина наумова
Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 66

«Детский сад комбинированного вида» Кемеровская область г. Кемерово

Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода

замещающего онтогенеза для детей 5 -6 лет

«Путешествие в страну птиц»

подготовила педагог-психолог Наумова Марина Евгеньевна

Цель программы: формирование межфункционального взаимодействия ВПФ у детей дошкольного возраста с логопедическими проблемами.

Публикация «Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза,» размещена в разделах

Ход занятия.

Психолог:

- Мне очень приятно всех вас видеть. На наших занятиях мы будем играть,

путешествовать в мир фантазий, учиться слушать и понимать друг друга, чувствовать и

понимать себя.

Каждая наша встреча будет начинаться с приветствия.

Игра «Повернись и поздоровайся».

Смотрим, кто справа, Дети встают в круг и выполняют

движения.

Дети поворачивают голову вправо и

отставляют вправо правую руку, затем

ставят на пояс

Смотрим, кто справа, Повторение движений первой строчки.

Это – наш друг, Приветственно наклоняют голову.

И скажем вместе: «Привет!» Хлопают правой ладонью по левому плечу

ребенка, стоящего справа.

А кто там слева?

А кто там слева?

Это наш друг,

И скажем вместе: «Привет!»

Повторение движений в левую сторону.

(Включается магнитофон с записью птичьих голосов)

Психолог:

- Что это за звуки?

Дети проговаривают голоса, каких птиц они слышат.

-Ребята, а вы хотели бы превратиться в птиц? В каких? Почему?

Дети проговаривают, в каких птиц они хотели бы превратиться.

-У меня есть «волшебный» платочек, который нас может превратить из мальчиков и

девочек в разных птиц.

Дети берутся за руки, образуя тесный круг. Психолог водит платочком поверх детских

голов и приговаривает «волшебные» слова:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки и стрижи.

Куда – то подевались детки малыши.

Движения в верхней зоне.

Дети свободно «летают» по кругу, изображая движения различных птиц, которых

называет психолог.

Синицы (мелкие, короткие прыжки, быстрые и законченные движения)

Орел (сильные, мощные иногда парящие движения рук и корпуса. Движения в широком

диапазоне.)

Лебедь: Плавные, широкие, грациозные движения.

Дыхательная гимнастика.

Психолог:

Много, долго мы летали

И немножечко устали.

Крылья к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а крылья опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Дети поднимают руки через стороны

вверх, делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

произносится на выдохе: «ф-ф-ф.»

Растяжки.

Психолог:

Птички – детки отдохнули,

Воздух свежий в грудь вдохнули,

А теперь бы поиграться

На качелях покачаться.

Упражнение «Качалочка». И. п. – ребёнок сидит, обхватив согнутые ноги руками, затем

откатывается назад, ложась на спину, и возвращается в И. п. Во время выполнения всего

упражнения ноги у ребенка согнуты, и он обхватывает их руками.

Упражнение «Лодочка». Ребенок ложится на живот, руки вытягивает вперед,

приподнимает прямые ноги. По команде взрослого он должен прогнуться и покачаться в

таком положении.

Включается музыка «звуки леса.

Психолог:

- Что такое? Что я слышу?

Гул и рев зверей вокруг.

Ну, ка птички, быстро в стайки

И на стульчики летим.

Дети рассаживаются по местам.

Мы сейчас парад звериный Вывешиваются иллюстрации

Вместе дружно поглядим. различных животных с детенышами

Игра «животные - детеныши»

Дети проговаривают, какие животные изображены на иллюстрациях. Как называются

их детёныши.

Прислушивание.

Включается музыка и дети с закрытыми глазами прислушиваются к звукам леса.

Психолог:

-Ребята, расскажите, кто что слышал?

Дети рассказывают, какие звуки они услышали. (Пение соловья, стук дятла, шелест

листьев, журчание ручья и т. д)

- Наше путешествие заканчивается и нам надо возвращаться в группу.

Дети берутся за руки, образуя тесный круг. Психолог водит платочком поверх детских

голов и приговаривает «волшебные» слова:

Улетели птицы наши,

Дети к нам вернулись враз.

Психолог: - Ребята понравилось вам наше превращение? Что больше всего понравилось?

Дети проговаривают, что больше всего запомнилось, что у них получалось с легкостью,

где пришлось потрудиться.

Список литературы:

Кортушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М. :

ТЦ Сфера,2008. – 192с.

Семинович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.

Метод замещающего онтогенеза : Учебное пособие. М. : Генезис, 2010.- 474с

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза.
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 13:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза.» (включая файлы) размещена пользователем марина наумова (УИ 17150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД