Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Гульнара Ибрагимова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский с сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по о познавательно-речевому направления развития детей №77 «Теремок»,

г. Набережные Челны

Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности по математике на тему : «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе.

Работа выполнена:

Воспитателем второй

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

квалификационной категорией

МАДОУ №77 «Теремок»

Ибрагимовой Гульнарой

Раисовной

Дата

24.04.14

Тема

Путешествие по сказке : «Гуси-лебеди».

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Средняя группа.

Направление

Познавательно-речевое

Основная образовательная область

Познание

Интегрированные образовательные области

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»,Художественное слово», «Физическая культура».

Форма проведения

Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель

Развитие у детей интеллектуальной активности детей.

Воспитательные

- Воспитывать в детях чувство сопереживания.

Развивающие

- Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать

развивать логическое мышление, память, речь,мелкую моторику рук.

Образовательные

Способствовать формированию навыка ориентироваться на плоскости, навыка обратного и порядкового счета до 10.

Закреплять знания у детей о геометрических фигурах, о составе числа 5.

Соотносить цифру с количеством предметов.

Планируемый результат

Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач

Методы и приёмы

Методы: наглядные, словесно-наглядные, игровые, сюрпризный момент.

Приё мы: вопросы, указания, дополнения, художественное слова напоминание, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения

Карта-схема,цифры,геометрические фигуры,палочки Кьюзенера, колечки, куклы, задания.

Организация детей

I В кругу

II 1) За столами

2) У доски

3) На коврике

III За столами

Индивидуальная работа

Закреплять знания цифр с Максимом, исправлять ошибки в речи у Ильфата и у Славика.

Словарная работа

Цифра, нумерация.

Предварительная работа

Чтение сказки, изготовление полянки.

Структура

I. Ч. Вводный организационный момент

психологический настрой.

II.Ч. 1. Игра «Найди своё место».

2. Сюрпризный момент:заходит кукла Маша.

3. Задание №1. Сосчитай булочки и

напиши.

4. Задание №2. Покажите нужную цифру.

5. Физминутка.

6. Игра «Положите камушки».

7. Игра «Составь число 5».

\. 8. Реши задачу.

9. Возвращение в группу.

III. Заключительная часть. Высказывание детей. Самооценка.

Ход НОД

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Доброе утро всем! Сегодня к нам пришли гости, посмотрели на них, поздоровались. Взялись за руки, передали своё хорошее настроение, тепло друг-другу.

2. Основная часть.

-Ребята, а вы любите сказки?

-Сегодня мы будем путешествовать по одной сказке, а по какой сказке вы угадайте, для этого я вам прочитаю отрывок из сказки,но сначала поиграем в игру «Найди своё место», я вам раздаю палочки Кюизенера, вы найдите соответствующую цифру они лежат на столе. Нашли свои домики и сели. Спины прямые, глаза на меня смотрят, а теперь внимательно слушайте.

«Налетели гуси-лебеди, подхватили братца,унесли на крыльях».

-Как называется эта сказка?

-Гуси-лебеди!

-Правильно, молодцы.

-Сегодня мы будем путешествовать по сказке «Гуси-лебеди».

-Ребята, вы помните что случилось в этой сказке?

-Когда Машенька ушла со своими подругами играть, гуси-лебеди подхватили братца и унесли на крыльях. Затем Машенька пошла искать Иванушку.

-Ребята, поможем Машеньке найти братца.

Машенька пошла искать своего братца и попалась ей на пути печка и спрашивает:

-Печка, печка, куда гуси полетели?

-Я скажу тебе когда ты выполнишь мои задания,-сказала печка.

-Поможем ребята Машеньке выполнить задания?

Задания:№1Сосчитай булочки и напиши.

-Напишите под каждой корзинкой в квадрате нужную цифру.

-Молодцы ребята, помогли Машеньке и печка подсказала в какую сторону гуси улетели.

-Кого встретила Машенька дальше (Яблоню).

-Она подходит к яблоне и спрашивает: Яблоня, яблоня куда полетели гуси?

-. Яблоня отвечает: Я подскажу тебе, если ты выполнишь мои задания.

-Ребята поможем Маше?

-2. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на математическом языке, поднимая нужную цифру.

-Сколько яблонь изображено(1)

-Сколько яблок нарисовано на яблоне(8)

-Сколько зелёных яблок(3)

-Сколько красных яблок(5)

-Сколько яблок упали на землю(2)

-Сколько яблок нарисовано всего(10)

-А теперь эти цифры посчитаем разложем по порядку Г. Рауль будет работать около доски. (остальные за столом).А теперь сосчитаем обратно. (по цепочке)

-Молодцы говорит яблоня вы правильно ответили на мои вопросы.

-Яблоня подсказала куда улетели лебеди. А Сейчас пойдём на полянку, друг за другом идём.

3. Физминутка

Под музыку выполняем упражнений.

Маше попалась на встречу с кисельными берегами, молочная речка.

-Она спрашивает:Речка, речка вы не видели куда улетели гуси-лебеди?

-Речка отвечает:Машенька, я тебе скажу но ты должна выполнить мои задания.

Задания№4.

По моему бережку положить камушки.

Ребята, вот у вас речка, а вы должны правильно расположить камушки (геометрические фигуры).

-1-повторение

В середине речки положить круг, в нижнем левом углу квадрат, в верхнем левом углу трапеция, в нижнем правом углу прямоугольник, в верхнем правом углу треугольник.

-Молодцы всё правильно сделали.

-Речка похвалила вас. Она подсказала ей, куда улетели гуси-лебеди.

-Долго она бегала по полям и встретила избушку на курьих ножках.

-У вас у каждого на столе лежат на подносе модели чисел. Вам надо составить используя модели число 5.

Открылась у домика дверь баба-яги, а там запутанные задачки.

-Ребята, надо выручить Иванушку, разгадать загадки.

1)В кормушке сидели

Лишь 3 только птицы,

Но к ним прилетели

Ещё 2 синицы.

Так сколько же птиц?

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее каждый из вас. (5)

2)Только я в кусты зашла-

Подосиновик нашла,

2 лисички, боровик

И зелёный моховик

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов(4)

Машенька увидела своего брата и обняла его, поблагодарила детей за помощь.

III. Заключение.

-Кто помог Машеньке найти брата?

-Конечно же вы, ваши знания.

-Какое задание вам трудно было выполнить?

1)Сосчитать булочки и написать нужную цифру?

2)Показать правильную цифру.

3)Правильно положить камушки по бережку.

4)Разгадывать загадки.

-Ребята как вы думаете почему украли Иванушку (Потому что Маша не послушалась родителей не досмотрела своего брата).

5)Сюрприз.

-Что бы вы ещё стали умнее они дарят книгу «Учимся играя».

Ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Молодцы. До свидания.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 17:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Ибрагимова (УИ 215877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД