Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Гульнара Ибрагимова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский с сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по о познавательно-речевому направления развития детей №77 «Теремок»,

г. Набережные Челны

Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе.

Работа выполнена:

Воспитателем второй

квалификационной категорией

МАДОУ №77 «Теремок»

Ибрагимовой Гульнарой

Раисовной

Дата

24.04.14

Тема

Путешествие по сказке: «Гуси-лебеди».

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Средняя группа.

Направление

Познавательно-речевое

Основная образовательная область

Познание

Интегрированные образовательные области

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»,Художественное слово», «Физическая культура».

Форма проведения

Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель

Развитие у детей интеллектуальной активности детей.

Воспитательные

- Воспитывать в детях чувство сопереживания.

Развивающие

- Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать

развивать логическое мышление, память, речь,мелкую моторику рук.

Образовательные

Способствовать формированию навыка ориентироваться на плоскости, навыка обратного и порядкового счета до 10.

Закреплять знания у детей о геометрических фигурах, о составе числа 5.

Соотносить цифру с количеством предметов.

Планируемый результат

Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач

Методы и приёмы

Методы: наглядные, словесно-наглядные, игровые, сюрпризный момент.

Приёмы: вопросы, указания, дополнения, художественное слова напоминание, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения

Карта-схема,цифры,геометрические фигуры,палочки Кьюзенера, колечки, куклы, задания.

Организация детей

I В кругу

II 1) За столами

2) У доски

3) На коврике

III За столами

Индивидуальная работа

Закреплять знания цифр с Максимом, исправлять ошибки в речи у Ильфата и у Славика.

Словарная работа

Цифра, нумерация.

Предварительная работа

Чтение сказки, изготовление полянки.

Структура

I. Ч. Вводный организационный момент

психологический настрой.

II.Ч. 1. Игра «Найди своё место».

2.Сюрпризный момент:заходит кукла Маша.

3. Задание №1. Сосчитай булочки и

напиши.

4. Задание №2. Покажите нужную цифру.

5. Физминутка.

6. Игра «Положите камушки».

7. Игра «Составь число 5».

\. 8. Реши задачу.

9. Возвращение в группу.

III. Заключительная часть. Высказывание детей. Самооценка.

Ход НОД

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Доброе утро всем! Сегодня к нам пришли гости, посмотрели на них, поздоровались. Взялись за руки, передали своё хорошее настроение, тепло друг-другу.

2. Основная часть.

-Ребята, а вы любите сказки?

-Сегодня мы будем путешествовать по одной сказке, а по какой сказке вы угадайте, для этого я вам прочитаю отрывок из сказки,но сначала поиграем в игру «Найди своё место», я вам раздаю палочки Кюизенера, вы найдите соответствующую цифру они лежат на столе. Нашли свои домики и сели. Спины прямые, глаза на меня смотрят, а теперь внимательно слушайте.

«Налетели гуси-лебеди, подхватили братца,унесли на крыльях».

-Как называется эта сказка?

-Гуси-лебеди!

-Правильно, молодцы.

-Сегодня мы будем путешествовать по сказке «Гуси-лебеди».

-Ребята, вы помните что случилось в этой сказке?

-Когда Машенька ушла со своими подругами играть, гуси-лебеди подхватили братца и унесли на крыльях. Затем Машенька пошла искать Иванушку.

-Ребята, поможем Машеньке найти братца.

Машенька пошла искать своего братца и попалась ей на пути печка и спрашивает:

-Печка, печка, куда гуси полетели?

-Я скажу тебе когда ты выполнишь мои задания,-сказала печка.

-Поможем ребята Машеньке выполнить задания?

Задания:№1Сосчитай булочки и напиши.

-Напишите под каждой корзинкой в квадрате нужную цифру.

-Молодцы ребята, помогли Машеньке и печка подсказала в какую сторону гуси улетели.

-Кого встретила Машенька дальше (Яблоню).

-Она подходит к яблоне и спрашивает: Яблоня, яблоня куда полетели гуси?

-.Яблоня отвечает: Я подскажу тебе, если ты выполнишь мои задания.

-Ребята поможем Маше?

-2. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на математическом языке, поднимая нужную цифру.

-Сколько яблонь изображено(1)

-Сколько яблок нарисовано на яблоне(8)

-Сколько зелёных яблок(3)

-Сколько красных яблок(5)

-Сколько яблок упали на землю(2)

-Сколько яблок нарисовано всего(10)

-А теперь эти цифры посчитаем разложем по порядку Г. Рауль будет работать около доски. (остальные за столом).А теперь сосчитаем обратно. (по цепочке)

-Молодцы говорит яблоня вы правильно ответили на мои вопросы.

-Яблоня подсказала куда улетели лебеди. А Сейчас пойдём на полянку, друг за другом идём.

3. Физминутка

Под музыку выполняем упражнений.

Маше попалась на встречу с кисельными берегами, молочная речка.

-Она спрашивает:Речка, речка вы не видели куда улетели гуси-лебеди?

-Речка отвечает:Машенька, я тебе скажу но ты должна выполнить мои задания.

Задания№4.

По моему бережку положить камушки.

Ребята, вот у вас речка, а вы должны правильно расположить камушки (геометрические фигуры).

-1-повторение

В середине речки положить круг, в нижнем левом углу квадрат, в верхнем левом углу трапеция, в нижнем правом углу прямоугольник, в верхнем правом углу треугольник.

-Молодцы всё правильно сделали.

-Речка похвалила вас. Она подсказала ей, куда улетели гуси-лебеди.

-Долго она бегала по полям и встретила избушку на курьих ножках.

-У вас у каждого на столе лежат на подносе модели чисел. Вам надо составить используя модели число 5.

Открылась у домика дверь баба-яги, а там запутанные задачки.

-Ребята, надо выручить Иванушку, разгадать загадки.

1)В кормушке сидели

Лишь 3 только птицы,

Но к ним прилетели

Ещё 2 синицы.

Так сколько же птиц?

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее каждый из вас. (5)

2)Только я в кусты зашла-

Подосиновик нашла,

2 лисички, боровик

И зелёный моховик

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов(4)

Машенька увидела своего брата и обняла его, поблагодарила детей за помощь.

III. Заключение.

-Кто помог Машеньке найти брата?

-Конечно же вы, ваши знания.

-Какое задание вам трудно было выполнить?

1)Сосчитать булочки и написать нужную цифру?

2)Показать правильную цифру.

3)Правильно положить камушки по бережку.

4)Разгадывать загадки.

-Ребята как вы думаете почему украли Иванушку (Потому что Маша не послушалась родителей не досмотрела своего брата).

5)Сюрприз.

-Что бы вы ещё стали умнее они дарят книгу «Учимся играя».

Ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Молодцы. До свидания.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 17:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки