Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Анна Феоктистова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

*Познакомить детей с внешним видом, образом домашних животных;

*Заучивание стихов А. Барто;

*Познакомить с произведениями С Михалкова «Котята», «Трезор»; *Активизировать словарный запас;

*Развивать мышление.

Задачи:

*Учить детей внимательно слушать литературное произведение;

*Получить эмоциональный отклик от прослушиваемого произведения;

* Продолжить знакомить детей с домашними животными:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

*Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;

*Учить, отображать услышанное в рисунке.

Коммуникация:

*Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.

Художественная литература:

*Учить, внимательно слушать произведение;

*учить отгадывать загадки, читать стихи;

*Получить эмоциональный отклик, от прочитанного.

Познание:

*Познакомить с домашними животными;

*Учить различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам;

*Развивать мышление.

Физическая культура:

*Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику.

Художественное творчество:

* Учить передавать характерные особенности домашних животных в рисунке:

*Учить рисовать с помощью трафарета (наружный, внутренний);

*Развивать технику рисования карандашами.

Материал и оборудование:

*Игрушки кошка, собака, лошадка, петушок, корова;

*салфетка;

*Иллюстрации с изображением, звуковые эффекты кошки, собаки, лошадки, петушка, коровы (на планшете);

* Планшет: мини игры «Домашние животные», «Кто как кричит»

* Настольная игра: «Чей домик»

*пазлы с домашними животными (планшет)

* Листы белой бумаги, пластилин, цветные карандаши, шаблоны для обводки на каждого ребенка.

Предварительная работа;

* Рассматривание игрушек: домашних животных;

*звуковые эффекты с просмотром домашних животных (планшет);

*Чтение рассказов по теме, заучивание стихов;

*Беседы о домашних питомцах.

Работа с родителями:

*Предложить родителям вместе с детьми составить мини рассказ о своих домашних животных. Приложить фотографию.

Примерное содержание непосредственной образовательной деятельности.

Ход занятия

(Дети сидят на ковре. Перед ними игрушки (кошка, собака, петух, корова, лошадь, накрытые салфеткой)

(Воспитатель рассказывает о том, что под волшебной салфеткой спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаешь загадку)

Загадки:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

Он чужих не пропускает,

Осторожно, покусает!

Или вмиг затеет драку,

Кто же, кто это?

(Собака)

Гордо ходит в сапогах,

Носит шпоры на ногах.

На головке гребешок.

А зовется..

(Петушок)

Сама пёстрая, ест зелёное,

даёт белое.

(Корова)

Быстрее ветра я скачу,

«цок-цок», - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину - прокачу!

(Лошадка)

С каждым ответом из-под салфетки достается угаданное животное. Предлагается детям озвучить героя и в подтверждение озвучивание (планшет)

Воспитатель: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?

Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.

При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?

Дети отвечают, если затрудняются ответить, задаются наводящие вопросы: Корова что дает нам? А петушок, курочка? Как помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает?

Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?

Дети: Кормит, ухаживает…

Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?

Дети: домашними.

Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома или во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся. Каких мы с вами уже знаем животных?

Воспитатель: Правильно. Такие животные называются домашними. Они живут дома или во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся. А теперь я предлагаю спеть и станцевать под музыку из мультфильма «Кто пасется на лугу?».

Воспитатель: Про каких животных мы пели?

Дети: Домашних.

Воспитатель: Правильно, молодцы, с дикими животными мы уже с вами знакомились, а теперь мы будем знать еще и домашних животных. А теперь я предлагаю вам поиграть немножко.

Вы будите читать стихи А. Л. Барто и называть животных о которых говорится в этих стихах. (можно изображать).

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду! (домашнее)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (Ддмашнее)

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (дикое)

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.,

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду. (домашнее)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший. (дикое)

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон., (дикое)

Нет, напрасно мы решили

Покатать кота в машине.

Кот кататься на привык

Опрокинул грузовик. (домашнее)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились! А теперь я предлагаю, нарисовать по трафарету или раскрасить раскраски домашних животных (на выбор).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Перспективный план по ОБЖ в средней группе Перспективный план по О. Б. Ж. Сентябрь. Рездел: «Ребенок и природа»: 1 Тема: «Гроза»: Цель: знакомить детей с правилами поведения во время.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 23:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Феоктистова (УИ 83615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД