Елена Царёва
«Лягушка — зеленая квакушка». Конспект НОД по образовательным областям «Коммуникация» и «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познавательно – речевое развитие, образовательная область «Коммуникация»)
Тема: «Лягушка - зеленая квакушка»
Цель: вовлечь детей в разговор, побуждать высказываться.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи : закреплять знания детей о лягушках, их пище, среде обитания, типе движений, голосе, закрепление знаний основных цветов.
Публикация «„Лягушка — зеленая квакушка“, Конспект НОД по образовательным областям „Коммуникация“ и „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
2. Воспитательные задачи: воспитывать внимательное, заботливое отношение к животным.
3. Развивающие задачи: развивать у детей ситуативную и внеситуативную речь (внеситуативное общение, развивать мышцы конечностей с помощью прыжков, имитирующих прыжки лягушки.
Словарная работа:
- познакомить детей со словами : кочка, ловушка.
- закрепить в активном словаре понятия: комары, мухи, тазик, пруд, игрушки.
Оборудование:
Иллюстративный (наглядный) материал – две большие мягкие игрушки (лягушка и медведь, зеленый платок для драпировки «кочки», пластмассовые или резиновые игрушки – лягушки (2-3 шт., ниточка с «комаром» на конце (игрушка - самоделка из бумаги, тазик с водой.
Раздаточный материал не используется.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций из книжек, изображающих лягушек, картинок из набора «Земноводные», рассказ воспитателя об образе жизни, внешнем виде, голосе и повадках лягушек, изготовление «комарика» из бумаги.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные – демонстрация (рассматривание).
Игровые – игра «Да – да – да, нет –нет –нет», имитационные движения, игровая сценка «Лягушка и мишка».
Словесные – познавательная вводная беседа с детьми, рассказ воспитателя.
Содержание непосредственно – образовательной деятельности
1. Закрепление знаний детей о лягушке
Воспитатель организует на полу игровую ситуацию – ставит тазик с водой, пускает в воду игрушечных лягушек. Рядом с тазиком ставится «кочка» - стульчик, накрытый платком.
«Посмотрите, ребята. Это – пруд. В нем плавают лягушки, они поют веселую песенку: «Ква– ква - ква!»
Педагог беседует с детьми: «Что делают лягушки? Квакают : ква –ква –ква (вместе с детьми). Лягушки ловят мух и комаров, высоко прыгают. Сейчас мы все как будто лягушки (воспитатель переходит на ковер и зовет к себе детей). Лягушки прыгают по дорожке и квакают : ква –ква –ква! И вдруг лягушки увидели комарика (педагог достает ниточку, на конце которой привязан бумажный «комарик», дергает за нитку, изображая полет комара). Дети подпрыгивают, хлопают в ладоши (ловят комара). (Игра в «комарика» повторяется 2 – 3 раза).
Затем дети с воспитателем перемещаются в игровой уголок. Воспитатель загадывает детям загадку: «Отгадайте – кто это? Скачет по дорожке, широко раскрывши рот, ловит мух и комаров?» (ответы детей). Что может делать лягушка? (ответы детей -квакает, ловит мух и комаров, прыгает, плавает). Какая лягушка? (ответы детей – зеленая, большая).
Появляется большая мягкая игрушка – лягушка. Воспитатель составляет рассказ о лягушке, обобщая ранее сказанное: "Это -лягушка. У лягушки большой рот – ловушка, большие глаза. Лягушка плавает в пруду, ловит мух и комаров, скачет по дорожке. Квакает : «Ква – ква!». Лягушка хорошая, ее нельзя обижать».
Затем педагог спрашивает детей, кто из них хочет рассказать про лягушку. Вручает игрушку отдельным детям, дает подержать ее в руках, подсказывает начало предложения.
2. Игровые сценки и имитационные движения «Лягушки и медведь»
Дети и педагог перемещаются на ковер. Педагог: «Сейчас мы все как будто лягушки. Мы плаваем в воде (имитируем плавание). Лягушки выбрались на берег, на кочку (садятся на стульчик, покрытый платком, те из детей, кто хочет) и квакают : «Ква – ква – ква!» Увидел лягушек медведь (появляется игрушка – мишка) и испугался! И лягушки тоже испугались медведя и все попрыгали в воду».
Затем дети и воспитатель перемещаются в игровой уголок, и педагог читает наизусть стихотворение В. Степанова «Мишка – трусишка» :
- Толстый мишка не купался, вкусных ягод не набрал:
Он лягушек испугался, от лягушек он удрал!
Вот какой трусишка этот толстый мишка!
(Степанов В. Детки - конфетки. – М. : Омега, 2005.)
Во время чтения воспитатель разыгрывает сценку с лягушкой (ребенком, который сидит на стуле) и испуганным мишкой.
Педагог дает двум детям (по желанию) лягушки и мишку и предлагает им показать сценку: медведь идет, переваливаясь, ревет: «Э- э- э». Лягушка сидит на кочке и квакает. Мишка испугался и убежал от нее. Ребенок с лягушкой приседает и квакает, ребенок с мишкой идет вперевалочку и ревет: «Э –э –э», потом убегает – испугался. Сценку можно повторить 2 – 3 раза.
Вот так бывает, ребята – Мишка большой, но может испугаться маленьких лягушек, если они неожиданно громко заквакают.
3. Заключительная игра для закрепления пройденного материала
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да –да –да, нет –нет –нет» : Если я скажу про лягушку, то скажете «Да –да –да», а если не про лягушку, то скажете «Нет –нет –нет», предлагает следующий текст:
- Лягушка зеленая! (ответы детей)
- Лягушка кукарекает! (ответы детей)
- А что делает лягушка? (ответы детей)
- Лягушка ловит комаров и мух! (ответы детей)
- Лягушка летает! (ответы детей)
- А что делает лягушка? (ответы детей)
- А кто летает? (ответы детей)
Воспитатель завершает НОД: «Вы всё правильно сказали, молодцы, давайте похлопаем себе».