Лучший педагог года

«Эксперты «Контрольной закупки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Осипова Вероника
«Эксперты «Контрольной закупки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Эксперты «Контрольной закупки»

ОО «Познание»

Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные ситуации.

Задачи:

О- способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: ситец, капрон, болонья.

О- расширять словарный запас детей, обогащая словами: эксперт, эксперимент, лаборатория, болонья, ситец, капрон, образец.

Публикация «„Эксперты „Контрольной закупки“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

О- расширять знания детей о разных видах зонтов.

Р- поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы.

Р- развивать умение работать в группах и сообща решать проблемные задачи.

В- воспитывать аккуратность при работе с водой.

З- способствовать психологической и физической разгрузки.

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».

Оборудование: образцы тканей, конверты, мини-лаборатория (стаканчики, пипетки, салфетки, клеенки, тряпочки, карточки-схемы, фломастеры, халаты, круги трех цветов.

Предварительная работа: просмотр передачи «Контрольная закупка», сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей», экспериментирование «Свойства тканей.

Ход:

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Посмотрите от кого оно? Давайте откроем и прочитаем, что в нем написано.

А как вы думаете, зачем малышам из Цветочного города нужны зонтики?

А что необходимо для зонта чтобы не промокнуть под ним?

Какой должна быть ткань?

Мы сможем им помочь? Как им помочь?

Правильно, нужно выбрать непромокаемую ткань для зонтов. А для этого мы с вами превращаемся в экспертов программы «Контрольная закупка». Кто смотрел эту передачу? Итак, что же нам нужно сделать чтобы выбрать ткань для зонтов?

Отправляемся в магазин «Ткани», сегодня консультантом будет….

Итак, образцы тканей у нас есть, как эти ткани называются? Давайте подумаем, какая ткань может подойти для зонтов от дождя?

А чтобы проверить наше предположение мы отправляемся в нашу лабораторию для проведения эксперимента.

Мы прошли долгий путь и устали. Давайте разомнемся и подготовимся к работе:

«Физминутка»

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо-влево

А теперь руками крутим

И для них разминка будет

Тянем наши руки к небу

В стороны разводим

Повороты вправо-влево

Плавно производим

Наклоняемся легко

Достаем руками пол

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Для работы в лаборатории нам нужно надеть халаты

Уважаемые эксперты, а как же нам проверить пропускает ткань воду или нет? После объяснения детьми последовательности действий на доске вывешивается алгоритм.

А теперь разделитесь на группы (по цветам кругов на халатах) для проведения эксперимента. Вспомните последовательность работы и зарисуйте карточку-схему (каждая группа разную ткань).

Проводится эксперимент. «Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело.»

Какие же результаты у нас получились? Какое экспертное заключение можно сделать? Правы мы были, предположив, что болонья подойдет для зонтов от дождя?

Спасибо что откликнулись на помощь, помогли малышам из Цветочного города подобрать ткань для зонтов от дождя. А как вы думаете, зачем консультант из магазина предложила нам для зонтов ситец и капрон?

Давайте отправим два конверта, в одном будет ткань- болонья для зонтов от дождя, а в другом ситец и капрон для зонтов от солнца для будущего лета (на конвертах нарисовать зонты)

На прогулке мы опустим конверт в почтовый ящик, и малыши из Цветочного города будут рады получить его.

А теперь давайте придумаем раскраску тканей для зонтов (переход в самостоятельную деятельность).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эксперты «Контрольной закупки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2014 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД