Людмила Межлумян
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированной НОД в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери готовятся к зиме».
образовательная область : познание
интеграция : социализация, коммуникация,развитие речи.
Образовательные задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о жизни животных в осенний период. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект интегрированной НОД в средней группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Осенний лес», «Жизнь животных в осеннем лесу», чтение рассказов В. Бианки «Сказки и рассказы о животных», беседы на тему «Изменения в природе осенью», «Что делают дикие животные осенью?».
Материал: ноутбук, слайды с изображением осеннего леса, картинки с изображением животных, мешочек, жёлуди, шишки, орехи, грибы, пенёк.
Ход.
В. Ой, ребята! Кто-то прислал нам электронное письмо!
Это письмо от Старичка - лесовичка, который просит нас о помощи. Старичок- лесовичок простудился и просит нас проверить, как дикие животные подготовились к зиме. Поможем ему?
А где живут дикие животные? (ответы детей)
Значит, нам нужно отправиться в лес, но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
- Ребята, как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель : Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать
В. Ну, что, ребята, отправляемся в лес
- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись и в лесу окажись.
Вот мы и в лесу (играет музыка Чайковского «Времена года»)
По утрам морозы. В лесу- жёлтый листопад
Листья около берёзы золотым ковром лежат.
Посмотрите ребята, что произошло в лесу? (смотрят слайд «Осенний лес»)
Почему то он серый стал, деревья стоят голые и птицы не поют?
Д. (потому что осенью опадают листья с деревьев, птицы улетают в тёплые края)
А какая сейчас осень ранняя или поздняя? (ответы детей)
В. Значит, лес подготовился к зиме. Ну а теперь давайте посмотрим, как подготовились звери к зиме. Только их не видно, они все спрятались.
Ребята, отгадайте загадку; о ком она, тот нам и встретится
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
В. Кто это? (заяц). Посмотрим. И, правда, заяц. Тихонько понаблюдаем за ним, чтобы не напугать. Заяц тоже готовится к зиме. Интересно, как он это делает? В. Заяц делает запасы? (ответы детей). Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.
А как он ещё готовится к зиме? Да, заяц осенью линяет. Какая шерсть у него вырастает? Теплая. Почему? Чтобы зимой ему было не холодно. А еще, какая шерсть у зайца зимой? (ответы детей).
Белая шерсть. Почему? Правильно, чтоб зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.
В. Молодцы! Идём дальше. Отгадайте загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса.
Кто же это? (лиса)
Отгадали? Тихонько понаблюдаем за ней. Как же лиса готовится к зиме?
Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы? Теплая. А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она - сама хищник.
Еще одна загадка:
Кто в лесу зубами – щелк,
Это бродит серый. (волк).
В. Как же волк готовится к зиме? Он тоже линяет. Какая у него шерсть вырастает? Теплая. Иди, волк, по своим делам, а мы пойдем дальше. (все подходят к последней картине на подставке).
- Ой ребята, тихо там кто то спит
Зверь мохнатый, косолапый
Он сосёт в берлоге лапу.
В. Правильно медведь. Как же медведь готовится к зиме? Правильно, он тоже линяет. А что делает медведь зимой? (спит). Умницы, медведь впадает в спячку зимой.
Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду.
Правильно, у него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько. Вот какой он толстый, красивый, посмотрите. Где медведь спит зимой? (в берлоге).
- Посмотрите ребята, какой то мешочек лежит на пенёчке. Хотите узнать, что в нём лежит?
А я сейчас посмотрю, как вы сможете на ощупь определить, что лежит в мешочке.
(д/ и «Волшебный мешочек»)
(Дети достают орехи, жёлуди, шишки, грибы)
А как вы думаете, чьи эти припасы? (ответы детей)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это? (белка).Вот сейчас мы и узнаем, кто это (открывает картинку с белкой).
Правда, белка! Правильно отгадали, ребята, умницы! Вот где живет белка. Чем же она занята осенью? (ответы детей). Белка осенью готовится к зиме. А как она готовится? (опрос детей).
Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Какая шерсть вырастает у белки? (ответы детей). Шерсть эта теплая и серая. Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.
Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает белка? Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.
Ну, вот и всё, мы с вами обошли лес. Скажите, ребята, каких зверей мы встретили в лесу? (ответы детей). Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.
Мы выполнили просьбу старичка- лесовичка (ответы детей).
Тогда нам надо отправляться в детский сад и написать ему письмо, чтобы он выздоравливал быстрее и не переживал за животных, так - как в его лесу всё в полном порядке.
- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
- Мы с вами очутились в детском саду. Вы все молодцы, справились с заданием. А пока вы будите заниматься каждый своим делом, я напишу письмо старичку- лесовичку.
Межлумян Людмила Д\с 99 Новороссийск