МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»

Салия Сафаргалиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Что мы знаем о часах

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему:

«Что мы знаем о часах»

(ФЭМП + ознакомление с окружающим)

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию «время»;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Что мы знаем о часах“» размещена в разделах

- закрепить знания по ориентировке во времени по часам, счет в пределах второго десятка, названия и последовательность частей суток, дней недели; активизировать словарь по теме;

- воспитывать интерес к разным часам.

Оборудование часы настенные, песочные, будильник, наручные, циферблат с подвижными стрелками; карточки с цифрами от 1 до 12.

Активизация словаря: время, будильник, водяные часы и др.

Методические приемы:

1. Художественное слово.

2. Игра «Назови соседей» (дни недели)

3. Подвижная игра «Часы»

4. Познавательный рассказ воспитателя о часах.

5. Опыт с водяными часами.

6. Чтение детьми стихотворений о часах.

7. Зарисовка часов.

8. Итог занятия.

Ход:

Восп. - Дети, отгадайте загадку:

-Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу- когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

- Что это?

Дети: часы

Восп. - Молодцы. А вот еще одна :

-Мы день не спим, мы ночь не спим,

И день и ночь стучим, стучим.

Дети: тоже часы.

Восп. - Как вы думаете, зачем людям нужны часы? (ответы детей)

- Что делают часы, для чего их создали? А что такое время? Как вы думаете, когда появилось время? (ответы детей)

Восп. - Время было всегда. Не было нас, людей, а время было и бежало вперед. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя» Что вы слышите в этом слове? Повторите его (дети повторяют)

Восп. - В этом слове угадываются два слова: «время» и «вертеть». Время вертится, движется. Скажите, из каких частей состоит сутки? С чего начинается день?

Дети отвечают (4-утро,день, вечер, ночь)

Восп. - Да. Так происходит смена частей суток, недели, месяцев и года.

Восп. - Время не возвращается, а идет только вперед.

Давайте поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть день недели, а вы его соседей. Например, понедельник, его соседи: воскресенье и вторник.

Организуется игра.

Восп. - Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру и будем часами.

Восп. - Ребята, люди всегда хотели как можно точнее измерять время. Сегодня, чтобы узнать который час, достаточно посмотреть на один предмет, который показывает нам точное время. Что это за предмет?

Дети- Часы.

Восп. -Сейчас я расскажу вам. Как появились часы.

-Первыми часами. Которые придумали люди две- три тысячи лет назад, были солнечные. У них нет ни стрелок, ни циферблата. Это просто большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце, тем длиннее тень. И значит скоро вечер. Такие часы показывают время только в солнечную погоду. А как быть ночью и в пасмурные дни?

- Люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!». Хотите, я покажу, как можно самим сделать водяные часы.

Воспитатель изготавливает заранее водяные часы из пластиковой бутылки. Делает отверстие в крышке с помощью шила. Затем наливается вода, уровень вылитой воды отмечается маркером.

- «Течет время» и в песочных часах. Вернее не время течет, а песок, по которым его измеряют. Сделаны песочные часы из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок, значит, прошло 3 или 10 минут. Часы переворачивают, и счет времени продолжается. Песочными часами люди пользуются и теперь, например, врачи в поликлиниках. По этим часам больные получают лечебные процедуры.

(дети рассматривают песочные часы)

Восп. - Восковая свечка – это тоже часы, древние огненные часы. Свечка до низу разрисована, как зебра, черно-белыми полосками. Воск от горящего фитилька тает, а вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько значит прошло и часов. Потому что каждую свечу делили на 24части. Выходит. Время не только течет, но еще и сгорает.

Восп. Демонстрирует горящую свечу.

Восп. - Сейчас существует много разновидностей часов. Назовите их.

(настенные, напольные, механические, электронные, будильники и др.)

Рассматривание часов на иллюстрациях.

Подвижная игра «Царь»

Чтение детьми стихотворений о часах.

Восп. - Замечательные стихи вы прочитали, молодцы. А хотите узнать, какими были первые будильники и кто их изобрел?

Воспитатель рассказывает о будильниках, используя иллюстрации.

Игра «Ходят стрелочки по кругу»

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель или ребенок стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы часы, наш точен ход,

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки и садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой после окончания слов.)

Воспитатель: Пять часов.

Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.

Восп. - Молодцы, вы хорошо умеете определять время по часам.

- У вас на столах есть цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Бумага. Нарисуйте, пожалуйста. часы – кто какие захочет.

Дети рисуют.

Восп. - сегодня вы узнали много нового. Поделились своими знаниями, поиграли, нарисовали отличные рисунки.

А вам понравилось занятие?

Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Мини-музей «Время» Цели: Формировать представление у детей о музее. Формирование интереса к понятию Время Знакомство детей с историей возникновения часов,и.

НОД «Путешествие в страну часов»НОД «Путешествие в страну часов» «Путешествие в страну часов».Задачи: Познакомить детей с тем, как люди научились узнавать время до изобретения часов: какие самые большие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 13:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД