МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»

Салия Сафаргалиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Что мы знаем о часах

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему:

«Что мы знаем о часах»

(ФЭМП + ознакомление с окружающим)

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию «время»;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Что мы знаем о часах“» размещена в разделах

- закрепить знания по ориентировке во времени по часам, счет в пределах второго десятка, названия и последовательность частей суток, дней недели; активизировать словарь по теме;

- воспитывать интерес к разным часам.

Оборудование часы настенные, песочные, будильник, наручные, циферблат с подвижными стрелками; карточки с цифрами от 1 до 12.

Активизация словаря: время, будильник, водяные часы и др.

Методические приемы:

1. Художественное слово.

2. Игра «Назови соседей» (дни недели)

3. Подвижная игра «Часы»

4. Познавательный рассказ воспитателя о часах.

5. Опыт с водяными часами.

6. Чтение детьми стихотворений о часах.

7. Зарисовка часов.

8. Итог занятия.

Ход:

Восп. - Дети, отгадайте загадку:

-Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу- когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

- Что это?

Дети: часы

Восп. - Молодцы. А вот еще одна :

-Мы день не спим, мы ночь не спим,

И день и ночь стучим, стучим.

Дети: тоже часы.

Восп. - Как вы думаете, зачем людям нужны часы? (ответы детей)

- Что делают часы, для чего их создали? А что такое время? Как вы думаете, когда появилось время? (ответы детей)

Восп. - Время было всегда. Не было нас, людей, а время было и бежало вперед. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя» Что вы слышите в этом слове? Повторите его (дети повторяют)

Восп. - В этом слове угадываются два слова: «время» и «вертеть». Время вертится, движется. Скажите, из каких частей состоит сутки? С чего начинается день?

Дети отвечают (4-утро,день, вечер, ночь)

Восп. - Да. Так происходит смена частей суток, недели, месяцев и года.

Восп. - Время не возвращается, а идет только вперед.

Давайте поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть день недели, а вы его соседей. Например, понедельник, его соседи: воскресенье и вторник.

Организуется игра.

Восп. - Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру и будем часами.

Восп. - Ребята, люди всегда хотели как можно точнее измерять время. Сегодня, чтобы узнать который час, достаточно посмотреть на один предмет, который показывает нам точное время. Что это за предмет?

Дети- Часы.

Восп. -Сейчас я расскажу вам. Как появились часы.

-Первыми часами. Которые придумали люди две- три тысячи лет назад, были солнечные. У них нет ни стрелок, ни циферблата. Это просто большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце, тем длиннее тень. И значит скоро вечер. Такие часы показывают время только в солнечную погоду. А как быть ночью и в пасмурные дни?

- Люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!». Хотите, я покажу, как можно самим сделать водяные часы.

Воспитатель изготавливает заранее водяные часы из пластиковой бутылки. Делает отверстие в крышке с помощью шила. Затем наливается вода, уровень вылитой воды отмечается маркером.

- «Течет время» и в песочных часах. Вернее не время течет, а песок, по которым его измеряют. Сделаны песочные часы из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок, значит, прошло 3 или 10 минут. Часы переворачивают, и счет времени продолжается. Песочными часами люди пользуются и теперь, например, врачи в поликлиниках. По этим часам больные получают лечебные процедуры.

(дети рассматривают песочные часы)

Восп. - Восковая свечка – это тоже часы, древние огненные часы. Свечка до низу разрисована, как зебра, черно-белыми полосками. Воск от горящего фитилька тает, а вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько значит прошло и часов. Потому что каждую свечу делили на 24части. Выходит. Время не только течет, но еще и сгорает.

Восп. Демонстрирует горящую свечу.

Восп. - Сейчас существует много разновидностей часов. Назовите их.

(настенные, напольные, механические, электронные, будильники и др.)

Рассматривание часов на иллюстрациях.

Подвижная игра «Царь»

Чтение детьми стихотворений о часах.

Восп. - Замечательные стихи вы прочитали, молодцы. А хотите узнать, какими были первые будильники и кто их изобрел?

Воспитатель рассказывает о будильниках, используя иллюстрации.

Игра «Ходят стрелочки по кругу»

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель или ребенок стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы часы, наш точен ход,

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки и садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой после окончания слов.)

Воспитатель: Пять часов.

Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.

Восп. - Молодцы, вы хорошо умеете определять время по часам.

- У вас на столах есть цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Бумага. Нарисуйте, пожалуйста. часы – кто какие захочет.

Дети рисуют.

Восп. - сегодня вы узнали много нового. Поделились своими знаниями, поиграли, нарисовали отличные рисунки.

А вам понравилось занятие?

Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Мини-музей «Время» Цели: Формировать представление у детей о музее. Формирование интереса к понятию Время Знакомство детей с историей возникновения часов,и.

НОД «Путешествие в страну часов»НОД «Путешествие в страну часов» «Путешествие в страну часов».Задачи: Познакомить детей с тем, как люди научились узнавать время до изобретения часов: какие самые большие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 13:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»» (включая файлы) размещена пользователем Салия Сафаргалиева (УИ 136350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД