Любовь Ганоцкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветы для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Тема: «ЦВЕТЫ ДЛЯ БАБУШКИ»
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Цветы для бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, активность, воображение, самостоятельность суждений; закрепить знания детей о русских народных сказках; упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг;
• развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании загадок, познавательные способности детей в процессе экспериментирования; вызвать желание детей помочь героям.
• закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ход НОД:
Организационный момент «Солнышко».
1. В-ль: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
(Дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаются друг с другом.)
Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
2. В-ль: Ребята я хочу рассказать вам одну историю:
Лес дремучий сладко спит
На холмах – подушках.
Домик маленький стоит
На лесной опушке.
В доме девочка живет,
И поверьте, дети
Что прелестнее её
Нет на белом свете.
(Воспитатель показывает детям игрушку Красную Шапочку)
В-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?
Дети: Красная Шапочка.
К. Ш. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка!
3. В-ль: Жила была девочка, звали её Красная Шапочка, жила она в домике слева от толстого дерева, у этого домика не треугольная крыша и не квадратное окно. В каком домике живет девочка? Правильно угадали.
4. К. Ш. Сшила сидя у окна мама мне обнову,
Шапку красного сукна с бантиком шелковым.
Попросила отнести бабушки гостинцы,
Но одна боюсь идти – очень страшно впереди.
Вы поможете, ребята, мне до бабушки дойти?
В-ль: Мама испекла пирожки для бабушки, но разной формы. Нужно разложить их из большой корзины в маленькие по определенным обозначениям геометрическим фигурам (на корзинках обозначения – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Вопрос: На какие из этих фигур больше всего похожи пирожки?
Дети: На круг.
5. В-ль: Ну, что ж берем корзину с пирожками и отправляемся в путь дорогу. Но дорога нам предстоит не простая, через лес.
Ребята, а кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут звери и птицы.
Воспитатель: Какие животные живут в лесу? (дети называют).
(Воспитатель открывает мольберт, где находятся картинки с изображением лесных зверей).
В-ль: Что за звери изображены на картинке?
6. В-ль: Идемте. (Дети идут по лесу перед ними 2 тропинки – длинная и короткая)
В-ль: Ребята, смотрите, две тропинки. Они одинаковые или разные?
Дети: Разные
В-ль: Чем они отличаются?
Дети: Одна длинная, другая короткая.
В-ль: А как вы думаете, по какой нам быстрее добраться до бабушки по короткой или по длинной тропинке?
Дети: По короткой.
В-ль: Тогда идемте по короткой. (дети проходят друг за другом по короткой тропинке).
7. Входит Заяц и плачет.
Заяц: Здравствуйте ребята!
В-ль: А ты что такой грустный, Зайчик?
Заяц: Да вот нёс конверт со сказками для своих зайчат, по пути испугался Волка, конверт уронил, и все сказки перепутались.
В-ль: Не расстраивайся, мы тебе поможем, наши ребята знают сказки.
В-ль: Ребята, я буду называть вам отрывки из сказок, а вы подумайте и назовите какие здесь сказки перепутались.
«Салат из сказок»
• Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»
• Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…
Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».
• Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дети: Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».
В-ль: Ребята, а в конверте еще, что-то есть! Зверюшки!
«В каких сказках живет зверюшка?»
Показываю игрушку – мышку.
В-ль: «Ребята, в каких сказках живет мышка?
Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба» .
Показываю игрушку – лисичку.
В-ль: «А в каких сказках живет лисичка?»
Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».
Показываю игрушку – медведя.
В-ль: «В каких сказках живет медведь?»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок.
Заяц: Ой, спасибо, ребята, я вам так благодарен за помощь, давайте теперь все вместе поиграем.
8. ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА.
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать, (повторяют движения в соответствии с текстом)
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начал заинька скакать.
Прыгать, заинька, горазд – он подпрыгнул 10 раз!
Заяц: А мне пора, до свидания, ребята!
9. В-ль: Идем дальше. На пути болото. Что же делать? Как нам его перейти?
На нём кочки с листьями обозначающие цифру, нужно перейти это болото, наступая на количество листьев на кочке по порядку и посчитать. (Дети выполняют действие). (Волк находится под пеньком).
10. Кр. Ш: Ой, ребята, я услышала какой-то шорох!
Волк: Здравствуйте, дети. Куда идёте? (к бабушке).
Волк: А я вас не пущу. Я слышал, как вы шагали по кочкам и считали. Я не знаю цифр. Вы мне расскажите о них.
Дети рассказывают стихи о цифрах:
• Это цифра - еденица
Вот отгадаете мои загадки, тогда и пойдёте дальше, а если не отгадаете, тогда я вас съем.
В-ль: Нет, волк, наши детки умные и загадки они умеют отгадывать, мы не боимся тебя, правда, ребята?
Волк: Ну что ж, это мы сейчас проверим:
• У кого ОДНА нога.
Да и та без башмака? (ГРИБ)
• У него - ДВА колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (ВЕЛОСИПЕД)
• У него глаза цветные
Не глаза, а ТРИ огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (СВЕТОФОР)
• Под крышей ЧЕТЫРЕ ножки
А на крыше –
Суп да да ложки. (СТОЛ)
• Перед тобой – ПЯТЁРКА братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто. (ПАЛЬЦЫ)
11. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Потешка «Веселый счет»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Волк: Ну что ж, ребята, вы и правда молодцы, и Красная Шапочка молодец, отгадали все мои загадки, так и быть, отпущу я вас.
В-ль: Спасибо, волк, до свидания.
12. В-ль: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел.
Галчонок: Здравствуйте ребята, я Галчонок Любознайка, я за вами наблюдал весь ваш путь и вы так ловко справляетесь с заданиями, что тоже захотел загадать вам загадку.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!
Дети: Воздух!
Галчонок: Мне мама постоянно говорит, что я летаю по воздуху. А что такое воздух? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?
В-ль: Ребята, а вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лесную лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.
Дети подходят к лаборатории.
Воспитатель: Скажите, ребята, Галчонку вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим!
В-ль: Раз мы его не видим, значит, он какой?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Галчонок: Вот-вот, невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, Галчонок! Я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он всегда вокруг нас!
Галчонок: А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух вокруг нас!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Галчонку, что воздух все-таки есть! Чтоб его увидеть, его надо поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да!
Опыт с полиэтиленовым пакетом.
В-ль: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети: Он пуст!
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз, смотрите, какой он стал маленький! Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку) Воздух занял свое место в мешке. Теперь выпустим воздух из пакета. Какой стал пакет? (маленький) Почему?
Дети: В нем нет воздуха.
В-ль: Смотри, Галчонок!
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, нужно его поймать! И мы это смогли сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а затем выпустили его!
Галчонок: А вот интересно, а внутри человека есть воздух?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!
Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки!
В-ль: Вот видите! Вывод: воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! Но чтобы подуть еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом выдохнем через трубочку и получатся пузырьки.
Галчонок: Понятно! Но как он к вам попадает!
Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам в организм?
Дети: Через нос и рот.
В-ль: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, а давайте покажем Галчонку, как дышат наши носики. (Дышат)
В-ль: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?
Дети: Нет.
В-ль: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, когда пекут пироги, то мы чувствуем запах. Оказывается, воздух движется и доносит эти запах до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Галчонок: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
- Что воздух бесцветный, мы его не видим.
- Чтоб увидеть воздух, его надо поймать.
- Что воздух легче воды.
- Без воздуха ничто живое не может жить.
Галчонок: Спасибо, ребята за то, что помогли мне понять, что такое воздух! Полечу, расскажу друзьям все, что узнал сегодня. До свидания. (Улетает)
В-ль: И нам ребята пора возвращаться из лаборатории к бабушке.
13. В-ль: А мы тем временем пришли.
Посмотрите, ребята, вот и домик бабушки. Чтобы открыть дверь нужно подобрать ключ. Ключи от дома бабушки перепутались и нужно подобрать один, который подходит к бабушкиному дому.
• Каждый ребенок берет карточку - ключ с нарисованными на ней геометрическими фигурами в один ряд и соотносит, подходит ли этот ключ к дому.
14. В-ль: Только вот что я подумала, давайте сделаем бабушке подарок. Соберем букет цветов.
Присаживайтесь за столы.
А цветы мы будем складывать способом оригами.
Перед вами в тарелочках лежат листочки. Какой они формы? (квадратной).
- А какого цвета? Обратите внимание у вас у всех разные по цвету листочки. (спрашивает несколько детей какого цвета у них листочки).
В-ль: Наш подарок готов. Теперь можно постучаться к бабушке в домик.
(выходит из домика бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Ой, я вижу свою внучку Красную Шапочку.
Кр. Ш: Здравствуй, бабушка! (подходит к бабушке)
В-ль: Вот, наши ребята помогли Красной Шапочке добраться до вас, бабушка.
Бабушка: И не испугались идти через лес?
Дети: нет.
В-ль: Давайте, ребята расскажем бабушке кого мы встретили в лесу и что делали. (подводится итог занятия)
В-ль: Да, а ещё наши ребята сделали для вас подарок
Бабушка: Ну, спасибо, ребята. Вы такие смелые, умные, умелые. За это я вас тоже угощу. (раздаёт детям и Красной Шапочке конфеты)
В-ль: Ну что ж, а нам пора, ребята, попрощайтесь с нашими героями.
Дети: До свидания!