Варвара Петровская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию. «Ежик и его детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Интеграция образовательных областей:
. Познание
. Коммуникация
. Социализация
2. Вид детской деятельности :
Познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная,коммуникативная.
3. Программные образовательные задачи:
1)Учить правильно находить и называть красный, жёлтый цвет.
2)Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.
3)Развивать целенаправленное внимание; учить ориентироваться в пространстве.
4)Воспитывать доброжелательное отношение к животным (ежикам)
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию, „Ежик и его детеныши“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
4. Планируемые результаты.
Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
5. Материал и оборудование:
Ежики красного и желтого цвета по количеству детей, прищепки красного и желтого цвета по четыре штуки на каждого ребенка, листья красного и желтого цвета по количеству детей, 2 ведерка (красное и желтое).Декорации –дерево,елка.
6. Закрепление : двух основных цвета -красный, жёлтый.
7. Содержание организованной деятельности детей :
1)Организационный момент.
Дети входят стайкой.
2)Сюрпризный момент.
На середине группы стоит ежик, звучит гудок паровоза-воспитатель предлагает спеть песенку «Паровоз» дети становятся друг за другом,и начинают петь.
Паровоз по рельсам мчится,На пути ежонок спит
Паровоз остановился,И ежонку говорит
Ты ежонок убирайся,Очищай машине путь
А ежонок отвечает,Сам проедешь как нибудь
Чух-чух,чух-чух я далеко укачу(2р)
Ту-тууууууууу
Воспитатель имитирует голос ежа: ф-ф-фффр.
-Здравствуйте ребята.
-Поздоровайтесь с ним. Скажите «Здравствуй, ёжик»
-Попробуйте его погладить. Получается? (нет, он колючий)
-Почему ты ёж,такой колючий?
Ёжик -Потому-что мои соседи
Лисы,волки и медведи!
-Ёжик,ты наверное боишься жить с такими соседями?
3)Обучающая игра «Колючки для ежей»
Ё жик: Нет, я не боюсь,у меня есть иголки, а у моих маленьких ежат-иголки ещё не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Ребята помогите ежатам.
-Поможем ежатам? Давайте сделаем колючки. Посмотрите какие у вас в коробочках лежат прищепки и картонные ежики красного и желтого цвета.
-Вос-ль показывает как делать колючки ежатам: раскрываем прищепку и прикрепляем её ему на спинку.
Какую прищепку прикрепим красному ёжику? (красную) Покажите ребята какую?
Какую прищепку прикрепим жёлтому ёжику? (жёлтую) Покажите какую?
-Теперь ребята сами попробуйте прикрепить! (воспитатель помогает)
-Вот какие колючие ежата у нас получились. Покажите мне Саша красного, Лева жёлтого ёжика. (так каждого ребенка спрашивает вос.)
-Молодцы! Теперь ежатам тоже не страшно защищаться от лис и волков.
-Ёжик - ребята а теперь мы приглашаем вас поиграть в нашем красивом лесу.
(дети вместе с ежатами идут в лес)
4)Подвижная игра «Разноцветные листья»
Ё жик : Посмотрите ребята, какие красивые лежат листочки.
(на полу рассыпаны красные и жёлтые листья)
-Какого цвета лежат листочки? (жёлтые, красные)
-Давайте поможем ёжикам, соберём листья в ведёрки?
- Какого цвета у меня ведёрки? (жёлтого и красного)
-Какие листочки будем класть в жёлтое ведёрко?
-Какие листочки положим в красное ведёрко?
(дети по очереди несут листочки, вместе с воспитателем решают, в какое ведро положить листочк)
Ё жик : Спасибо, ребята! Вы, молодцы,помогли мне и моим маленьким детенышам ежатам---А теперь я хочу с вами поиграть. (предлагает игру «Прятки»)
(Занятие переходит в совместную игровую деятельность)