Планирование работы по теме «Фрукты. Сад»

Мария Черенкова
Планирование работы по теме «Фрукты. Сад»

Планирование работы по теме «Фрукты. Сад»

Планирование работы по теме «Фрукты. Сад»

Цель: овладение детьми основными логическими приемами.

Задачи:

- Обогащение и активизация словаря по теме «Фрукты Сад»;

- обучение детей овладению логическим приемам: систематизация и сравнение;

- закрепление продуктивной и двигательной деятельности детей;

- развитие умения детей выделять один предмет из множества по характерному общему признаку, закрепляя прием ограничение;

Материалы работы: карточки, к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, цветные и простой карандаши.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

1.«Заполни пустые клетки» (карточки, картинки-фишки)

Педагог предлагает каждому ребенку внимательно рассмотреть свои карточки. Затем положить в пустые клетки фишки-картинки с изображением фруктов так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике не было одинаковых.

2. Игра «Закрой только фрукты» (карточки, прозрачные фишки)

(у каждого ребенка по 1 карточке, на которой: 3 фрукта, 1 гриб, 1 ягода, 1 цветок, 1 овощ и по 8 прозрачных контурных фишек).

Педагог предлагает детям рассмотреть все картинки на карточке и закрыть (прозрачными контурными) фишками только фрукты, а все остальное оставить.

Интеграция образовательных областей:

физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Речь с движением «Ежик и барабан»

С барабаном за плечами, - идут по кругу, руки за спиной;

Ежик в сад забрел случайно. - гладят живот;

Очень яблоки любил он, - разводят руками;

Барабан в саду забыл он.

Ночью яблоки срывались - прыжки на месте;

И удары раздавались.

Зайцы сильно испугались - присесть, закрыть руками глаза;

И все сразу разбежались. - разбежаться по ковру.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

3. Игра «Сравни между собой» (с карточками)

Педагог выставляет на наборном полотне карточку, на которой два фрукта и предлагает детям сравнить их между собой. Найти сходства и различия по цвету, форме, что внутри и чем покрыты.

Например, сравнить зеленое яблоко и персик (сходство: фрукты, растут в саду на дереве, круглые, покрыты тонкой кожицей; различия: яблоко зеленое, а персик красно - оранжевый; у яблока внутри маленькие семена, а у персика большая косточка, яблоко покрыто гладкой кожицей, а персик - бархатистой т. д.)

Интеграция образовательных областей:

физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, - указательный палец мешает «компот»

Фруктов нужно много. Вот: в левой ладошке;

Будем яблоки крошить. - загибают пальцы по одному,

Будем груши мы рубить. начиная с большого;

Отожмем лимонный сок.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, - «варим и мешаем» пальчиком в ладошке.

Угостим честной народ.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Продуктивная деятельность

Задание.

1. Оставь только фрукты, зачеркни все остальное.

2. Барсучонок сначала съел грушу, а потом яблоко. Раскрась зеленым карандашом то, что он съел позже, а желтым то, что съел раньше.

Итог совместной деятельности.

Выявление уровня знаний и заинтересованности детей в процессе совместной деятельности.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

ФГТ в работе кружка. Планирование работы по теме «День знаний. Школа»ФГТ в работе кружка. Планирование работы по теме «День знаний. Школа» Планирование работы по теме «День знаний. Школа» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - обогащение и активизация.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование работы по теме «Фрукты. Сад»
Опубликовано: 28 ноября 2011 в 18:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...
Презентация: «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая»
Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова! " – В...
Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом
Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности...
Фотоотчёт о посадке деревьев
Как известно детям очень нравится ухаживать за растениями, сажать деревья, но конечно же совместно со взрослыми. Со старшими детками мы посадили две Туи на...
Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности
Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном...