Планирование работы по теме «Фрукты. Сад»

Мария Черенкова
Планирование работы по теме «Фрукты. Сад»

Планирование работы по теме «Фрукты. Сад»

Планирование работы по теме «Фрукты. Сад»

Цель: овладение детьми основными логическими приемами.

Задачи:

- Обогащение и активизация словаря по теме «Фрукты Сад»;

- обучение детей овладению логическим приемам: систематизация и сравнение;

- закрепление продуктивной и двигательной деятельности детей;

- развитие умения детей выделять один предмет из множества по характерному общему признаку, закрепляя прием ограничение;

Материалы работы: карточки, к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, цветные и простой карандаши.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

1.«Заполни пустые клетки» (карточки, картинки-фишки)

Педагог предлагает каждому ребенку внимательно рассмотреть свои карточки. Затем положить в пустые клетки фишки-картинки с изображением фруктов так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике не было одинаковых.

2. Игра «Закрой только фрукты» (карточки, прозрачные фишки)

(у каждого ребенка по 1 карточке, на которой: 3 фрукта, 1 гриб, 1 ягода, 1 цветок, 1 овощ и по 8 прозрачных контурных фишек).

Педагог предлагает детям рассмотреть все картинки на карточке и закрыть (прозрачными контурными) фишками только фрукты, а все остальное оставить.

Интеграция образовательных областей:

физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Речь с движением «Ежик и барабан»

С барабаном за плечами, - идут по кругу, руки за спиной;

Ежик в сад забрел случайно. - гладят живот;

Очень яблоки любил он, - разводят руками;

Барабан в саду забыл он.

Ночью яблоки срывались - прыжки на месте;

И удары раздавались.

Зайцы сильно испугались - присесть, закрыть руками глаза;

И все сразу разбежались. - разбежаться по ковру.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

3. Игра «Сравни между собой» (с карточками)

Педагог выставляет на наборном полотне карточку, на которой два фрукта и предлагает детям сравнить их между собой. Найти сходства и различия по цвету, форме, что внутри и чем покрыты.

Например, сравнить зеленое яблоко и персик (сходство: фрукты, растут в саду на дереве, круглые, покрыты тонкой кожицей; различия: яблоко зеленое, а персик красно - оранжевый; у яблока внутри маленькие семена, а у персика большая косточка, яблоко покрыто гладкой кожицей, а персик - бархатистой т. д.)

Интеграция образовательных областей:

физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, - указательный палец мешает «компот»

Фруктов нужно много. Вот: в левой ладошке;

Будем яблоки крошить. - загибают пальцы по одному,

Будем груши мы рубить. начиная с большого;

Отожмем лимонный сок.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, - «варим и мешаем» пальчиком в ладошке.

Угостим честной народ.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Продуктивная деятельность

Задание.

1. Оставь только фрукты, зачеркни все остальное.

2. Барсучонок сначала съел грушу, а потом яблоко. Раскрась зеленым карандашом то, что он съел позже, а желтым то, что съел раньше.

Итог совместной деятельности.

Выявление уровня знаний и заинтересованности детей в процессе совместной деятельности.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

ФГТ в работе кружка. Планирование работы по теме «День знаний. Школа»ФГТ в работе кружка. Планирование работы по теме «День знаний. Школа» Планирование работы по теме «День знаний. Школа» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - обогащение и активизация.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование работы по теме «Фрукты. Сад»
Опубликовано: 28 ноября 2011 в 18:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

Встречаемся на Конференции ЕССЕ-2019!

«Современный ребёнок в изменяющемся мире, вызовы и решения в дошкольном образовании» – так звучит общая тема VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE-2019)....

Мастер-класс «Русская народная игрушка кукла «Утешница»
Доброе время уважаемые коллеги! Сегодня для Вас хочу предложить Мастер-класс про куколку -"Утешницу" , который я проводила с обучающимися школы-интерната №1...
Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»
Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят» Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить детям...
Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего...
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды,...