Елена Корниенко
Конспект НОД детей в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «Морское путешествие»
Автор конспекта НОД : Корниенко Елена Петровна,первая категория, МКДОУ «ЦРР- детский сад № 22».
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы
Публикация «Конспект НОД детей в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие.
Задачи:
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи); -закреплять знания о геометрических фигурах; -закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Задачи ОО в интеграции: «Социально — коммуникативное развитие» :
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Развивающая среда для педагога: магнитная доска, числовые домики.
Развивающая среда для детей : числовые домики, геометрические наборы, числа, карточки с числами.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые ориентиры
(характеристики)
Организационный момент.
Ребятки, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
Ребята на занятиях мы очень много путешествовали. Вот и сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Согласны? Социально — коммуникативное развитие
коммуникативная Групповая ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в общении.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Ребята, вы любите путешествовать, а давайте отправимся в морское путешествие. В пути нас ждет много интересного. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?
Посмотрите, перед вами лежат наборы, откройте их.
Ребята, что это? (ответы детей)
Верно, это геометрические фигуры.
Давайте из них выложим наш кораблик, на котором отправимся в путешествие.
Дети выкладывают кораблик из геометрических фигур.
Молодцы! У вас получились красивые кораблики!
А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на корабле.
Чтобы сесть на корабль нужно знать прямой и обратный счёт до 10.
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места на корабле. (звучит музыка, дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».
Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4)
-Здорово! Мы справились с этим заданием!
-Ребята, а вот мы и приехали на остров «Времена года»
Назовите все времена года.
(ответы детей)
Сколько всего времен года.
(ответы детей)
Ребята, в какое время года лучше всего отправляться в путешествие на корабле?
(ответы детей)
Правильно летом. А почему?
(ответы детей)
А вы помните летние месяцы? Назовите их.
(ответы детей)
Вспомните, какое время года было перед летом?
(ответы детей)
Давайте вспомним весенние месяцы.
(ответы детей)
Ребята, какое время года наступает после лета?
(ответы детей)
А месяцы осенние помните?
Какие вы молодцы, все помните. А чтобы путешествовать, нужно хорошо ориентироваться. И мы отправимся на остров «Ориентировки» .Сейчас проверим умеете ли вы ориентироваться.
(ответы детей) Но, прежде, чем мы начнем мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Перед тобой пятерка братьев
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте маленький красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу маленький, зелёный кружок.
4. В правом нижнем - жёлтый четырёхугольник.
Молодцы ребята!
Мы плывем, плывем и на остров домиков попадем. Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Нужно заселить домик цифрами, так чтобы у вас получилось число которое живет на крыше. (состав чисел то 8 до 10)
Слушайте задачку.
Ё ж спросил ежа соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу.
6 принес и 2 несу»
Призадумался сосед это много или нет.
- Сколько всего яблок принес ежик? (8)
Правильно, мы должны заполнить домик под № 8.
- Молодцы! Что-то мы засиделись. Выходите поиграем.
Физкультминутка «Мартышки»
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три! .
Какие у меня хорошие мартышки. Забегайте на корабль продолжим путешествие. Мы плывем, плывем и на остров «Недельки» попадем. Ребята, какие дни недели вы знаете? (ответы детей)
Какой день недели после понедельника?
Если сегодня пятница, то какой день был вчера?
А как называется день, который будет после сегодня?
Назовите следующий день недели после субботы.
Какой день между вторником и четвергом?
Назовите пятый день недели.
А какой день после пятницы?
С какого дня начинается неделя?
(ответы детей)
Какие вы молодцы.
Дни недели вы знаете хорошо. А знаете ли вы, сколько месяцев в году?
(ответы детей)
Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Двенадцать месяцев».
Дети берут карточки с цифрами от 1 до 12,выстраиваются по порядку и называют месяцы.
Молодцы справились с заданием пора нам дальше в путь! Но чтоб узнать на какой остров попасть нужно загадку отгадать:
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода. Что это? (Это часы)
Да, ребята, это часы. Из каких частей состоят часы?
(ответы детей)
Сколько стрелок у часов, и какие они?
(ответы детей)
Правильно. Что показывает часовая стрелка?
(ответы детей)
Ребята, а минутная стрелка, что показывает?
(ответы детей)
Скажите, что длиться дольше час или минута?
(ответы детей)
Как вы много знаете про часы. Молодцы, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Игра «Ходят часики по кругу»
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)
Пять часов!
(встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12) .
Три часа!
(встают дети, сидящие с цифрой 3 и 12) .
Десять часов!
(встают дети, сидящие с цифрой 10 и 12) .
Ребята, как мы хорошо с вами играли, но часы подсказывают, что нам пора возвращаться, садитесь в наш корабль.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Игровая деятельность, коммуникативная деятельность
Физическое развитие Групповая Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, познавательно-исследовательской деятельности.
достаточно хорошо владеет устной речью,
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Путешествие закончилось. Сегодня вы молодцы, все активно участвовали. Давайте вспомним, на каких островах вы побывали? Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко?
Речевое развитие
Познавательное развитие
Коммуникативная деятельность Групповая может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.