МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» (8 фото)

Татьяна Горячева
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Фото «Морское путешествие»

Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания;

Задачи:

1. Развивать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия объединяться в единый коллектив;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

2. Приучать к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала;

3. Побуждать детей творчески воспроизводить полученные знания и впечатления;

4. Продолжать обучать ролевому взаимодействию в соответствии с нормами этикета: доброжелательный тон, сдержанность жестов, вежливость.

5. Продолжать развивать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры.

Игровой материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: бескозырки, гюйсы, фуражка, штурвал, подзорная труба, флажки сигнальные, якорь, трап, рация, набор «Доктор», набор «продуктов», посуда, набор инструментов, чертежи, строительный материал, костюм «Старого моряка», сундук с «сокровищами», карта «Острова сокровищ».

Оборудование: магнитофон, запись матросского танца «Яблочко»

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Это книжечка моя про маяк и про моря», Я. Длуголенский «О моряках и маяках», С. Сахарнов «Разноцветное море»

2. Рассматривание иллюстраций «Корабли прошлого и настоящего», «Корабли ВМФ», «Море», «Маяки», «Морские обитатели»

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе - фото

3. Занятия по ознакомлению с окружающим:

1) «Водный транспорт»,

2)«Профессии людей, работающих на водном транспорте»,

3) «Воды Мирового океана»

4. Просмотр видеороликов «Гибель «Варяга», «Военно-морской флот России»

5. Беседа «Какими качествами должны обладать люди военных профессий: капитан, матрос, рулевой.

6. Прослушивание песен «Бескозырка белая», «И пусть качает, качает волна морская», «Экипаж- одна семья»

7. Рассказы детей из опыта: о море, о дедушках, служивших во флоте.

8. Разучивание детского матросского танца «Яблочко».

9. Проведение с/р игр «Поликлиника», «Путешествие на пароходе».

10. Продуктивная деятельность:

1. Изготовление атрибутов в совместной деятельности с воспитателем: карта острова, якорная цепь, сигнальные флажки

2. Рисование «Гибель «Варяга», «Пиратский галеон»

Фото №1 Цель развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом опираясь на ранее полученные знания Задачи Фото №2 Развивать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов: гюйсы, сундук

поиск материалов для развертывания игры (книги о морских приключениях)

Игровые роли:

Капитан;

Рулевой;

Помощники- рядовые матросы;

Механики;

Кок и его помощник;

Судовой врач и его помощник,

«Старый моряк»

Радист

Сигнальщик

Беседа перед игрой:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как украшена группа!

Дети: Похоже на морские волны, среди которых плавают рыбы.

Воспитатель: А куда можно отправиться по морю? Какую игру мы можем организовать? Что мы должны для этого сделать?

Дети: Нам нужно построить большой,прочный корабль.

Воспитатель: Что еще должны сделать?

Дети: Распределить роли, составить план игры, подготовить атрибуты.

Воспитатель: А какие роли могут быть в этой игре (Ответы) Давайте составим небольшой план игры.

Дети:

Сначала мы построим корабль, соберем экипаж. Отправимся в плавание и найдем карту острова сокровищ. По пути будем делать остановки («Остров «Веселого моряка», «Остров сокровищ»). На острове надо найти сокровища.

Ход игры (игровые действия):

1. Дети строят корабль, готовят атрибуты к игре.

Фото №3 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Подготовительная группа Сюжетно ролевые игры Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Фото №4 Приучать к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала

2. Распределяют роли (если понадобится, оказываю помощь, напоминаю о доброжелательном отношении друг к другу)

3. Капитан дает команду об отплытии корабля, сигнальщик подает сигнал флажками.

4. Матросы понимают трап и якорь, выполняют команды капитана, драят палубу, механики устраняют поломки.

5. Рулевой управляет кораблем, выполняя команды капитана.

6. Кок и его помощник готовят обед и кормят матросов.

7. Врачи осматривают и лечат матросов.

8. Радист сообщает о ходе плавания.

9. Капитан в подзорную трубу заметил необычный сосуд. Достают его и обнаруживают карту «Острова сокровищ». Решаю плыть к острову.

10. «Конкурс поваров «Кто быстрее сварит суп»

11. Капитан сообщает, что видит какой-то остров. Оказывается, это остров «Веселого моряка».

12. На острове делают остановку. Группа мальчиков исполняет матросский танец «Яблочко».

Фото №5 Побуждать детей творчески воспроизводить полученные знания и впечатления

(Прошу прощения, уважаемые коллеги, за качество фотографии)

13. Садятся на корабль и отправляются к Острову сокровищ.

14. Конкурс врачей «Кто быстрее скатает бинт»

15. Команда прибывает к острову сокровищ. Один из матросов исполняет роль Старого моряка (заранее готовится воспитателем)

Старый моряк обещает отдать сокровища, если команда отгадает загадки:

1. Чем тушили море в сказке К. Чуковского «Путаница»?

2. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен- поднимают?

3. Какие моря вы знаете?

4. Какое самое глубокое?

5. Какое самое соленое? Почему?

6. А почему у вас на бескозырках написано «Варяг»?

16. Команда отгадывает загадки, старый моряк вручает капитану сундук с сокровищами. Моряка приглашают на корабль.

17. Исполняют песню «Экипаж- одна семья».

Итог игры:

Воспитатель:

Вам понравилась игра?

Что вы скажете о капитане? О рулевом?

Игра получилась интересная, как вы думаете, почему?

Дети: У нас было много ролей, все участвовали в игре, мы вместе придумали сюжет.

Воспитатель: Вы все трудились, дружно строили корабль, выполняли команды капитана, оказывали друг другу помощь. И у вас, действительно, получилось- «экипаж- одна семья». Молодцы! А у меня для вас подарки. Раздаю наклейки с изображением кораблей. (Дети обмениваются впечатлениями)

Воспитатель снова привлекает внимание детей: А вы в сундук с сокровищами заглядывали, внимательно смотрели? (Достает мешочек и угощает детей шоколадными медалями)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие в прошлое» Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» для детей подготовительной к школе группы. Данный конспект может заинтересовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры: «Школа» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе Савельева Л. В. МАДОУ «Сказка» г. Когалым Тюменская обл. Сюжетно — ролевая игра Театр Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Цель игры: Умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. ЗАДАЧИ. Обучающие: 1. Закреплять представления детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 20 января 2018 в 20:00
+354Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД