Татьяна Горячева
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания;
Задачи:
1. Развивать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия объединяться в единый коллектив;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Приучать к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала;
3. Побуждать детей творчески воспроизводить полученные знания и впечатления;
4. Продолжать обучать ролевому взаимодействию в соответствии с нормами этикета: доброжелательный тон, сдержанность жестов, вежливость.
5. Продолжать развивать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры.
Игровой материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: бескозырки, гюйсы, фуражка, штурвал, подзорная труба, флажки сигнальные, якорь, трап, рация, набор «Доктор», набор «продуктов», посуда, набор инструментов, чертежи, строительный материал, костюм «Старого моряка», сундук с «сокровищами», карта «Острова сокровищ».
Оборудование: магнитофон, запись матросского танца «Яблочко»
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Это книжечка моя про маяк и про моря», Я. Длуголенский «О моряках и маяках», С. Сахарнов «Разноцветное море»
2. Рассматривание иллюстраций «Корабли прошлого и настоящего», «Корабли ВМФ», «Море», «Маяки», «Морские обитатели»
3. Занятия по ознакомлению с окружающим:
1) «Водный транспорт»,
2)«Профессии людей, работающих на водном транспорте»,
3) «Воды Мирового океана»
4. Просмотр видеороликов «Гибель «Варяга», «Военно-морской флот России»
5. Беседа «Какими качествами должны обладать люди военных профессий: капитан, матрос, рулевой.
6. Прослушивание песен «Бескозырка белая», «И пусть качает, качает волна морская», «Экипаж- одна семья»
7. Рассказы детей из опыта: о море, о дедушках, служивших во флоте.
8. Разучивание детского матросского танца «Яблочко».
9. Проведение с/р игр «Поликлиника», «Путешествие на пароходе».
10. Продуктивная деятельность:
1. Изготовление атрибутов в совместной деятельности с воспитателем: карта острова, якорная цепь, сигнальные флажки
2. Рисование «Гибель «Варяга», «Пиратский галеон»
Работа с родителями:
Изготовление атрибутов: гюйсы, сундук
поиск материалов для развертывания игры (книги о морских приключениях)
Игровые роли:
Капитан;
Рулевой;
Помощники- рядовые матросы;
Механики;
Кок и его помощник;
Судовой врач и его помощник,
«Старый моряк»
Радист
Сигнальщик
Беседа перед игрой:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как украшена группа!
Дети: Похоже на морские волны, среди которых плавают рыбы.
Воспитатель: А куда можно отправиться по морю? Какую игру мы можем организовать? Что мы должны для этого сделать?
Дети: Нам нужно построить большой,прочный корабль.
Воспитатель: Что еще должны сделать?
Дети: Распределить роли, составить план игры, подготовить атрибуты.
Воспитатель: А какие роли могут быть в этой игре (Ответы) Давайте составим небольшой план игры.
Дети:
Сначала мы построим корабль, соберем экипаж. Отправимся в плавание и найдем карту острова сокровищ. По пути будем делать остановки («Остров «Веселого моряка», «Остров сокровищ»). На острове надо найти сокровища.
Ход игры (игровые действия):
1. Дети строят корабль, готовят атрибуты к игре.
2. Распределяют роли (если понадобится, оказываю помощь, напоминаю о доброжелательном отношении друг к другу)
3. Капитан дает команду об отплытии корабля, сигнальщик подает сигнал флажками.
4. Матросы понимают трап и якорь, выполняют команды капитана, драят палубу, механики устраняют поломки.
5. Рулевой управляет кораблем, выполняя команды капитана.
6. Кок и его помощник готовят обед и кормят матросов.
7. Врачи осматривают и лечат матросов.
8. Радист сообщает о ходе плавания.
9. Капитан в подзорную трубу заметил необычный сосуд. Достают его и обнаруживают карту «Острова сокровищ». Решаю плыть к острову.
10. «Конкурс поваров «Кто быстрее сварит суп»
11. Капитан сообщает, что видит какой-то остров. Оказывается, это остров «Веселого моряка».
12. На острове делают остановку. Группа мальчиков исполняет матросский танец «Яблочко».
(Прошу прощения, уважаемые коллеги, за качество фотографии)
13. Садятся на корабль и отправляются к Острову сокровищ.
14. Конкурс врачей «Кто быстрее скатает бинт»
15. Команда прибывает к острову сокровищ. Один из матросов исполняет роль Старого моряка (заранее готовится воспитателем)
Старый моряк обещает отдать сокровища, если команда отгадает загадки:
1. Чем тушили море в сказке К. Чуковского «Путаница»?
2. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен- поднимают?
3. Какие моря вы знаете?
4. Какое самое глубокое?
5. Какое самое соленое? Почему?
6. А почему у вас на бескозырках написано «Варяг»?
16. Команда отгадывает загадки, старый моряк вручает капитану сундук с сокровищами. Моряка приглашают на корабль.
17. Исполняют песню «Экипаж- одна семья».
Итог игры:
Воспитатель:
Вам понравилась игра?
Что вы скажете о капитане? О рулевом?
Игра получилась интересная, как вы думаете, почему?
Дети: У нас было много ролей, все участвовали в игре, мы вместе придумали сюжет.
Воспитатель: Вы все трудились, дружно строили корабль, выполняли команды капитана, оказывали друг другу помощь. И у вас, действительно, получилось- «экипаж- одна семья». Молодцы! А у меня для вас подарки. Раздаю наклейки с изображением кораблей. (Дети обмениваются впечатлениями)
Воспитатель снова привлекает внимание детей: А вы в сундук с сокровищами заглядывали, внимательно смотрели? (Достает мешочек и угощает детей шоколадными медалями)