Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Татьяна Горячева
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания;

Задачи:

1. Развивать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия объединяться в единый коллектив;

2. Приучать к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала;

3. Побуждать детей творчески воспроизводить полученные знания и впечатления;

4. Продолжать обучать ролевому взаимодействию в соответствии с нормами этикета: доброжелательный тон, сдержанность жестов, вежливость.

5. Продолжать развивать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры.

Игровой материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: бескозырки, гюйсы, фуражка, штурвал, подзорная труба, флажки сигнальные, якорь, трап, рация, набор «Доктор», набор «продуктов», посуда, набор инструментов, чертежи, строительный материал, костюм «Старого моряка», сундук с «сокровищами», карта «Острова сокровищ».

Оборудование: магнитофон, запись матросского танца «Яблочко»

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Это книжечка моя про маяк и про моря», Я. Длуголенский «О моряках и маяках», С. Сахарнов «Разноцветное море»

2. Рассматривание иллюстраций «Корабли прошлого и настоящего», «Корабли ВМФ», «Море», «Маяки», «Морские обитатели»

3. Занятия по ознакомлению с окружающим:

1) «Водный транспорт»,

2)«Профессии людей, работающих на водном транспорте»,

3) «Воды Мирового океана»

4. Просмотр видеороликов «Гибель «Варяга», «Военно-морской флот России»

5. Беседа «Какими качествами должны обладать люди военных профессий: капитан, матрос, рулевой.

6. Прослушивание песен «Бескозырка белая», «И пусть качает, качает волна морская», «Экипаж- одна семья»

7. Рассказы детей из опыта: о море, о дедушках, служивших во флоте.

8. Разучивание детского матросского танца «Яблочко».

9. Проведение с/р игр «Поликлиника», «Путешествие на пароходе».

10. Продуктивная деятельность:

1. Изготовление атрибутов в совместной деятельности с воспитателем: карта острова, якорная цепь, сигнальные флажки

2. Рисование «Гибель «Варяга», «Пиратский галеон»

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов: гюйсы, сундук

поиск материалов для развертывания игры (книги о морских приключениях)

Игровые роли:

Капитан;

Рулевой;

Помощники- рядовые матросы;

Механики;

Кок и его помощник;

Судовой врач и его помощник,

«Старый моряк»

Радист

Сигнальщик

Беседа перед игрой:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как украшена группа!

Дети: Похоже на морские волны, среди которых плавают рыбы.

Воспитатель: А куда можно отправиться по морю? Какую игру мы можем организовать? Что мы должны для этого сделать?

Дети: Нам нужно построить большой,прочный корабль.

Воспитатель: Что еще должны сделать?

Дети: Распределить роли, составить план игры, подготовить атрибуты.

Воспитатель: А какие роли могут быть в этой игре (Ответы) Давайте составим небольшой план игры.

Дети:

Сначала мы построим корабль, соберем экипаж. Отправимся в плавание и найдем карту острова сокровищ. По пути будем делать остановки («Остров «Веселого моряка», «Остров сокровищ»). На острове надо найти сокровища.

Ход игры (игровые действия):

1. Дети строят корабль, готовят атрибуты к игре.

2. Распределяют роли (если понадобится, оказываю помощь, напоминаю о доброжелательном отношении друг к другу)

3. Капитан дает команду об отплытии корабля, сигнальщик подает сигнал флажками.

4. Матросы понимают трап и якорь, выполняют команды капитана, драят палубу, механики устраняют поломки.

5. Рулевой управляет кораблем, выполняя команды капитана.

6. Кок и его помощник готовят обед и кормят матросов.

7. Врачи осматривают и лечат матросов.

8. Радист сообщает о ходе плавания.

9. Капитан в подзорную трубу заметил необычный сосуд. Достают его и обнаруживают карту «Острова сокровищ». Решаю плыть к острову.

10. «Конкурс поваров «Кто быстрее сварит суп»

11. Капитан сообщает, что видит какой-то остров. Оказывается, это остров «Веселого моряка».

12. На острове делают остановку. Группа мальчиков исполняет матросский танец «Яблочко».

(Прошу прощения, уважаемые коллеги, за качество фотографии)

13. Садятся на корабль и отправляются к Острову сокровищ.

14. Конкурс врачей «Кто быстрее скатает бинт»

15. Команда прибывает к острову сокровищ. Один из матросов исполняет роль Старого моряка (заранее готовится воспитателем)

Старый моряк обещает отдать сокровища, если команда отгадает загадки:

1. Чем тушили море в сказке К. Чуковского «Путаница»?

2. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен- поднимают?

3. Какие моря вы знаете?

4. Какое самое глубокое?

5. Какое самое соленое? Почему?

6. А почему у вас на бескозырках написано «Варяг»?

16. Команда отгадывает загадки, старый моряк вручает капитану сундук с сокровищами. Моряка приглашают на корабль.

17. Исполняют песню «Экипаж- одна семья».

Итог игры:

Воспитатель:

Вам понравилась игра?

Что вы скажете о капитане? О рулевом?

Игра получилась интересная, как вы думаете, почему?

Дети: У нас было много ролей, все участвовали в игре, мы вместе придумали сюжет.

Воспитатель: Вы все трудились, дружно строили корабль, выполняли команды капитана, оказывали друг другу помощь. И у вас, действительно, получилось- «экипаж- одна семья». Молодцы! А у меня для вас подарки. Раздаю наклейки с изображением кораблей. (Дети обмениваются впечатлениями)

Воспитатель снова привлекает внимание детей: А вы в сундук с сокровищами заглядывали, внимательно смотрели? (Достает мешочек и угощает детей шоколадными медалями)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие в прошлое» Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» для детей подготовительной к школе группы. Данный конспект может заинтересовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры: «Школа» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе Савельева Л. В. МАДОУ «Сказка» г. Когалым Тюменская обл. Сюжетно — ролевая игра Театр Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Цель игры: Умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. ЗАДАЧИ. Обучающие: 1. Закреплять представления детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 20 января 2018 в 20:00
+354Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс по лепке из пластилина «В лесу выросли мухоморы» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение лепить грибок, прочно соединяя детали друг с другом. Задачи: - учить детей средней группы лепить из пластилина шляпку...
Сценарий утренника ко Дню Матери для старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника. «Волшебный цветок для мамы» Музыкальный руководитель высшей категории Галактионова Е. В. Под музыку «Вальс» Штрауса, дети( с...
Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...