Елена Викторовна Капустина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, прививать бережное от-ношение к воде, активизировать и обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Для чего нужна вода?“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, 3 ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на земле, кукла Капелька.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
Введение в тему.
Воспитатель читает стихотворение:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды!
Игровая ситуация.
В группу входит девочка в шапочке Капельки, знакомится с детьми, рассказывает, что пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у нас в группе. Просит помочь их найти.
Путешествие - поиск капелек по группе.
Дети идут по группе, делая остановки там, где "живут" капельки.
В уголке природы: Воспитатель просит детей рассказать, почему они сделали здесь остановку. (Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут. Рыбки тоже живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать). (Дети прикрепляют бумажную капельку в уголке природы).
Около мойки: (Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе). (Прикрепляют капельку). В игровом уголке: (Вода нужна, чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду). (Прикрепляют капель-ку). В туалетной комнате: (Вода нужна, чтобы мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры). (Прикрепляют капельку).
У графина с водой: (Вода нужна, чтобы мы могли её пить). (Прикрепляют капельку).
Большая Капелька благодарит детей за помощь, предлагает превратиться в маленьких капелек.
Игра- импровизация " Капельки"
-Ну-ка, лейка, лей, лей,
Для ребяток не жалей.
В капельки пусть превратятся,
От души повеселятся!
" Пошёл сильный тёплый дождь. Капельки, одна за другой, падают на землю, на листочки. Они устали и заснули. А утром они проснулись, потянулись, зевнули. По-дул сильный ветер, капельки закружились в воздухе и упали на траву. Но вот взошло солнышко. Капельки потянулись к нему, погрели один бочок, другой. Солнце грело всё сильнее и сильнее и наши капельки стали понемногу испаряться. Они со-брались в большое облако на небе. Им стало очень весело вместе". Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Экспериментальная деятельность " Как воду сделать чистой".
Воспитатель вносит две ёмкости с водой (грязной и чистой, просит их сравнить, предлагает очистить воду. Дети пропускают воду через воронку и ватный диск. Рассказывают, что же произошло с водой и диском и почему.
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика" Дождик".
-Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку
Льётся, льётся, ой-ой-ой,
Побежали мы домой.
Воспитатель показывает детям заготовку для панно аквариума, предлагает сделать рыбок, камешки, ракушки, водоросли из пластилина.
Изодеятельность - Лепка панно "Рыбки в аквариуме".
Итог НОД: Где нужна вода?
Воспитатель показывает детям плакаты с изображением необходимости воды для всего живого, просит объяснить, для чего и где ещё нужна вода.
Капелька читает детям стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница- вода!