Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужна вода?»

Елена Викторовна Капустина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужна вода?»

Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, прививать бережное от-ношение к воде, активизировать и обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Для чего нужна вода?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, 3 ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на земле, кукла Капелька.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Введение в тему.

Воспитатель читает стихотворение:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды!

Игровая ситуация.

В группу входит девочка в шапочке Капельки, знакомится с детьми, рассказывает, что пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у нас в группе. Просит помочь их найти.

Путешествие - поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делая остановки там, где "живут" капельки.

В уголке природы: Воспитатель просит детей рассказать, почему они сделали здесь остановку. (Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут. Рыбки тоже живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать). (Дети прикрепляют бумажную капельку в уголке природы).

Около мойки: (Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе). (Прикрепляют капельку). В игровом уголке: (Вода нужна, чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду). (Прикрепляют капель-ку). В туалетной комнате: (Вода нужна, чтобы мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры). (Прикрепляют капельку).

У графина с водой: (Вода нужна, чтобы мы могли её пить). (Прикрепляют капельку).

Большая Капелька благодарит детей за помощь, предлагает превратиться в маленьких капелек.

Игра- импровизация " Капельки"

-Ну-ка, лейка, лей, лей,

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся!

" Пошёл сильный тёплый дождь. Капельки, одна за другой, падают на землю, на листочки. Они устали и заснули. А утром они проснулись, потянулись, зевнули. По-дул сильный ветер, капельки закружились в воздухе и упали на траву. Но вот взошло солнышко. Капельки потянулись к нему, погрели один бочок, другой. Солнце грело всё сильнее и сильнее и наши капельки стали понемногу испаряться. Они со-брались в большое облако на небе. Им стало очень весело вместе". Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Экспериментальная деятельность " Как воду сделать чистой".

Воспитатель вносит две ёмкости с водой (грязной и чистой, просит их сравнить, предлагает очистить воду. Дети пропускают воду через воронку и ватный диск. Рассказывают, что же произошло с водой и диском и почему.

Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика" Дождик".

-Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку

Льётся, льётся, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

Воспитатель показывает детям заготовку для панно аквариума, предлагает сделать рыбок, камешки, ракушки, водоросли из пластилина.

Изодеятельность - Лепка панно "Рыбки в аквариуме".

Итог НОД: Где нужна вода?

Воспитатель показывает детям плакаты с изображением необходимости воды для всего живого, просит объяснить, для чего и где ещё нужна вода.

Капелька читает детям стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница- вода!

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужна вода?»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 14:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД