Павлина Першина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математическому развитию по сказке «Пых»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
формировать умения считать (один-много на основе наглядности);
развивать умения определять пространственные направления от себя (справа, слева, в середине) обозначать словами положение предметов;
продолжать знакомство с овощами, узнавать по описанию;
развивать умение использовать модели;
закрепить знание геометрических фигур.
Образовательная область «Коммуникация»
формировать умения отчетливо произносить слова и короткие фразы;
расширять и обогащать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математическому развитию по сказке „Пых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Пых», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
развивать умения использовать в речи имена прилагательные, существительные, глаголы.
Образовательная область «Здоровье»
формировать привычку следить за осанкой во время работы за столом;
формировать представление о надобности физ. минутки.
Образовательная область «Труд»
отрабатывать навык вырезания круга.
Материал: сундук, игрушка еж, фланелеграф; плоскостные фигуры: домик, дед, бабка, внучка; дидактические карточки с изображением овощей: капуста, морковь, свёкла, репа; геометрические фигуры: круг красный, зелёный, желтый, треугольник оранжевый; овощи: капуста, морковь, свёкла, репа, карточки для индивидуальных работ, цветные карандаши, раскраски, ножницы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
В: - Сегодня я приготовила для вас сюрприз - волшебный сундучок.
Волшебство его вот в чём: если в нём кто- то лежит именно об этом сундучок расскажет. И открыть его можно только волшебными словами:
Сундучок, сундучок
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок
Расписная книжка
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно сказку начинать!
В сундуке находится ежонок. Воспитатель загадывает загадку
и только после отгадывания его достаёт.
Загадка:
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят
В : - Ёжик тоже волшебный. Он говорит, что он потерялся.
В : - Как вы думаете, из какой сказки он?
Ответы детей.
Задание «Один-много»
Работа на фланелеграфе
В. задаёт вопросы по сказке:
- Назовите героев сказки «Пых» (дедушка, бабушка, Алёнка - выставляются плоскостные фигуры)
- А что дед с бабушкой посадили? (огород)
- Где нашли ёжика? (на огороде, под репой)
- Что ещё росло на огороде? (морковь, свёколка, капуста – выставляются соответствующие «грядки»)
- Сколько всего грядок? (много)
- А с репкой? (одна)
Задание «Сравни и назови»
Воспитатель выкладывает муляжи овощей.
- Как одним словом назвать то, что росло на грядках? (овощи)
- На какие геометрические фигуры они похожи? (перечисление овощей с определением схожести и названием цвета: морковка - треугольник оранжевый, капуста – круг зелёный и т. д.)
Физкульминутка
Мы на огород пошли (шаги с высоким подниманием ног)
Там мы репку нашли (руку ко лбу и демонстрация «большая»,
Наклонились, испугались (наклоны вперёд, испуг)
Потом дружно рассмеялись (развести руки в стороны)
Хи-хи, ха-ха-ха - испугались то мы Пыха! (пальцами рук показать ежа)
Задание «Определи, какой и где»
- Сколько ёжей было в сказке? (один)
- А как вы думаете, семья у него была? (ответы)
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и сказать:
- Кто изображен? (папа, мама и сын – наш ёж)
- Сколько всего ежей? (много или три)
- Определите их размеры (большой, поменьше и маленький)
- Где находиться каждый из ежей относительно вас?
(в середине, слева, справа)
Задание «Найди и обведи в круглые рамочки»
Работа за столами с индивидуальными карточками.
Большого ежа красным цветом обвести, поменьше - синим, маленького ёжика – зелёным.
Задание «Подарок Пыху»
В: -Ребята, а как вы думаете, почему ёжик сидел в грядке с репкой? (ответы)
- А давайте мы его репкой и покормим. Ой, но у меня только вот такая бесцветная есть. В сказке, она какая была? (ответы)
-Что сделать? (раскрасить, придать округлую форму)
Дети раскрашивают репки, вырезают и складывают в корзинку ёжику.
Итог непосредственно образовательной деятельности.
- Из какой сказки к нам пришёл ёжик? («Пых»)
- Чем вы занимались с Пыхом? (ответы)
Выход из сказки:
- Вот и всё, ёжику нужно возвращаться в свою сказку, пора в свой волшебный сундучок.
Дети проговаривают волшебные слова:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок
Расписная книжка
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Нужно сказку заканчивать!
Пых прощается с детьми, благодарит за угощенье и обещает вернуться в новых сказках, возвращаясь в сундучок.