МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Петух и гусь»

Екатерина Михайловна Смолева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Петух и гусь»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Петух и гусь»

Тема: «Петух и гусь»

Цель: Обогащение словаря детей словами, относящимися к разным частям речи, закрепление понимания и соотнесения с картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Петух и гусь“» размещена в разделах

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Образовательные:

- закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматриваний картинок животных,

- учить различать количество группы предметов и определять словами (один -много)

- пополнять словарный запас представлениями о внешнем виде домашней птицы, используя глаголы, прилагательные, существительные;

- учить сроить высказывания, состоящие из 2-3 предложений.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница», беседа по прочитанному стихотворению со звукоподражанием

Расширять и активизировать словарный запас: кукарекают, пищат, гогочут, посылка.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: персонаж «Сорока», отгадывание, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, картинки с домашней птицей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, опрос, рассказ, комментирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: обыгрывание, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.

Создание среды для организации и проведения НОД: посылка, картинки домашней птицы и их детёнышей

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Ожидаемые результаты:

- обогащение словарного запаса;

- умения детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматриваний картинок животных и строить короткие высказывания;

- умение понимать и соотносить с картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе

- проявление отзывчивости, умения слушать друг друга;

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Дети активно участвуют в деятельности.

2. Отвечают на вопросы воспитателя при рассматривании картинок.

3. Пополняют словарный запас

4. Эмоционально реагирует.

5. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Область: Познавательного развития Интеграция: Рассматривание картинок домашней птицы Решаемые задачи: Учить понимать и соотносить с картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе

Область: Речевого развития Интеграция: Беседа, ответы на вопросы при рассматривании картинок. Решаемые задачи: Пополнять словарный запас, используя глаголы, прилагательные, существительные. Закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картинок. Учить строить высказывания, состоящие из 2-3 предложений.

Область: Социально-коммуникативного развития Интеграция: Практические действия Решаемые задачи: Развивать умения действовать самостоятельно и в коллективе, в группе

Область: Физического развития Интеграция: Физкультминутка «Цыплята любят играть» Решаемые задачи: Выполнять основные движения по показу и словесной инструкции.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Демонстрация персонажа.

2. Основная часть:

Комментирование, беседа.

Ответы на вопросы воспитателя при рассматриваний картинок

Выполнение физических упражнений в роли цыплят.

Высказывания детей при описании картин

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД (фрагмент) 10 мин.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу коробку и игрушку Сороки: “Ребята, к нам сегодня в гости пришла сорока.» Давайте мы с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с сорокой)

Сорока: Здравствуйте ребята! «Мне пришла посылка от Маши с картинками и играми». Только я не знаю, что с ними делать.

Воспитатель: - Что можно делать с картинками? (смотреть на них, показывать)

- А с играми?

(играть)

Сорока: Картинки я посмотрю, а с кем мне играть, одной не интересно.

Дети: - с нами поиграй.

Воспитатель: Сорока, ребята с тобой поиграют.

Сорока: Хорошо! (достаёт из посылки конверт с картинками и читает название игры) Игра называется «Найди пару: Маму и детёныша». Что нужно сделать в этой игре?

Воспитатель объясняет, что необходимо найти пару «Мама и детёныш»

Детям в группах на стол раздаются картинки, им нужно найти пару Мама – детёныш или мама и детёныши (ответы: Гусь – гусята, гусь – гусенок, Петух – цыплята, курица - цыпленок). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, спрашивая при это каждую группу. Сколько цыплят у петуха? Сколько гусят у гуся? (ответы – один, много)

Далее сорока достаёт другой конверт с картинками животных и загадками.

Воспитатель: А здесь загадки:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?

Дети: Петух.

Сорока: точно, и картинка петуха есть.

Воспитатель вывешивает картинку на мольберт и спрашивает, что нарисовано на картинке

Дети: На картине нарисован петух.

Воспитатель: Как выглядит петух?

Дети: Большой, красивый.

Воспитатель: Что есть у петуха?

Дети: У петуха на голове есть гребешок, клюв, хвост.

Воспитатель: Каким цветом гребешок у петуха?

Дети: Гребешок красный.

Воспитатель: А хвост?

Дети: .Синий хвост, красный и т. п.

Воспитатель: А как петух разговаривает?

Дети: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Значит, что делает петух?

Дети: Кукарекает.

Сорока: Кто детеныши у петуха?

Дети: Детеныши цыплята.

Сорока: А как цыплята разговаривают?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель :Что делают цыплята?

Дети: Цыплята пищат.

Воспитатель: Много – цыплят, а один – ….

Дети: Цыпленок.

Воспитатель вместе с детьми повторяет: На картинке нарисован петух. Петух большой красивый. На голове у петуха есть гребень. Гребень красного цвета. Сзади у него есть хвост. Хвост разноцветный: синий, зеленый, красный.

Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает петух?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Детеныши у петуха цыплята. Цыплята: пи-пи-пи. Что делают цыплята?

Дети: Пищат.

Затем воспитатель предлагает детям рассказать о нарисованном на картинке петухе. Дети с помощью воспитателя (который подсказывает начало фразы) составляют краткие описания.

Сорока: Молодец. Какой рассказ составил.

Воспитатель: А я тоже знаю одну интересную игры. Выходите, ребята, играть!

(перед занятием воспитатель прячет игрушку в группе). Дети врассыпную встают рядом с воспитателем и выполняют вместе с ним движения. Педагог говорит:

Желтые цыплятки —

Веселые ребятки.

Любят зёрнышки клевать.

Перышки чистить.

В прятки весело играть.

Цыпленок-комочек

Убежал от мамы-квочки. ,

Вы, ребята, помогите

Да цыпленочка найдите.

После слов педагога дети расходятся по всей площадке, внимательно ищут игрушку. Если дети затрудняются в поиске, педагог помогает им, указывая зрительные ориентиры (дерево, качели, предмет и т. д.). Ребенок, нашедший игрушку, приносит ее педагогу.

Воспитатель: Сколько цыплят спряталось? (ответ- один)

Сорока: Молодцы ребята! Ребята, в конверте есть еще загадка и картинка.

Отгадайте загадку:

Шипит, гогочет,

Ущипнуть хочет.

Я иду, не боюсь. Кто же это?

Дети: Гусь.

Воспитатель достает картинку с изображением гуся и выставляет ее на стенд.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картине?

Дети: Гусь нарисован.

Воспитатель: Какой гусь?

Дети: Гусь белый.

Воспитатель: Что есть у гуся?

Дети: Голова, шея, ноги, лапы и т. п.

Воспитатель: Как разговаривает гусь?

Дети: га-га-га. Гусь гогочет.

Воспитатель: Кто расскажет нам про детёнышей гусей?

Дети: Детёныши - Гусята. Они тоже гогочут: га,га,га

Воспитатель: один – гусенок, а много?

Дети: гусят.

Воспитатель: Расскажите еще раз о гусе.

Дети: На картине нарисован гусь. Гусь большой, белого цвета. У него длинная шея. У гуся на лапках есть перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Гусь: га-га-га. Гусь гогочет.

Воспитатель: Детеныши у гуся – гусята. Гусята: га-га-га. Что делают гусята?

Дети: Гогочут.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: А еще игры есть у тебя сорока?

Сорока: нет, закончились.

Воспитатель: Ребята, вы знаете стишок про гусей? Давайте расскажем его сороке.

Пальчиковая игра «Гуси- Гуси»

Сорока: какие молодцы ребята, хорошо мы с вами поиграли. Весело и интересно мне было с вами. А сейчас мне пора лететь домой. Письмо Маше писать. До свидания!

Ребята прощаются с сорокой.

Воспитатель: Весело с сорокой поиграли. С чем пришла к нам сорока? От кого была посылка? Интересно вам было с ней играть? И мне с вами было очень интересно играть. А давайте еще последний раз поиграем в игру «Про кого я говорю». Я вам буду рассказывать про птицу, а вы должны догадаться кто это птица. Если петух – то вы кукарекаете, если гусь то гогочете.

- Он большой, красивый. На голове у него красивый гребень и есть разноцветный хвост. (дети Ку-ка-ре-ку)

У него длинная шея, на лапах перепонки. Умеет плавать. (дети: Га-га-га)

Воспитатель: Молодцы, здорово поиграли.

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Птичий двор» для детей второй младшей группы (с 3 до 4 лет)Дидактическое панно «Птичий двор» для детей второй младшей группы (с 3 до 4 лет) Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Коммуникация», «Познание. Формирование.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Петух и гусь»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД