Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Петух и гусь»

Екатерина Михайловна Смолева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Петух и гусь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Петух и гусь»

Тема: «Петух и гусь»

Цель: Обогащение словаря детей словами, относящимися к разным частям речи, закрепление понимания и соотнесения с картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Петух и гусь“» размещена в разделах

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Образовательные:

- закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматриваний картинок животных,

- учить различать количество группы предметов и определять словами (один -много)

- пополнять словарный запас представлениями о внешнем виде домашней птицы, используя глаголы, прилагательные, существительные;

- учить сроить высказывания, состоящие из 2-3 предложений.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница», беседа по прочитанному стихотворению со звукоподражанием

Расширять и активизировать словарный запас: кукарекают, пищат, гогочут, посылка.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: персонаж «Сорока», отгадывание, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, картинки с домашней птицей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, опрос, рассказ, комментирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: обыгрывание, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.

Создание среды для организации и проведения НОД: посылка, картинки домашней птицы и их детёнышей

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Ожидаемые результаты:

- обогащение словарного запаса;

- умения детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматриваний картинок животных и строить короткие высказывания;

- умение понимать и соотносить с картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе

- проявление отзывчивости, умения слушать друг друга;

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Дети активно участвуют в деятельности.

2. Отвечают на вопросы воспитателя при рассматривании картинок.

3. Пополняют словарный запас

4. Эмоционально реагирует.

5. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Область: Познавательного развития Интеграция: Рассматривание картинок домашней птицы Решаемые задачи: Учить понимать и соотносить с картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе

Область: Речевого развития Интеграция: Беседа, ответы на вопросы при рассматривании картинок. Решаемые задачи: Пополнять словарный запас, используя глаголы, прилагательные, существительные. Закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картинок. Учить строить высказывания, состоящие из 2-3 предложений.

Область: Социально-коммуникативного развития Интеграция: Практические действия Решаемые задачи: Развивать умения действовать самостоятельно и в коллективе, в группе

Область: Физического развития Интеграция: Физкультминутка «Цыплята любят играть» Решаемые задачи: Выполнять основные движения по показу и словесной инструкции.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Демонстрация персонажа.

2. Основная часть:

Комментирование, беседа.

Ответы на вопросы воспитателя при рассматриваний картинок

Выполнение физических упражнений в роли цыплят.

Высказывания детей при описании картин

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД (фрагмент) 10 мин.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу коробку и игрушку Сороки: “Ребята, к нам сегодня в гости пришла сорока.» Давайте мы с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с сорокой)

Сорока: Здравствуйте ребята! «Мне пришла посылка от Маши с картинками и играми». Только я не знаю, что с ними делать.

Воспитатель: - Что можно делать с картинками? (смотреть на них, показывать)

- А с играми?

(играть)

Сорока: Картинки я посмотрю, а с кем мне играть, одной не интересно.

Дети: - с нами поиграй.

Воспитатель: Сорока, ребята с тобой поиграют.

Сорока: Хорошо! (достаёт из посылки конверт с картинками и читает название игры) Игра называется «Найди пару: Маму и детёныша». Что нужно сделать в этой игре?

Воспитатель объясняет, что необходимо найти пару «Мама и детёныш»

Детям в группах на стол раздаются картинки, им нужно найти пару Мама – детёныш или мама и детёныши (ответы: Гусь – гусята, гусь – гусенок, Петух – цыплята, курица - цыпленок). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, спрашивая при это каждую группу. Сколько цыплят у петуха? Сколько гусят у гуся? (ответы – один, много)

Далее сорока достаёт другой конверт с картинками животных и загадками.

Воспитатель: А здесь загадки:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?

Дети: Петух.

Сорока: точно, и картинка петуха есть.

Воспитатель вывешивает картинку на мольберт и спрашивает, что нарисовано на картинке

Дети: На картине нарисован петух.

Воспитатель: Как выглядит петух?

Дети: Большой, красивый.

Воспитатель: Что есть у петуха?

Дети: У петуха на голове есть гребешок, клюв, хвост.

Воспитатель: Каким цветом гребешок у петуха?

Дети: Гребешок красный.

Воспитатель: А хвост?

Дети: .Синий хвост, красный и т. п.

Воспитатель: А как петух разговаривает?

Дети: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Значит, что делает петух?

Дети: Кукарекает.

Сорока: Кто детеныши у петуха?

Дети: Детеныши цыплята.

Сорока: А как цыплята разговаривают?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель :Что делают цыплята?

Дети: Цыплята пищат.

Воспитатель: Много – цыплят, а один – ….

Дети: Цыпленок.

Воспитатель вместе с детьми повторяет: На картинке нарисован петух. Петух большой красивый. На голове у петуха есть гребень. Гребень красного цвета. Сзади у него есть хвост. Хвост разноцветный: синий, зеленый, красный.

Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает петух?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Детеныши у петуха цыплята. Цыплята: пи-пи-пи. Что делают цыплята?

Дети: Пищат.

Затем воспитатель предлагает детям рассказать о нарисованном на картинке петухе. Дети с помощью воспитателя (который подсказывает начало фразы) составляют краткие описания.

Сорока: Молодец. Какой рассказ составил.

Воспитатель: А я тоже знаю одну интересную игры. Выходите, ребята, играть!

(перед занятием воспитатель прячет игрушку в группе). Дети врассыпную встают рядом с воспитателем и выполняют вместе с ним движения. Педагог говорит:

Желтые цыплятки —

Веселые ребятки.

Любят зёрнышки клевать.

Перышки чистить.

В прятки весело играть.

Цыпленок-комочек

Убежал от мамы-квочки. ,

Вы, ребята, помогите

Да цыпленочка найдите.

После слов педагога дети расходятся по всей площадке, внимательно ищут игрушку. Если дети затрудняются в поиске, педагог помогает им, указывая зрительные ориентиры (дерево, качели, предмет и т. д.). Ребенок, нашедший игрушку, приносит ее педагогу.

Воспитатель: Сколько цыплят спряталось? (ответ- один)

Сорока: Молодцы ребята! Ребята, в конверте есть еще загадка и картинка.

Отгадайте загадку:

Шипит, гогочет,

Ущипнуть хочет.

Я иду, не боюсь. Кто же это?

Дети: Гусь.

Воспитатель достает картинку с изображением гуся и выставляет ее на стенд.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картине?

Дети: Гусь нарисован.

Воспитатель: Какой гусь?

Дети: Гусь белый.

Воспитатель: Что есть у гуся?

Дети: Голова, шея, ноги, лапы и т. п.

Воспитатель: Как разговаривает гусь?

Дети: га-га-га. Гусь гогочет.

Воспитатель: Кто расскажет нам про детёнышей гусей?

Дети: Детёныши - Гусята. Они тоже гогочут: га,га,га

Воспитатель: один – гусенок, а много?

Дети: гусят.

Воспитатель: Расскажите еще раз о гусе.

Дети: На картине нарисован гусь. Гусь большой, белого цвета. У него длинная шея. У гуся на лапках есть перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Гусь: га-га-га. Гусь гогочет.

Воспитатель: Детеныши у гуся – гусята. Гусята: га-га-га. Что делают гусята?

Дети: Гогочут.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: А еще игры есть у тебя сорока?

Сорока: нет, закончились.

Воспитатель: Ребята, вы знаете стишок про гусей? Давайте расскажем его сороке.

Пальчиковая игра «Гуси- Гуси»

Сорока: какие молодцы ребята, хорошо мы с вами поиграли. Весело и интересно мне было с вами. А сейчас мне пора лететь домой. Письмо Маше писать. До свидания!

Ребята прощаются с сорокой.

Воспитатель: Весело с сорокой поиграли. С чем пришла к нам сорока? От кого была посылка? Интересно вам было с ней играть? И мне с вами было очень интересно играть. А давайте еще последний раз поиграем в игру «Про кого я говорю». Я вам буду рассказывать про птицу, а вы должны догадаться кто это птица. Если петух – то вы кукарекаете, если гусь то гогочете.

- Он большой, красивый. На голове у него красивый гребень и есть разноцветный хвост. (дети Ку-ка-ре-ку)

У него длинная шея, на лапах перепонки. Умеет плавать. (дети: Га-га-га)

Воспитатель: Молодцы, здорово поиграли.

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Птичий двор» для детей второй младшей группы (с 3 до 4 лет)Дидактическое панно «Птичий двор» для детей второй младшей группы (с 3 до 4 лет) Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Коммуникация», «Познание. Формирование.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Петух и гусь»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 21:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Петух и гусь»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайловна Смолева (УИ 169866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД