Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Про цыплят»

Екатерина Михайловна Смолева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Про цыплят»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей 3–4 лет

Образовательная область «Познание»

Тема: «Про цыплят»

II младшая группа

Подготовила: Смолева Екатерина Михайловна,

воспитатель МБДОУ

«Центр развития ребенка

– детский сад №11»

Тема: «Про цыплят»

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста по-средством экспериментирования с предметами водно-воздушной среды

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Про цыплят“» размещена в разделах

- воспитывать дружелюбие, эмпатию

Развивающие:

- упражнять детей в физических упражнениях, используя сюжет

Образовательные:

- знакомить с русской народной сказкой

Расширять и активизировать словарный запас: цыплята, Курочка - хохлатка

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: персонаж «Курочка – хохлатка», отгадывание, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, соз-дание развивающей среды, слайды, шапочки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, демонстрация сказки – драматизация.

4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, обыгрывание, слайды, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.

Создание среды для организации и проведения НОД: шапочки для цыплят, драматизации р. н. с. «Курочка Ряба».

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно и в коллективе;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

- воспитание познавательных;

- умение воспитанников решать личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Дети активно участвуют в деятельности.

2. Сопереживает.

3. Эмоционально реагирует.

4. Соподчиняет мотивы.

5. Проявляет желание.

6. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Познание Интеграция: Знакомство с курочкой;

рассматривание цыплят. Решаемые задачи: Развивать интерес физическим упражнениям; принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе; развивать речь

Области Социализация Интеграция: Практические действия. Решаемые задачи: приучать решать личностные задачи, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым

Развивать умения действовать самостоятельно и в коллективе.

Области Коммуникация. Интеграция:Беседа о курочке и цыплятах

Решаемые задачи:Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, принимать роль; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

ОбластиМузыка Интеграция: Зарядка на лесной полянке. Решаемые задачи: Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Области Физическая культура Интеграция:основные упражнения. Решаемые задачи: Выполнять основные движения по показу; совершенствовать движения под музыку.

Области Художественная литература Интеграция: Драматизация сказки «Курочка Ряба» Решаемые задачи: воспитывать интерес к устному народному творчеству

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Демонстрация персонажей.

2. Основная часть:

Выполнение физических упражнений на поляне в роли цыплят.

Комментирование, беседа.

Определение способа показа сказки - драматизация

Обыгрывание.

Демонстрация.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД (фрагмент) 10 мин.

Приветствие

Добрый день, уважаемые коллегии члены жюри! Вашему вниманию мне хотелось бы представить маленький фрагмент непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Здравствуйте! Посмотрите, кто со мной сегодня пришёл - Курочка-хохлатка. Очень она любит зернышки клевать и по улице гулять. Только грустно ей одной. Дети, что же сделать, чтобы курочка не грустила? (ответы: поиграть с ней, погулять)

А с кем курочка любит гулять, играть? (ответы детей: с цыплятами) Давайте сегодня поможем курочке найти своих цыплят и сделаем так, чтобы ей сегодня не было грустно.

Где же её ребята, желтые цыплята? Давайте поищем! (ходят, ищут цыплят, видят на корзину). Посмотрим, что в корзине лежит! Вот они ребята, желтые цыплята! (воспитатель достает из корзины шапочки цыплят и надевает их на детей) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, рядышком идите, лапками гребите (дети – цыплята идут друг за другом за воспитателем).

Звучит музыка…

Зашагали ножки прямо по дорожке: топ-топ-топ!

А теперь пойдем быстрей, ну шагайте веселей: Топ-топ-топ (ходьба с ускорением «топающим шагом»)

Закружились, закружились, на полянке очутились (появляется слайд с изображением полян). Сажает курицу в гнездо.

Показывает на слайд. Посмотрите, какая красота!

Нам лениться не годится,

Помните, цыплятки.

Даже птицы, даже звери,

Делают зарядку (встают в круг под музыку).

Крылышками машем,

Лапки выставляем,

Зернышки клюём,

В прятки мы играем,

Весело живём!

Воспитатель:

Вместе дружно поиграли

И ни капли не устали.

Рада Курица (показывает на Курицу) и мы,

Вот какие молодцы! (снимают шапочки)

Воспитатель:

А корзина - то стоит,

И на нас она глядит.

Ребята, а в корзине – то еще что-то корзине лежит? (дети подходят, заглядывают в корзину, а там – шапочки для сказки. Воспитатель достает шапочки).

Воспитатель: Дед! Баба! Мышка! И курочка есть!

Из какой сказки эти герои? (ответы детей – «Курочка ряба»)

Курочка, так дети тебе сами сегодня сказку могут показать! А ты посмотри!

Кто желает быть Дедом? Бабой? Мышкой? А Курочкой Рябой? (распределяют роли, надевают шапочки)

Рады солнышку цветы,

Пчелки, бабочки, жуки!

Солнце поднимается -

Сказка начинается! (драматизация р. н. с. «Курочка Ряба» с музыкальным сопровождением)

Жили себе дед (ох, ох, ох) да баба, (ах, ах, ах)

Была у них курочка ряба. (ко-ко-ко)

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое - золотое.

Дед бил, бил –

Не разбил.

Баба била-била –

Не разбила.

Мышка бежала, (пи-пи-пи)

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет,

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое».

Молодцы, ребята! Хороший спектакль получился (снимают шапочки).

Сказка очень хороша,

Курочке домой пора.

Спасибо вам, ребята,

Какие вы умелые, умные и смелые! Как же вы курочку развеселили!

И она старалась, как могла,

И сюрприз вам принесла! (достает яичко)

Угощайтесь! Какие вкусные конфетки! И скажем ей «До свиданья!» (курица ухо-дит).

Воспитатель:

Хорошо мы сегодня поиграли. А наша игра была про веселых котят? Утят? Цыплят? Какая была курочка в начале? Грустная или весёлая? А какое у нее было настроение, когда она уходила? И у нас с вами веселое настроение!

Хорошо мы потрудились,

хорошо повеселились,

а теперь все дружно, вместе

до свиданья говорим!

(звучит музыка)

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Про цыплят»
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 12:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД