Ирина Кукушкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего возраста «Путешествия ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить запоминать стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова.
Упражнять детей в названии животных и мест их обитания; расширить словарный запас, развивать зрительную память.
Продолжать учить детей различать основные цвета и их сочетания.
Упражнять в складывании целой картинки из 2 половинок, при этом правая и левая половинки полностью точно должны совпасть друг с другом.
Упражнять в классификации предметов и нахождении лишнего предмета.
Развитие внимания, наблюдательности.
Закрепить умение лепить предметы круглой формы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего возраста „Путешествия ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование и материалы:
игрушка ежик, иллюстрации животных и мест их обитания, карточки пазлы на определение цветов предмета, картинки-половинки предметов; д\и «Четвертый лишний»
Ход НОД.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Идет, иглы на себе несет
Чуть, кто подойдет,
Свернется в клубок –
Ни головы, ни ног.
- Ребята, кто это может быть? (конечно, ежик)
- Дети, посмотрите, а он тут как тут. (В уголке природы находим игрушку ежика.)
- Здравствуй, ежик! Ребята скучно ему стало в лесу, он прибегал к вам в гости. Давайте порадуем ежика, расскажем ему стишок:
Что ж ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи? -
Лисы, волки и медведи.
Читаю второй раз, поощряю попытки детей договаривать отдельные слова.
- Молодцы, ребята. Ежику понравилось стихотворение. Это правда, что у ежика много друзей животных. Но, ребята, звери так заигрались в лесу в салочки, что потеряли свои домики. Давайте поможем им.
Д\и «Где чей домик?»
- Возьмите животное, которое вам понравилось. Полина, у тебя кто? Саша, а у тебя? (называют животных)
- А теперь давайте найдем их домики. Полина, где живет твоя белка? (в дупле)
- Саша, где живет твой медведь? (в берлоге)
- Все домики нашли, молодцы! А еще, ребята, ежик принес вам разноцветные картинки. Но он не знает какие карандаши нарисовали их, он все карандаши перепутал. Давайте ему поможем. (Дети выбирают карточки с картинками, а элементы с изображением разноцветных карандашей кладем на игральный стол. Дети должны найти подходящие половинки для своих картинок).
- Уля, какие карандаши нарисовали твою картинку? (красный, синий)
- Молодцы, помогли ежику разобрать карандаши. Ребята, вы слышите, подул сильный ветер. Ежик плачет. Что случилось? Оказывается, ветер перемешал все картинки, которые ёжик нес вам в подарок. Давайте поможем ежику собрать их.
Игра «Картинки-половинки» (из 2 половинок собрать целую картинку) цвет и узор должны совпасть.
- Ай, да ребята, ай да умницы! Дети, давайте вместе с ежиком поиграем в игру «Четвертый лишний». Пусть он знает, какие вы внимательные, наблюдательные (игра на классификацию).
- Ребята, ежик заигрался с вами, и забыл, что ему надо возвращаться в лес. Славно он попутешествовал, а чтобы он возвращался, не с пустыми руками к своим друзьям, мы вылепим для них яблочки. Ежик угостит вашими яблоками своих друзей.
Лепка яблок (Итог занятия)
Складывают яблоки в корзину и отправляют ежа в лес.
- До свидания ежик, приходи к нам в следующий раз.