МААМ-картинки

«Путешествие к Русалочке». Конспект НОД общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет

Серафима Новикова
«Путешествие к Русалочке». Конспект НОД общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие к Русалочке" направлена на ознакомление со звуком и буквой "Р", через интеграцию образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Социализация". Для более эффективной организации непосредственно образовательной деятельности используется информационно коммуникативные технологии, развивающие игры.

В подробном конспекте описываются триединые задачи: образовательные, развивающие, воспитательные и отдельно поставлены коррекционные задачи. Длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10 - 30 минут, может проводиться как в утреннее, так и в вечернее время.

Публикация «„Путешествие к Русалочке“, Конспект НОД общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет с использованием ИКТ и с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

из серии "Раннее развивающее обучение"

"Путешествие к Русалочке" (по сказке "Русалочка")

СОСТАВИТЕЛЬ:

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ

НОВИКОВА С. Н.

г. Новомосковск

Тульской области

Программное содержание:

* Образовательные задачи:

1 - Познакомить детей с буквой "Р";

- учить изображать букву "Р", используя различный материал: камушки, веревка, косточки, крупа и т. д.);

- закрепить умение определять позицию звука "Р" в слове, подбирать слова с заданным звуком.

2 -Закрепить знания детей о водном пространстве Земного шара;

- уточнить представления детей об обитателях морей.

3- Закрепить умение:

- составлять числа 3,4,5 из двух смежных чисел;

- находить на числовой прямой предыдущее и последующее число; в пределах 10;

- решать примеры в пределах 10.

- закрепить знания детей о различных видах линий (прямая, волнистая,

ломаная).

* Развивающие задачи:

- развивать:

- психические процессы: внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, речь;

- слуховое и зрительное восприятие, тактильные ощущения;

- креативные способности детей;

- эмоциональную сферу;

- фонематический слух.

* Воспитательные задачи:

- воспитывать:

- доброе, заботливое отношение к животному миру морей;

- умение общаться друг с другом;

- умение осуществлять самоконтроль при выполнении заданий;

- умение доводить начатое дело до конца.

* Коррекционные задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать зрительно-пространственные ориентиры.

Материал:

- геометрические коврики;

- наглядные пособия из раздела "Учимся по сказке"; цифры, буква "Р";

- стимульные листы, материал и пособия для развития моторики пальцев рук;

- таблицы для гимнастики глаз;

- видеофильм «Русалочка»

Предшествующая работа:

- работа с методическими пособиями из раздела "Учимся по сказке"

- цикл бесед с детьми о водном пространстве Земного шара, морях, океанах, об обитателях морей и океанов, работа с глобусом;

- цикл бесед о культуре общения со взрослыми и детьми;

- работа со звуками, буквами, числами и цифрами;

- работа со стимульными листами на развитие мелкой моторики пальцев рук;

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Приветствие с психологическим настроем "Встаньте, дети", работа в кругу на геометрическом коврике: Встаньте, дети, встаньте в круг.

Посмотрите все вокруг.

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Дети, на прошлом занятии мы с вами путешествовали вместе с Русалочкой, хотите узнать, дальнейшую историю о ней? (ответы детей). Давайте посмотрим с вами отрывок из мультфильма. (Просмотр отрывка из мультфильма "Русалочка")

Проведение беседы о просмотренном:

Воспитатель: Дети, скажите, отрывок из какой сказки вы посмотрели? (ответы детей).

- А как вы думаете, почему мы смотрели именно эту сказку? (ответы детей).

Правильно, мы продолжим заниматься с вами, используя эту сказку.

- Скажите, где живет Русалочка? (ответы детей)

- Как вы догадались?

- Какие водные пространства земного шара вы знаете? (ответы детей)

- Подумайте и назовите моря, которые вам знакомы? (ответы детей)

- Хотите ли вы отправиться в гости к Русалочке?

- На каком виде транспорта можно нам отправиться путешествовать? (на наборном полотне вывешиваются виды транспорта - наземный, воздушный, водный и подводный).

- Какой вид транспорта наиболее подходит для нашего путешествия? (ответы детей)

- Правильно, корабль.

И прежде чем нам отправиться в плавание, мы должны наш корабль нарисовать. Я буду вам диктовать, а вы будете рисовать на Геовизорах так, как услышите.

Проведение слухового диктанта "Кораблик". Индивидуальная работа детей со стимульными листами.

Воспитатель: Наш корабль готов к плаванию, объявляется посадка. У вас на столах лежат числовые карточки, которые указывают номер каюты, в которой вы будете путешествовать. Вам надо расселиться по каютам, найдя своих соседей.

Игра "Расселение по каютам" (состав числа 3,4,5 из двух смежных чисел).

Воспитатель: Приготовились, отправляемся в путешествие

Проведение пальцеигротренинга "Кораблик" Плывет, плывет, кораблик,

Кораблик не простой,

Везет нас всех к Русалке,

На берег на морской.

Воспитатель: Мы с вами подплываем, впереди нас ждет Русалочка со своими друзьями (на экране - герои сказки - Русалка Ариэль, принц Эрик, краб, рыба Флаумбер, морской царь).

Давайте мы назовем всех, кто нас встречает (ответы детей).

А теперь послушайте еще раз и скажите Русалочке, какой звук чаще всего встречается в словах? (ответы детей).

Правильно, звук "Р". Русалочка просит поиграть с этим звуком, мы будем находить звук "р" в словах.

Проводится игра с цветовыми карточками "Назови правильно" (определение позиции звука в словах - в начале, середине, конце)

Воспитатель: Дети, давайте, объясним Русалочке, что такое звук? (ответы детей). А если мы хотим что-то прочитать, с помощью чего мы это сможем сделать? (ответы детей).

Правильно. Звук - это то, что мы произносим и слышим, а буква - это знак, обозначающий звук, который мы можем прочитать.

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной буквой. Это буква "Р".

На наборное полотно вывешивается буква "Р", рассматривается с детьми, уточняется, на что она похожа, как ее можно написать (изобразить с помощью косточек, крупы, веревки и т. д.).

Самостоятельная работа детей (работа с различным материалом по составлению буквы)

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, морские обитатели спрятались на морском дне, и Русалочка просит помочь ей их найти.

Проводится игра "Кто спрятался на морском дне" (определение по контуру обитателей морского дна).

Воспитатель: Дети, посмотрите, на горизонте появился корабль, давайте проследим глазами, куда он плывет.

Проводится гимнастика для глаз "Кораблик" и "Лодка" (прослеживание глазами вправо и влево, с произнесением слов корабль и лодка по английски)).

Корабль по волнам плывет,

Корабль по английски boat.

- От корабля отделилась лодка, проследим ее путь.

Лодка по волнам бежит

Лодка по английски sheep.

Воспитатель: Русалочка решила добраться до корабля и узнать, что там случилось, ей надо помочь, найти самый короткий путь к кораблю (по волнистой, прямой или ломаной линии).

Проводится игра "Помоги Русалке добраться до корабля".

Воспитатель: Добралась она до корабля, где узнала, что на нем приплыли люди, которые хотят ловить морских обитателей.

- Как вы думаете, кого они могут выловить? (ответы детей).

- А можно ли, это делать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, дети, поможем морским обитателям скрыться, чтобы их не нашли (на наборное полотно выставляется таблица с числовой прямой, каждое число - это камушек)

Решение примеров с помощью числовой прямой,

- осьминог проплыл от камушка с числом 1 вперед на 3 камушка, под камушком с каким числом, он может спрятаться (дети выкладывают пример 1+3=4);

- рыба проплыла от камушка с числом 5 назад на 2 камушка, под камушком с каким числом она может спрятаться (5-2=3) и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали очень много добрых дел, играли с Русалочкой, помогали морским обитателям, а теперь нам пришла пора возвращаться домой, но перед отплытием нам надо отдохнуть. Ляжем все на морском берегу, закроем глаза, расслабимся.

Проводится упражнение на релаксацию "Отдых на морском берегу"

На берегу морском лежим

И на солнце не глядим.

Глаза мы закрываем,

Любимый дом свой вспоминаем.

Детский садик наш родной.

Пора возвращаться нам домой.

Глазки открываются,

Дети просыпаются.

Встали, потянулись,

Друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Русалочкой и ее друзьями и отправимся домой. Корабль в путь уже зовет

Домой всех нас он отвезет.

Кораблик, быстро ты плыви,

Домой скорее отвези.

Вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад.

Вам понравилось это путешествие? (ответы детей).

Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

А чтобы вы еще долго помнили наше путешествие, Русалочка и ее друзья приготовили для вас вот такие подарки (книжки Разукрашки и фломастеры).

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к Русалочке». Конспект НОД общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 6 марта 2013 в 20:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД