«Русалочка»

Тематический раздел сайта, посвященный знаменитой сказке Андерсена и её персонажу - Русалочке, который есть в мифологии самых разных народов.

Я живу на дне морском, во дворце из лилий

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 119.
Все разделы | «Русалочка»

Новое

Итоговое занятие для детей 6–7 лет «Математика и Русалочка» Конспект итогового занятия «Математика и русалочка» для детей 6-7 лет Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МДОАУ№5 г. Оренбурга Яковлева Екатерина Владимировна. Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условия и ставить...

Дидактическая игра «Украшения для Русалочки» Дидактическая игра «Украшения для Русалочки» Мастер-класс изготовления авторской игры «Украшения для Русалочки». Воспитатель: Исаева Светлана Анатольевна. Хочу рассказать предысторию создания игры «Украшения для Русалочки». Когда я отдыхаю на море, всегда привожу ребятам какие ни будь сувениры (кусочек моря. На этот раз на...

«Русалочка» - Конспект занятия по физической культуре для детей 4–5 лет «Три жемчужины для Русалочки»

Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей 4–5 лет «Три...» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию Возрастная группа: дети 4 – 5 лет Тема: Три жемчужинки для волшебной ракушки Цель: Развитие феминных и маскулинных качеств у детей 4 – 5 лет через физические упражнения в воде. Образовательные задачи:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект урока для дошкольников «Международный день Русалки» Дата: Тема: Международный день Русалки. Цель: Развитие знаний детей о международных праздниках. Обобщить материал по теме: «Представители морского дна». Задачи: Коррекционно-образовательные: 1.закреплять у детей знания о морских обитателях; 2) развивать у детей знания о...

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе «На день рождения к Русалочке» Цель: организовать деятельность детей по закреплению и обобщению знаний о подводном мире, его обитателях; способствовать развитию умения работать в парах, закреплению навыков работы с нетрадиционными материалами; содействовать в проявлении творческих способностей детей,...

Методические рекомендации к танцу «Русалочки» для девочек подготовительной группы Методические рекомендации к танцу «Русалочки» для девочек подготовительной группы Для танца необходимо продумать костюмы русалочек. Важно, чтобы платье было длинным, но не сковывало движений во время танца. Веночек на голове хорошо держался. Его можно украсить длинными нитями, имитирующими водоросли. В руках у русалочек легкие шарфики из белой и голубой вуали...

«Русалочка» - Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на мокром листе в подготовительной группе «Море для русалочки»

Статья «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на мокром листе в...» Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по-мокрому» листу. Образовательные задачи: • Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. • Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивающие задачи: • Развивать умения использовать во время работы...

Конспект дидактической игры в старшей группе «Домовые и русалки» Цель : развивать координацию движений, двигательные и коммуникативные способности, быстроту и точность реакции, собранность, терпеливость, гибкость, ловкость, организованность и внимательность. Материал и оборудование: серые шапочки или повязки на голову для домовых и русалок,...

Конспект НОД для детей старше-подготовительной группы «Путешествие с русалочкой Ариэль» Цель: развитие познавательных процессов; развитие коммуникативных навыков; формирование позитивной Я-концепции. Задачи: - развивать у детей познавательные процессы, когнитивные умения и способности (память, логическое мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, укреплять...

Мастер-класс по изготовлению куклы «Русалка» Мастер-класс по изготовлению куклы «Русалка» Обращение к народной кукле в воспитании детей неслучайно. Именно кукла является первой среди игрушек. Она известна с глубокой древности практически у всех народов нашей планеты. В простоте народной куколки таится великая загадка. Народную куколку создаёт человек своими руками....


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 12

Расскажите детям о Русалочке

Русалка – это персонаж из сказок и волшебных историй самых разных народов мира. Это мистические существа в виде молодых женщин, которые могут жить в разных водоёмах. Точнее, для которых подводный мир – это дом родной.

Не всегда у русалок бывает рыбий хвост вместо ног. Те, что с хвостом, в старину назывались «морскими девами», а потом с хвостами стали рисовать всех русалок без исключения.

Сказочники считали, что встреча с русалкой опасна для человека: общаться с ней ему будет так хорошо, что он может забыться и утонуть, и навсегда остаться в подводном царстве. Ведь русалки не всегда проводят всё время в воде: они любят ещё и посидеть на камнях и на ветвях деревьев. Поэтому Пушкин неспроста «посадил» русалку на свой дуб у лукоморья: этот образ он взял из сказок, что рассказывала ему няня Арина Родионовна.

А вот великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен написал сказку совсем о другой русалочке: не о той, что опасна для человека, а о той, для которой, наоборот, встреча с миром людей стала опасностью.

Эта сказка получилась такой простой, искренней и трогательной, что прославилась по всему миру. А в столице Дании Копенгагене установили памятник Русалочке. Он тоже стал таким известным и популярным, что его даже сравнивают со знаменитой картиной «Мона Лиза».

Дети всего мира тоже знают и любят Русалочку – прежде всего, благодаря яркому и обаятельному образу этой сказочной героини, созданному студией «Дисней». Этот мультфильм тоже получился очень удачным.