МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней групп «По дну океана вместе с Русалочкой»

Каргаполова Татьяна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней групп «По дну океана вместе с Русалочкой»

Конспект занятия для средней группы -Ознакомление с окружающим миром : «По дну океана вместе с Русалочкой»

Цель: дать детям представление о разнообразии морских обитателей, о характерных особенностях внешнего вида и образе жизни морских жителей.

Развивать воображение, наблюдательность, мышление, умение внимательно слушать, запоминать. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней групп „По дну океана вместе с Русалочкой“» размещена в разделах

Воспитывать экологическую культуру, показать многообразие и красоту окружающего мира.

Оборудование:

- костюм Русалочки,

- проектор, экран, ноутбук, презентация «Морские жители» - - 3 резиновых мяча среднего размера с мягкими колючками,

- картинки: морские обитатели, дикие и домашние животные.

- два обруча:зеленый и синий,

В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришла Русалочка. Она является дочерью морского царя. Она приплыла к вам, чтобы позвать вас в путешествие. Вы любите путешествия и разные приключения? А путешествие у нас сегодня не простое, а морское. И хочет познакомить вас с прекрасным подводным миром, в котором она живет. Вы хотите увидеть, кто живет в море?

В: А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: На подводной лодке, нырнуть с аквалангом в водолазном костюме.

В: Правильно, дети, а еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф – это такой большой железный шар с окошками-иллюминаторами, внутри у него много приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Ну а нам, чтобы побывать на морском дне, нужно дружно сказать волшебные слова. Послушайте какие:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать! Давайте все повторим волшебные слова: (дети хором)

В: А сейчас закройте глаза и вслушайтесь в звуки.

Звучит фонограмма шума моря.

Располагайтесь удобнее и приготовьтесь внимательно слушать.

В:Сегодня мы будем знакомиться не с рыбами, а с другими, не менее интересными морскими обитателями. Давайте узнаем их получше.

Слайд 1.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг… (морской конёк)

Морской конек своим хвостиком цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней елке. Питается он мелкими рачками. Еще морской конек может менять свой цвет.

Слайд 2.

Ты попробуй взять меня:

Я колюсь, как ёжик.

Круглым вырос я, друзья,

И совсем без ножек.

Я живу на дне морском,

Там, где очень тихо.

Звёзды движутся ползком,

А вот рыбки – лихо. (Морской ёж)

Дети смотрят видео на экране, после видео воспитатель рассказывает о морском еже:

Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто длинными и острыми иголками. Для чего морским ежам нужны такие иголки, как вы думаете?

Дети: Чтобы колоться.

В: Оказывается, при помощи этих иголок ежи передвигаются, питаются и защищаются от врагов. Бывают ежи с ядовитыми иглами. ИГРА с мячиками

Слайд 3.

Этот рыцарь в воде живёт,

Он в доспехах круглый год.

Панцирь прочный, как бетонный,

Десять лап для обороны.

По-боксёрски в стойку встал –

И клешнями всех достал.

Он с врагом сразиться рад,

Очень храбрый этот… (краб)

Тело краба покрыто прочным панцирем. Вы знаете, для чего крабу такой прочный панцирь?

Дети: Чтобы на него не напали враги.

В: Правильно, панцирь нужен крабу для защиты. Но его панцирь не растет вместе с крабом, и когда панцирь становится слишком тесным, краб сбрасывает его. Оставшись без своей защитной одежды, краб становится совершенно беззащитным и вынужден прятаться среди камней, пока не вырастет новый панцирь. У крабов 10 ножек. Передние ножки – это мощные клешни. Для чего нужны клешни, кто знает?

Дети: чтобы кушать.

Слайд 4. В: На дне морском звезда лежит,

Не двигаясь, наверно, спит.

Пять ручек у звезды у той есть,

Звезда руками может есть.

И для неё рачок, креветка –

Как будто для ребят конфетка. (Морская звезда)

Оказывается, звезды бывают не только на небе, а еще и на дне моря. Все морские звезды ползают по дну или зарываются в песок. Они могут быть самого разного цвета, иногда даже пятнистыми и с рисунками. Морская звезда питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела, и из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые звезды.

Слайд 5.

Восемь ног, как восемь рук,

Только это не паук.

По дну передвигается

И рыбками питается. (Осьминог)

Осьминоги бывают маленькими и очень большими. Тело осьминога мягкое, гибкое, эластичное и не имеет костей. Оно позволяет ему проникать в самые узкие щели и отверстия в скалах. Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет. По песку прошел – желтым стал, в водоросли попал – зеленым стал. Если его кто то разозлил-красным.

Слайд 6.

И на суше, и в воде –

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

У черепахи тело покрыто панцирем. Передние лапы – это мощные ласты. Для чего они нужны?

Дети – Чтобы плавать.

Дети смотрят видео на экране

Правильно, чтобы легко и свободно плавать. Черепахи бывают очень маленькими и очень большими. Любят они пещеры, где можно спрятаться и отдохнуть. Черепахи очень хорошо ориентируются в воде.

Слайд 7.

В море зонтики плывут,

Куда волны их несут.

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь! (медуза)

Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?

Дети: На гриб, на колокольчик.

Русалочка : У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными: и маленькими, и очень большими. Щупальца у них ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги. СМОТРИМ ВИДЕО.

Вот такой интересный и удивительный морской мир!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

До чего же хороши!

В. – Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети: Нет.

В. – А я слышу, как животные просят нас о помощи: они потеряли свои домики и надо им скорее их найти. Давайте им поможем!

Игра «Помоги найти домик»

Дети должны распределить животных по месту их обитания: морских - в синий обруч, живущих на суше – в зеленый обруч.

В: Молодцы, ребята! Всё правильно сделали.

В: Ребята, нам пора возвращаться. Закройте глаза. Звучит морская музыка.

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется,

В наш садик превращается.

В: Ребята, где вы побывали?

Дети: На дне морском.

В: А каких морских обитателей вы там видели? Кто вам больше всего понравился и запомнился?

Дети отвечают.

В: Вам понравилось наше путешествие? А теперь давайте попрощаемся с Русалочкой.

Прикреплённые файлы:

na-dne-morskom_radsl.pptx | 5407 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней групп «По дну океана вместе с Русалочкой»
Опубликовано: 28 января 2024 в 17:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД