Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в подводное царство с русалочкой Ариэль»

Лариса Жилокова
Конспект НОД «Путешествие в подводное царство с русалочкой Ариэль»

Конспект НОД «Путешествие в подводное царство с русалочкой Ариэль»

Воспитатель Жилокова Лариса Асланбиевна

СПДО МКОУ «СОШ №1 им. Х. Т. Башорова с. Карагач»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о морских обитателях.

Задачи:

Расширять и обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в подводное царство с русалочкой Ариэль“» размещена в разделах

Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделяя существенные признаки;

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Создать условия для осознания детьми своих положительных качеств.

Формировать у детей адекватные эмоциональные реакции в отношении себя и своих возможностей.

Развивать у детей познавательные процессы и способности (память, логическое мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, укреплять мелкую моторику рук)

Методы и приё мы:

Использование информационно-коммуникационных технологий для моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Наглядные: слайдовая презентация, панно «Морское дно», наглядный материал по теме.

Словесные: вопросы к детям, художественное слово,объяснение, итоговая беседа.

Игровые: игровая мотивация (появление Русалки Ариэль); «путешествие в подводный мир»; физкультминутка.

Практический: рисование рыбок, прикладывание их на панно, чтобы получить фотографии

Материалы и оборудования: глобус, проектор, ноутбук, презентация «Подводный мир», шоколадные монетки по количеству детей, картинки рыбки с эмоциями по количеству детей, интерактивный стол, шарики орбиз, модели морских обитателей, аквариум, изображения морских обитателей, изображение речных рыб, карта передвижения.

Ход занятия:

Круг радости: «Счастье»

Счастье-наш чудесный круг!

Счастье-твой надежный друг!

Счастье-поздороваться с утра,

С кем расстался ты вчера.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, так давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Сегодня утром я пришла на работу, у меня на столе стоит предмет, а какой предмет вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Со стула не встану,

Его крутану.

В любой точке мира,

На нем окажусь! (Глобус)

А что такое глобус?

Дети: Модель нашей планеты

Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети:Она круглая похожа на шар.

Вос-ль:Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

Вос-ль: Много ли на нашей планете воды?

Дети: Воды больше, чем суши.

Вос-ль: Каким цветом она обозначена на глобусе?

Дети: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

Воспитатель: А без чего не может прожить человек?

Дети: Без воздуха, без воды.

Воспитатель: Какая бывает вода?

Дети: пресная, солёная, родниковая, морская, водопроводная, газированная).

Вос-ль: Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем?

Дети:Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.

Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода? (СЛАЙД или Коллаж)

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря наполняют запас океана:

Сгущается влага над ним как сметана,

Она поднимается выше на небо

Потом превратится в облако где-то.

А облако, пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплет снегами.

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки.

Все это и зовут---Круговоротом воды!

Выход АРИЭЛЬ.

Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас Я!

Сегодня ждут нас приключения

В подводный мир погружение!

(звучит шум моря)

Ребята, вы слышите какой-то шум?

(шум моря)

А Вы меня узнали? (Ариэль)

Я люблю путешествовать со своими друзьями крабом Себастьяном и рыбкой Флаундером. У меня для вас сюрприз. Хотите узнать что я вам приготовила?

Дети: Да.

Русалка : Сегодня мы отправимся в путешествие на морское дно и посмотрим подводный мир. А вот и карта по которому мы будем двигаться чтобы найти сюрприз (клад).

Придется выполнять самые разные задания, чтобы достичь цели. Давайте мы с вами, опустимся на дно морское и понаблюдаем, за подводными обитателями. Присядьте на корточки, закройте глаза. Откройте глаза. Вот мы с вами очутились в подводном царстве. (Слайд).

-Беседа:

Вот мы и на морском дне. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами. Как вы думаете, море - это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине?

А теперь мы с вами познакомимся с морскими обитателями.

Загадки «Морские обитатели»

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд

Электрический он… (Скат)

Скат- одна из самых древних рыб с плоским телом, двумя плавниками на спине как крылья бабочки. Они передвигаются в воде не с помощью хвоста, как многие рыбы, а за счёт своих плавников, напоминая полёт бабочки.

Чудо-зонтик на волне

Весело качается

Мириадами огней

Он переливается

Зонтик водянистый

Любит жить где чисто…. (медуза) Медузы жили на земле больше 650 миллионов лет назад. Они появились раньше чем динозавры и акулы. Медузы обитают во всех морях и океанах. Некоторые виды можно встретить в пресных водах озёр.

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Целых восемь рук и ног!

Это чудо…. (осьминог)

Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Ещё они умеют менять цвет: когда он сердится он краснеет, а когда пугается то бледнеет.

Над волной дугою взвился

Спинкой черной заискрился

Мимо Гагр плывет Афин

Белобрюхий кто?. (дельфин)

Дельфины - эти приветливые жители морей и океанов известны всем. Их кожа скользкая и гладкая, на солнышке блестит, словно покрытая лаком. Это морские животные, а не рыбы. Они дышат, всплывая на поверхность время от времени. Их детки питаются молоком. Взрослые дельфины едят рыбу.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет…. (морская звезда)

Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцирь, десять лап

Догадались? Это…. (краб)

Краб – родственник раков. У краба десять конечностей: четыре по бокам и две самые большие спереди – их называют клешнями. Которыми он хватает добычу и отпугивает врагов. Тело краба покрыто панцирем. Он вырастает из панциря и раз в год сбрасывает старый и обрастает новым. Из-за особого расположения ножек он может ходить только боком, но делает это весьма проворно.

В день детеныш получает

Триста литров молока

И в длину он достигает

Десять метров лишь пока

Став огромным, многотонным

Он питается планктоном

В море бодрствует и спит

Ну а имя его … (кит)

Кит самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле - млекопитающее. Он кормит своих детенышей молоком. А сам он питается планктоном. Кит может выполнять акробатические прыжки, и кода выплывают на поверхность -выпускают высокий фантанчик.

Треугольником плавник

Океаны бороздит

Пасть от злости распахнула

Рыба- хищница… (акула)

Акула – самая большая и прожорливая рыба в море. У нее обоняние настолько хорошее, что она может почувствовать одну каплю крови за несколько сотен метров. Акула дышит жабрами: когда она плывет, всегда держит пасть открытой, чтобы вода попадала на жабры. Именно поэтому акулы постоянно двигаются и не спят.

Воспитатель: Сколько интересных морских жителей мы встретили сегодня в подводном мире.

Умнички, все справились!

Упражнение «Судоку».

А вот и первое препятствие, которое нужно преодолеть.

Ребята перед вами на столе аквариум на 9 клеток, по 3 красных,3 голубых и 3 жёлтых морских конька. Сколько всего у вас коньков?

-Девять

- Вам нужно расположить коньков так чтобы они не повторялись по цвету по горизонтали и по вертикали. А вы знаете, помните что такое «ГОРИЗОНТАЛЬ» и «ВЕРТИКАЛЬ»?

Ариэль : Молодцы, справились с заданием. Будем двигаться дальше?

Упражнение «Задачи с осьминогом»

Кого мы встретили?

Дети: Осьминога.

Сколько у осьминога ног?

Как называются ноги у осьминога? (щупальца)

У осьминога ребята щупальца с присосками, которыми он хватает добычу.

Он приготовил нам задачи:

1. У осьминога на трёх щупальцах по одной ракушке и на двух щупальцах по одной жемчужине. Сколько всего предметов у осьминога?

3+2=5

2. У осьминога занято пять щупалец. Он поймал одну звезду. Сколько всего щупалец свободно у осьминога?

5+1=6

8-6=2

Упражнение «Морской лабиринт»

Давайте отправим маленьких крабиков обратно домой в море, иначе они могут заблудиться в мутной речной воде.

Итак, мы успешно справились с препятствием теперь они в своей морской стихии, и мы можем спокойно продолжить путешествие.

Итак, мы успешно справились с препятствием и можем спокойно продолжить путешествие.

Я приготовила вам зарядку подводную, чтобы мы стали более энергичными. Музыкальная физкультминутка «Рыбы в море» (ансамбль «Непоседы» «Рыбы в море»)

Отлично, теперь мы легко преодолеем препятствие.

«Найди дом для рыбок»

Следующая наша задача- помочь речным и морским обитателям попасть домой. -Ребята, в реке какая вода? (пресная).

-А в море какая вода? (соленая)

Речная рыбка не может жить в соленной морской воде, а морские рыбки не могут жить в речной пресной воде. Так давайте поможем и отпустим их в среду своего обитания.

-Молодцы ребята.

«Аквариум» (слоги)

У вас ребята по одной картинке с морским животным. Вам нужно назвать его и посадить в нужный аквариум. Например: у меня «кашалот», сколько слогов в слове КАШАЛОТ? (Три). Тогда мне нужно посадить его в тот аквариум где три слога. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием.

Двигаемся дальше.

Ребус.

Нам нужно с вами разгадать ребус. «Ребус»- это такая задача где слова полностью не написаны буквами, часть слова изображено в картинках, а часть буквами. Ну что, готовы, ребята?

Молодцы ребята. Вы все такие умные. Справились отлично с заданием. Двигаемся дальше.

Скороговорки.

- Ой, ребята, кого мы встретили? – Акулу. Чтобы быстрее уплыть от неё нам нужно прочитать скороговорки. 1. Ехал Грека через реку,

Видит Грека – в реке рак.

Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Грека –цап!

2. Купили каракатице

Кружевное платицье

Ходит каракатица

Хвастается платицьем.

3. Наварила щука щей

Пригласила трех ершей

Говорили всем ерши

Щи у щуки хороши.

4. Карасёнку раз карась

Подарил раскраску

И сказал карась

- Раскрась, карасёнок сказку!

5. На раскраске карасёнка

- три веселых поросёнка.

Карасёнок поросят

Перекрасил в карасят.

7. Во мраке раки шумят в драке.

8. Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу

9. Тщетно тщится щука ущемить леща.

Ребята, вы большие молодцы, прошли все препятствия и мы нашли клад – сундучок с сокровищами. Вот это и был мой сюрприз для вас.

Рисование Воспитатель: -Спасибо, Ариэль за интересное путешествие и за подарки. Ребята, предлагаю на память о путешествие, сделать фотографию морских обитателей. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).

Воспитатель: Используя бумагу и краски сделаем фотографию. Берем кисточку, рисуем кончиком кисточки рыбок на панно, и закрашиваем, а затем бумагу накладываем и прижимаем ладошкой. На бумаге волшебным образом, движениями наших пальчиков, появляются фотографии

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Замечательные фотографии получились!

Ребята, теперь закройте глаза, хлопните три раза в ладоши и шум моря отнесет нас в детский сад. (под звуки моря оказываются в детском саду)

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да.

Где проходило наше путешествие?

Дети : В подводном мире.

Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей).

С кем вы там побывали? русалкой Ариэль и ее друзьями).

А кому вы расскажете о нашем путешествии с русалочкой Ариэль?

Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Нам с вами предстоит совершить немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить.

Воспитатель: (Берет сундучок и раздает детям)И не забудьте про ваши золотые монетки, вы их заслужили.

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство»Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство» Лето - жаркая пора и время веселых подвижных развлечений на свежем воздухе. Во время очередной прогулки ребята старших и подготовительных.

Конспект НОД по аппликации из готовых форм «Подводное царство» с детьми второй группы раннего развитияКонспект НОД по аппликации из готовых форм «Подводное царство» с детьми второй группы раннего развития Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Оформление зала «Путешествие в подводное царство»Оформление зала «Путешествие в подводное царство» Путешествие в подводное царство». Самоанализ НОД Вид НОД : приобщение к художественной литературе Виды деятельности: игровая, двигательная,.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в подводное царство с русалочкой Ариэль»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 17:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД