Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (познавательное развитие) «Прогулка в лесу»

Елена Павлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (познавательное развитие) «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами.

Задачи:

1. Образовательные.

Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, еж, лиса, медведь; выделять их характерные признаки.

Ввести в понимаемую речь детей существительное с обобщающим значением «детеныш».

2. Развивающие.

Развивать внимание, наглядно-действенное мышление и умение отвечать на простые вопросы.

3. Воспитательные.

Воспитывать интерес и доброе отношение к животным.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (познавательное развитие) „Прогулка в лесу“» размещена в разделах

Активизация словаря: «пушистый», «короткий», «мягкий», «теплая», «мохнатый», «колючий».

Предварительная работа: разучивание игр «Поезд», «Мишки по лесу гуляли».

Х о д з а н я т и я

Дети заходят в группу друг за другом (как поезд, где расставлены деревья (лес, под стихотворение «Поезд» :

«Деток поезд к нам везёт

В лес и на полянку.

Будут дети там гулять,

Повстречают зайку.

Так-так- так, так-так-так.

Все колёсики стучат

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Белку встретим и лису.

Паровоз идёт потише –

Значит остановка ближе.

Ту-ту-ту! Стоп!»

Поезд остановился в лесу.

- Посмотрите ребятки, кто там под ёлочкой сидит?

Дети: зайчик.

Воспитатель показывает игрушку – зайчика (дает потрогать)

- Зайчик мягкий, теплый (проговаривает эти слова с каждым ребёнком).

Воспитатель: Какие у него длинные уши, а хвост маленький круглый, пушистый. Зимой зайка в беленькой шубке.

(с детьми рассматривают зайчика и проговаривают слова : хвостик – маленький, уши – длинные).

Воспитатель читает стихотворение:

Зайка по полю скок-скок

Зайка прыг за кусток.

Смелый зайка не боится,

Не поймать его лисице.

Воспитатель прячет зайчика за елку и говорит: Ребятки зайчик убежал. Кого он увидел и испугался?

Из-за ёлки показывается игрушка-лисичка.

Дети отвечают:- Зайчик увидел лису.

Воспитатель с детьми рассматривает игрушку.

- Лисичка одета в рыжую шубку, у неё острые уши, длинная мордочка. Посмотрите какой у неё длинный, пушистый хвост. Какая у лисы шубка?

Дети: - рыжая! Андрюша,какая у лисы шуба? (рыжая)

-Какие у лисы ушки? (ответы детей : острые)

-Какой у лисы хвост? (длинный, пушистый)

Лисичка прощается с ребятами и убегает за ёлочку.

Из-за другой елки появляется ёжик.

Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел? (ответы детей : ёжик)

«Хитрый ёжик – чудачок.

Сшил колючий пиджачок.

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади».

Воспитатель: Ёжик колючий, у него на спинке иголки. Лапки у ёжика маленькие.

-Ребята, какой ежик?

Дети: - Колючий.

-Что есть у ёжика?

Дети : - Иголки! Лапки!

(Воспитатель задает эти вопросы каждому ребёнку)

- Давайте поиграем с нашим ёжиком!

Проводится пальчиковая гимнастика:

Ежик, ежик колкий. Где твои иголки?

- Вот они!

Ежик, ежик колкий. Убери иголки!

Спрятались иголки.

-Ежик пойдет погуляет в лесок, а мы с вами пойдем дальше.

Дети с воспитателем идут дальше в лес, и им навстречу идет медведь. (Воспитатель достает из-за елки игрушку-медведя).

Воспитатель спрашивает ребят: Кто это?

Дети: Медведь.

(Рассматривают игрушку)

- Медведь большой, шуба у него теплая, ушки маленькие. Зимой медведь спит в берлоге.

Воспитатель задает каждому ребё нку вопросы: Какой медведь? (большой). Какие у медведя ушки? (маленькие). Что медведь делает зимой? (спит).

-Наш медвежонок хочет снами поиграть.

«Мишки по лесу гуляли

Мишки ягодки искали. (идут вперевалочку)

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили все в корзинку. (наклоны и собираем ягоды)

Вот так, вот так

Положили все в корзинку.

А потом мишки плясали,

Лапки кверху поднимали. (поднимаем руки вверх, кружимся)

Вот так, вот так

Лапки кверху поднимали.

- Посмотрите ребятки, пока мы с вами играли, у наших зверей потерялись детёныши. Давай те поможем их отыскать?

(Ходят по группе ищут).

- Да вот они! (на столе лежат карточки с изображением детенышей зверей)

Воспитатель раздает карточки детям. По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у каждого ребенка, кто у кого изображен и кому надо отдать - «Этого детеныша».

(Проводится дидактическая игра «Чей детеныш)

-Какие вы молодцы! Как помогли зверятам! Но и нам пора домой.

Поезд отправляется:

Вот и время отправляться наш отходит поезд. Ту-ту!

Наших маленьких ребят. Чу-чу-чу!

Отвезёт он в детский сад. (Дети становятся друг за другом и уезжают на поезде из леса).

Литература:

В. Сотникова «Самые маленькие в детском саду», М. : «Линка-Пресс», 2005г.

М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», М. : ООО «ТЦ Сфера»,2004г.

Публикации по теме:

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Тематика НОД по ознакомлению с природным окружением в первой младшей группе Тематика НОД по ознакомлению с природным окружением в первой младшей группе. Сентябрь. 1.«Веселые овощи» Цель. Учить различать по внешнему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (познавательное развитие) «Прогулка в лесу»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 16:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (познавательное развитие) «Прогулка в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павлова (УИ 59365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД