Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Откуда ты, имя моё?»

Ольга Шарипова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Откуда ты, имя моё?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Откуда ты, имя моё?»

Программное содержание:

Дать детям знания об истории появления имени; познакомить с понятием «тезка»;

Систематизировать знания детей о том, что каждый человек имеет свое имя, которое может быть полным, кратким, ласковым;

Развивать у детей любознательность, пытливость ума, умение доказывать свою точку зрения;

Воспитывать интерес к происхождению своего имени;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста „Откуда ты, имя моё?“» размещена в разделах

Активизировать речь: «Я думаю», «Я считаю», «приветливо», «ласково», «вежливо», «приятно».

Предварительная работа:

Вместе с родителями подобрать пословицы и поговорки, где есть имена. Нарисовать к ним рисунок.

Беседа и разбор поговорок, создание кодированных рисунков по поговоркам.

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Оборудование:

Макет солнечного зайчика, настольное зеркало, «пеньки», музыкальные произведения в аудиозаписи, показ слайдов с использованием ИКТ.

Ход.

Дети занимаются свободной деятельностью.

Воспитатель (на руке макет солнечного зайчика) начинает играть солнечным зайчиком, который бегает по стенам, рукам, лицам детей. Привет, девчонка, привет, мальчишка, приветствует вас солнечный шалунишка!

Воспитатель. Солнечный шалунишка? Что это за шалунишка? (Ответы детей).

Воспитатель. Почему ты (имя ребенка) решил, что это солнечный зайчик? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно. Этот шалунишка – Солнечный зайчик. Давайте и мы его поприветствуем.

Дети здороваются, называя Солнечного зайчика по имени.

Солнечный зайчик. Ребята, а вам мое приветствие понравилось? Привет, мальчишка! Привет, девчонка? А почему не понравилось? А какое приветствие хотели бы вы услышать? (Ответы детей)

Солнечный зайчик. Простите меня, ребята. Я забыл, что у каждого из нас есть свое имя! И когда приветствуешь человека, надо назвать его по имени. Я сейчас исправлю свою ошибку.

-Здравствуй, Танечка! (Ольга, Катя, Сашенька, Владимир, Настёнка)

Воспитатель. Понравилось теперь, как солнечный зайчик с вами поздоровался? А почему? (Ответы детей : он назвал нас ласково, приветливо, нежно, по имени…и всем было приятно).

Солнечный зайчик. А я предлагаю поиграть в игру «Комплименты».

Дети по цепочке говорят друг другу комплименты, при этом передают пушистый шарик или другую игрушку.

Вдруг раздается плач. Дети в углу находят интересную игрушку. Она жалуется, что потеряла свое имя.

Воспитатель. А давайте мы сами придумаем имя для нашего нового друга, а поможет нам история, как появилось ИМЯ.

Презентация «Откуда ты, имя мое?», где ведется рассказ о «говорящих» именах, о заимствованных, об именах, которые может носить и мальчик и девочка и др. После презентации дети придумывают имя найденной игрушке по ее признакам. Игрушка вдруг вспоминает, что именно так ласково называла ее мама, прощается с ребятами и возвращается домой к маме.

Воспитатель. А как вас мама ласково называет? Подойдите друг к другу, обнимите его и назовите ласковым именем.

Проводится игра «Назови ласковым именем друга».

Солнечный зайчик. Я заметил, что в вашей группе есть много одинаковых имен: две Тани, два Саши…

Воспитатель. Солнечный зайчик, ты совершенно верно заметил. У нас в группе и две Тани, и два Саши, и три Димы… Когда дети и взрослые носят одинаковые имена, их называют «тезками».

Воспитатель незаметно открывает еще одно зеркало.

Солнечный зайчик. Смотрите! Смотрите! Еще один Солнечный зайчик! Это мой тезка!

Воспитатель предлагает детям найти своего тезку и встать в маленький кружок. А остальные дети вокруг них образуют большой круг. Звучит музыка, и дети кружатся в разных направлениях (малый круг вправо, большой – влево). Игра «Веселая карусель».

Воспитатель предлагает отдохнуть на «пенечках».

Воспитатель. Вот видите, ребята, каждый из нас имеет имя. Еще задолго до вашего рождения, мама и папа его выбирали специально для вас. Самое красивое, самое ласковое, самое подходящее. В каждом имени есть своя тайна! Солнечный зайчик, а ты куда заторопился?

Солнечный зайчик. Хочу поскорее к своей маме, чтобы узнать тайну своего имени! До свидания!

Воспитатель и дети. До свидания, Солнечный зайчик!

Воспитатель. А вы хотите узнать тайну своего имени? Тогда вечером, когда придут за вами родители, вы обязательно попросите их раскрыть тайну вашего имени. Договорились? А завтра утром со мной поделитесь.

Воспитатель. А имя еще можно изобразить еще и разными красками. Предлагаю вам сейчас нарисовать свое имя красками.

Дети рисуют.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я и мои имя и фамилия» Тема: «Я и мои имя и фамилия». Программное содержание: 1. Уточнить знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличает его от.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Каждый человек имеет право на имя»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Каждый человек имеет право на имя» Цель проекта ознакомить детей с понятием «Свидетельство о рождение», подчёркивая при этом, что каждый человек имеет право на имя. Давным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Откуда ты, имя моё?»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 09:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Откуда ты, имя моё?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шарипова (УИ 1616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД